Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Advertisements

«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Новые формы работы с родителями. Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В. А. Сухомлинский.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Аналитико – диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи и школы» Учитель.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Из опыта работы по теме: «Организация сотрудничества семьи и школы» Воспитатель Дуненкова Л.В. ГБСКОУ школа-интернат « Перспектива» г.о. Новокуйбышевска.
Транксрипт:

Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская СОШ»

Организация учителей и учащихся не может существовать без: взаимного доверия всех участников педагогического процесса; соблюдения всеми этических и моральных норм; участия всех, начиная с первоклассников и кончая директором, в совместной выработке и достижении целей обучения; осознания учениками и учителями своей причастности и значимости в общем деле, правомочности в решении школьных проблем и организации работы; постоянного проведения работы (дискуссий, рефлексии), направленной на то, чтобы в школе существовал общий подход к пониманию ценностей образования; сотрудничества и взаимосвязи учеников и учителей; работы на основе диалога и дискуссии как метода обучения; активного участия всех в свободно согласованной учебной деятельности, ведущей к намеченным результатам.

Работу классного руководителя с родителями можно вести в трех направлениях: Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги). Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса, шефская помощь). Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).

I - родители - помощники учителя. Как правило, это семьи с богатыми трудовыми традициями, родители проявляют общественную активность, добросовестно относятся ко всем поручениям школы.

I I - родители - потенциальные помощники учителя и школы в воспитании детей. Они могут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Родители этой группы оказывают положительное влияние на ребенка своими душевными качествами.

I I I - родители не понимают или не хотят понимать требований школы. Они отрицательно относятся к школе, к учителям. Только одни свое отношение проявляют открыто, другие тщательно скрывают.

Вопросы для учащихся Школа для меня – это… Класс, в котором я учусь, это… Учителя для меня – это люди, которые …. Мои одноклассники – это… Уроки для меня – это… Предметы, которые мне нравятся, – это… Предметы, которые мне не нравятся, это…

Вопросы для родителей Школа, в которой учится мой ребенок, это… Класс, в котором учится мой ребенок, это… Одноклассники моего ребенка – это… Выполнение домашнего задания для моего ребенка – это… Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, это… Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это...

Для изучения отношения родителей к собственному ребенку, к перспективам его обучения и воспитания можно предложить родителям следующие вопросы: 1.С каким чувством переступает порог школы ваш сын или ваша дочь? 2. Как чувствует себя ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей или приятелей своего ребенка в коллективе? 4. Как складываются отношения с учителями- предметниками у вашего ребенка? 5.Создает ли школа, по-вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка? 6.Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – современный учитель. Л. Н. Толстой

Спасибо за внимание!