2 Какая тема объединяет эти понятия? см, V, автомобиль, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Advertisements

Презентацию выполнила учитель начальных классов школы 135 г.Киева Арабаджи Марина Николаевна.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
ДВИЖЕНИЕ: скорость, время, расстояние
Методика обучения младших школьников решению задач на движение Составила: Рощина И.Е. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Задачи: Образовательная: формировать умения составлять математическую модель по условию текстовой.
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
«Говорит и показывает компьютер» Творческий проект «Задачи на движение» Торгашева Тамара Федоровна учитель ГБОУ школы 341 Невского района Санкт-Петербурга.
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
ДВИЖЕНИЕ: скорость, время, расстояние. Математика 4 класс УМК «Гармония»
«Рано или поздно, всякая математическая идея находит применение в том или ином деле.» Крылов А.Н.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» УМК «Гармония» 4 класс Урок математики Учитель начальных.
S V t Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V -
Из опыта работы учителя математики высшей категории Павловой Людмилы Сергеевны.
Считай быстро. 7 м – 68 см 3 м – 1 см 6 м – 2 м 75 см 10 м – 3 м 15 см 2 ч – 56 мин 4 сут – 5 ч 3 мин 23 сек – 40 сек 5 нед – 3 сут.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
1 Работа ученика 5 класса Г Зыблева Александра Учитель математики Паршева В.В. г. Северодвинск учебный год Муниципальное образовательное учреждение.
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 5 «Г» КЛАССА Лысковской Тани г. Северодвинск 2006 –2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Иллюстрированный дидактический материал к учебнику Л.Г. Петерсон.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
Транксрипт:

2 Какая тема объединяет эти понятия? см, V, автомобиль, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.

Движение - езда, ходьба в разном направлении. S S t V tV Расстояние - Время - Скорость -

4 Ситуация первая. Два объекта движение начинают одновременно навстречу друг другу. Ситуация вторая. Два объекта движение начинают одновременно в противоположных направлениях. Ситуация третья. Два объекта движение начинают одновременно в одном направлении.

Задачи на движение

6 В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и t - время движения и V - скорость – расстояние, пройденное V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени. за единицу времени.

Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа

Велосипедисты ехали 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние проехали велосипедисты? Ответ: 60 км

Маша прошла расстояние 450 м за 5 минут. С какой скоростью шла Маша? Ответ: 90 м/мин

Автобус ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 2 часа со скоростью 50км/ч. Какое расстояние проехал автобус? Ответ: 280 км

Какое расстояние проплывёт катер за 4 часа, если будет плыть со скоростью 40 км/ч; 35 км/ч; 50 км/ч; 45км/ч? Ответ: 160 км; 140 км; 200 км; 180 км

Какое расстояние пролетит самолёт за 2 ч, если будет лететь со скоростью 900 км/ч? За сколько часов проедет такое же расстояние скорый поезд, если его скорость в 10 раз меньше скорости самолёта? Ответ: 20 ч

Из двух пунктов, расстояние между которыми 38 км, навстречу друг другу отправились велосипедист и пешеход. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а пешеход со скоростью 7 км/ч. Через сколько часов они встретились? Ответ: через 2 часа

В лагерь отдыха, на Черное море, детей везли двумя видами транспорта. Они проехали на поезде 810 км со скоростью 90 км/ч и на автобусе 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько часов дети находились в пути? Ответ: 12 часов

Туристы с легкой поклажей со скоростью 9 км/ч за 3 ч прошли 27 км. Сколько километров пройдут туристы с тяжёлой поклажей за то же время, если они будут идти со скоростью 7км/ч? Ответ: 21 км

Лыжник шел 3 часа со скоростью 13 км/ч. После этого ему осталось пройти в 3 раза меньше, чем он уже прошёл. Какое расстояние должен пройти лыжник? Ответ: 52 км

Расстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус? Ответ: 90 км/ч

По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывёт со скоростью 50 км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Ответ: через 3 часа

Скорость (V) Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Время (t) Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

Расстояние (s) Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч смтм км / с скмсутм²цчдм м/см/с 22

23 ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ! Расстояние – это произведение скорости на время движения. Расстояние – это произведение скорости на время движения. S = V t S = V t Скорость - это частное от деления расстояния на время движения. Скорость - это частное от деления расстояния на время движения. V = S / t V = S / t Время – это частное от деления расстояния на скорость движения Время – это частное от деления расстояния на скорость движения t = S / V t = S / V

24 Заполни таблицу РАССТОЯ- НИЕ 124 КМ 595 КМ 4320 КМ СКОРОСТЬ 62 КМ /Ч. 28 КМ /Ч. ВРЕМЯ ВРЕМЯ 7 ЧАСОВ 3 ЧАСА 6 ЧАСОВ

25

26

27

Проверка 28

Подумайте ! Подумайте ! Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни? Если вы считаете, что знания полученные на уроке являются полезными для вас, поднимите смайлик весельчаков, если нет – грустных человечков.