Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Самоанализ коррекционно-развивающее занятие для детей.
Advertisements

МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
МОУ Фоминская средняя общеобразовательная школа ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ». Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. (2 часа)
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Презентацию выполнила воспитатель I категории Гонтарь А.П.
МАДОУ «Детский сад 266» Консультация для воспитателей «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении» Подготовила: воспитатель Ракитина М.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Мультимедийная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Педагог-психолог II кв. категории Руссу Н.З. Югорск, 2013г.

Направление – развивающее; Группа – подготовительная к школе; Тема – «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник». Форма организации – фронтальная, парная, тренинг. Тип занятия – комплексное; Время реализации – 30 минут; Количество детей – 14; Учебно-методическое обеспечение: Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»; Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»; Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»; Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»; Ганичева И.В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»; Ганичева И.В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»; Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь». Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь». Авторский медиапродукт: занятие с использованием интерактивной доски Smart Board и презентации Smart Notebook (14 интерактивных слайдов). Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, колокольчик, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши.

Цель занятия: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе, через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

ЗАДАЧИ: Образовательные: Образовательные: Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской. Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской. Упражнять в умении выделять звук в начале слова. Упражнять в умении выделять звук в начале слова. Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок. Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок. Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. Развивающие: Развивающие: Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать). Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать). Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь). Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь). Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать зрительно-пространственную ориентацию. Развивать зрительно-пространственную ориентацию. Развивать элементарные навыки самооценки. Развивать элементарные навыки самооценки. Развивать фантазию и воображение. Развивать фантазию и воображение. Воспитательные: Воспитательные: Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться. Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.

На занятии применяются следующие технологии: Игровые, Игровые, Здоровьесберегающие, Здоровьесберегающие, Информационно-коммуникативные, Информационно-коммуникативные, ТРИЗ. ТРИЗ.

Методы используемые в работе с детьми: 1. Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности дошкольников: Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски); Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски); Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей); Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей); Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации); Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации); 2. Методы стимулирования и мотивации: Эмоциональные; Эмоциональные; Социальные; Социальные; Игровые; Игровые; 3. Методы контроля и самоконтроля: Устные; Устные; Самоконтроль и взаимоконтроль. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Развивающее занятие выстроено в соответствии со структурой Структурные элементы ВремяСлайд 1 Организационно-мотивационная часть: - Игра «Передай по кругу»; - Игровая ситуация «Мы первоклассники». 3 мин. 1,5 м. 1 2 Основная часть: Игра «Четвертый лишний» Игра «Четвертый лишний» 25 мин. 2 мин Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка» 1 мин. 6 4 Упражнение на развитие зрительно-моторной координации «Внимание – рисуем!» 3 мин. 7 5 Физминутка концентрирующая слуховое внимание «Пол – нос - потолок» 1 мин. 8 6 Упражнение на развитие элементов логического мышления «Классификация» 3 мин. 9 7 Общеукрепляющее упражнение на дыхание «Дышим через нос» 1 мин. - 8 Упражнение «Зашифрованные слова» 3 мин Игра на развитие самостоятельности «Мгновенное построение» 2 мин Упражнение на развитие внимания «Найди 6 отличий» 3 мин Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке». 1 мин Упражнение на развитие логического мышления «Что изменилось?» 3 мин Рефлексия «Моя оценка» (итог). 2 мин Заключительная часть. - Игровая ситуация «Мы дошкольники»; - Игра «Передай по кругу». 2 мин. 1 мин. -

Организационно-мотивационная часть (3 мин) Игровая ситуация «Мы первоклассники» Игровая ситуация «Мы первоклассники» Цель: введение дошкольников в «школьный мир». Развитие фантазии и воображения. Развитие фантазии и воображения. Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся первоклассниками. Звенит школьный звонок, начинается урок. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) Цель: создание эмоционально- положительного настроя в группе. Цель: создание эмоционально- положительного настроя в группе. Ребята по кругу передают друг другу невидимый мяч и наполняют его хорошим настроением.

Основная часть (25 мин.) На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе). Игра «Четвертый лишний» (2 мин) (2 мин) Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Ребята находят лишнюю картинку на экране и убирают ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка» (1 мин). Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения. Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «лежащих восьмерок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

Упражнение «Внимание - рисуем!» (3 мин.) Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей. Ребята в течении 3 секунд внимательно смотрят на фигуру изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети рисуют подобную фигуру у себя на листе. После выполнения задания, дети обмениваются со своим соседом рабочим материалом и проверяют правильность выполнения задания. Правильно выполненная фигура фиксируется плюсом, выполненная не правильно минусом.

Физминутка «Пол – нос – потолок» (1 мин) Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения. - РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ! ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ, А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ. ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ, А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.

Упражнение «Классификация» (з мин.) Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться. Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки и разложить их.

Упражнение «Дышим через нос» (1 мин.) Цель: формирование у детей умения и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья, обогащение мозга кислородом, активизирование мыслительных процессов в коре головного мозга. Ребята вдыхают воздух медленно через нос, выдыхают медленно через рот (губы сложены трубочкой) - 3 раза. Медленный вдох через правую ноздрю (левая закрыта пальчиком), выдох через рот – 3 раза. Медленный вдох через левую ноздрю (правая закрыта пальчиком), выдох через рот – 3 раза. Медленный вдох через нос, выдох быстрый через рот с произношением звука «Ха» - 3 раза.

Упражнение «Зашифрованные слова» (3 мин.) Цель: Совершенствование умения составлять зашифрованные слова из картинок, закрепление умения выделять звук в начале слова. На экране – картинки: мухомор, аист, кукла. Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове и произносят их по порядку, так можно догадаться, какое слово зашифровано на экране с помощью картинок. Далее детям открываются скрытые картинки, с помощью которых можно составить новые слова. Если дети затрудняются сами придумать слово, то для этого на экране есть разноцветные квадраты, под которыми спрятаны слова. Дети выбирают любой квадрат, психолог зачитывает слово, а дети по одному зашифровывают слово на экране с помощью картинок.

Игра «Мгновенное построение» (2 мин.) Цель: развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом. Закрепление умения работать в мини-группах. Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Упражнение «Найди 6 отличий» (3 мин.) Цель: развитие зрительного внимания (его концентрации, устойчивости), развитие связной речи дошкольников, закрепление умения работать с интерактивной доской. На экране две картинки. Ребята должны найти 6 отличий между ними, каждое отличие отмечается на картинках фиолетовым треугольником.

Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке» (1 мин.) Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, концентрация внимания, развитие зрительно- пространственной ориентации. развитие зрительно- пространственной ориентации. На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

Упражнение «Что изменилось?» (3 мин.) Цель: развитие элементов логического мышления, закрепление умения работать самостоятельно с интерактивной доской. На экране изображены геометрические фигуры отличающиеся друг от друга по определенным признакам (ТРИЗ признаки). Дети должны определить какой признак (форма, цвет, размер) меняется в фигуре и переместить этот признак под фигуру.

Рефлексия «Моя Оценка» (2 мин.) - Мне понравилось занятие и у меня все получилось. - Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились. - Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось Цель: формирование элементарных навыков самооценки. Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас каждый из вас подойдет к экрану и сам себе поставит соответствующую оценку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего. Ответы детей: Дима Л.: «Мне запомнилось задание «Найди 6 отличий»,потому, что я смог найти все отличия».; Кирилл К.: «Я запомнил задание, где мы раскладывали вместе с Олегом картинки на две кучки. Но у меня не все получилось».

Заключительная часть (2 мин.) Игровая ситуация «Мы дошкольники». Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения. Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания) Цель: закрепление эмоционально- положительного настроя в группе. Ребята по кругу передают друг другу невидимый мяч и наполняют его хорошим настроением. Этот мячик будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение.