КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСИЛЬКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. М.А. Р УДЕНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление эмоциональным состоянием Слайд-шоу. Понятие выгорания Эмоциональное выгорание психологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном.
Advertisements

Профессиональное выгорание учителей 26 ноября Часть 1 теоретическая.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Проблемы эмоционального выгорания педагогов МОУ Ильинская ООШ Венгеровского района Новосибирской области Составитель Ионычева Галина Степановна (Презентация.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ Выполнили студентки 2-ФППд Емельяненко А.А. Хамитова А.В.
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Социальный фактор: непризнание истинных заслуг профессионала, несоответствие требований.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Концепция профессионального долголетия Проблема «эмоционального выгорания» «эмоционального выгорания» у педагогов у педагогов.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Карепова Е.Г., Фрицлер Н.А., Макарова Е.В.. ТРЕБОВАНИЯ.
Подготовила: Социальный педагог: Зилинская Н. В.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ педагог-психолог МОУ СОШ 19 Е.Г.Солоненко.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Синдром «Эмоционального сгорания» это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Транксрипт:

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСИЛЬКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. М.А. Р УДЕНКА » Составила:педагог-психолог Соломатова С.Б.

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов детского дома. Т ЕМА : С ИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.

С ОДЕРЖАНИЕ : 1.Понятие: «Синдром эмоционального выгорания». 2. Факторы способствующие «эмоциональному выгоранию». 3.Стадии «эмоционального выгорания». 4.Результаты диагностики «эмоционального выгорания» педагогов КОУ «Исилькульский детский дом им. М.А. Руденка». 5.Методы помощи при эмоциональном выгорании. 1.Понятие: «Синдром эмоционального выгорания». 2. Факторы способствующие «эмоциональному выгоранию». 3.Стадии «эмоционального выгорания». 4.Результаты диагностики «эмоционального выгорания» педагогов КОУ «Исилькульский детский дом им. М.А. Руденка». 5.Методы помощи при эмоциональном выгорании.

Э МОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ЭТО СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА И ВЕДУЩИЙ К ИСТОЩЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ РАБОТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА.

Синдром выгорания относится в том числе к феномену личностной деформации. Выгорание развивается, как правило, у тех, кто по роду своей деятельности должен много общаться. Особенно часто синдром выгорания развивается у педагогов.

Факторы способствующие эмоциональному выгоранию педагога. Внешние Внутренние

В НЕШНИЕ ФАКТОРЫ : Хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность. Выражается в необходимости педагога постоянно подкреплять эмоциями разные аспекты общения: активно ставить и решать проблемы, внимательно воспринимать, усиленно и быстро запоминать информацию, принимать решения.

Дестабилизирующая организация деятельности Выражается в нечеткой организации и планировании труда, недостатке оборудования, плохо структурированной и расплывчатой информации… В НЕШНИЕ ФАКТОРЫ :

Повышенная ответственность за исполняемые функции Выражается в нравственной и юридической ответственности специалиста за благополучие вверенных деловых партнеров- пациентов, учащихся, клиентов и т. д. В НЕШНИЕ ФАКТОРЫ :

Неблагополучная атмосфера профессиональной деятельности Определяется двумя основными обстоятельствами - конфликтностью в системе «руководитель – подчиненный», в системе « коллега-коллега». Нервозная обстановка побуждает одних рассчитывать эмоции, а других- искать способы экономии психических ресурсов. В НЕШНИЕ ФАКТОРЫ :

Психологически трудный контингент Выражается в сфере общения: у педагогов и воспитателей это дети с аномалиями характера, нервной системы и с задержками психического развития. В НЕШНИЕ ФАКТОРЫ :

В НУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ Склонность к эмоциональной ригидности. Эмоциональное выгорание как средство психологической защиты возникает быстрее у тех, кто менее реактивен и восприимчив, более эмоционально сдержан

Интенсивная интериоризация(восприятие и переживание)обстоятельств профессиональной деятельности. Данное психологическое явление возникает у людей с повышенной ответственностью за порученное дело, исполняемую роль. В НУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

Слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности : здесь имеется два аспекта. Во- первых. Педагог не заинтересован проявлять соучастие и сопереживание субъекту своей деятельности, это стимулирует не только эмоциональное выгорание, но и его крайние формы- безразличие, равнодушие, душевную черствость. Во-вторых. Человек не умеет поощрять себя за сопереживание и соучастие. Он не испытывает удовлетворения от альтруистической эмоциональной отдачи другому человеку. В НУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

Нравственные дефекты и дезориентация личности. Обусловлено неспособностью включать во взаимодействие с деловыми партнерами такие моральные категории, как совесть, добродетель, добропорядочность, честность, уважение прав и достоинств другой личности. В НУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

С ТАДИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 1 стадия. Поведение характеризуется на уровне произвольного: провалы в памяти, сбои в выполнении каких-либо двигательных действий. 2 стадия. Снижение интереса к работе, потребности в общении. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, расширение сферы экономии эмоций, редукции профессиональных обязанностей. 3 стадия. Полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, ощущение постоянного отсутствия сил.

М ЕТОДЫ ПОМОЩИ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ. Физиологические: физические упражнения, принятие солнечных ванн, свежий воздух, прогулки, купание… Биохимические: здоровая еда, витамины, секс. Психологические: аутотренинги, медитации, методы саморегуляции,музыка,молитва.