Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Advertisements

группы «Горошинки» Автор: воспитатель первой младшей группы Уруджева Камилат Гаджимагамедовна 2014 год ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Предметно- развивающая среда 1 младшей группы. Воспитатели: Шибаева Н.В. Бодрова Н.И.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»с.Краснотуранск комбинированного вида.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании». Подготовила: Воспитатель.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
О РГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ «Ж УРАВУШКА » Подготовила Агеева В.Р г.
Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
Старшая группа. Выполнила: Ларионова Л.Н. МБДОУ «Красносопкинский д/с Алёнка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Актуальные вопросы развития системы дошкольного образования города Начальник Управления образования МО «Город Можга» Владимиров Г.С.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
ДC 174 Старший воспитатель Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Транксрипт:

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка. Существуют различные определения развивающей обучающей или развивающей предметной среды.

В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей. Среда – предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразно й деятельности ребенка. Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно – через свое содержание и свойства – создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Функции предметно-развивающей среды в ДОУ: Первая младшая группа познавательная – вводит ребенка в мир знакомых предметов и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений; оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша, соответствует оздоровлению.

В группе «Кроха» созданы уголки – для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Атрибуты игры «Больница».

Центр физической культуры Собран физкультурный инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

Музыкальный центр Основное содержание центра - музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, аудиотехника.

Театральный центр Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра.

Центр развития сенсорики Это центр в большей степени предназначен для малышей. В нем собраны пособия, игры, книги, материалы. Позволяющее развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах, величинах предметов, шершавости – гладкости их поверхности. Имеются материалы для развития мелкой моторики..

Книжный Центр В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы.

Центр дидактических игр

спокойная и доброжелательная обстановка; В детском саду созданы условия для нормального психосоциального развития детей: внимание к эмоциональным потребностям детей; созданы условия для развития и обучения. организация игр и бесед с детьми;