Индивидуальное занятие по формированию произношения. 2 класс 2 отделение Тема : «Звуки Ш – С». Цель : дифференциация звуков Ш и С. Задачи: - закрепление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
Advertisements

Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Адамович Татьяна Владимировна Учитель английского языка МБОУ «Кожевниковская СОШ 1»
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Логопедическая работа, направленная на преодоление нарушений письма и чтения младших школьников с ОНР включает следующие аспекты: преодоление отклонений.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 4 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Г. БОКСИТОГОРСКА» Учитель-логопед: Ермилова Светлана Викторовна 2014.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Логопед Рекина Елена Дмитриевна, школа 565. Тема занятия: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.
Транксрипт:

Индивидуальное занятие по формированию произношения. 2 класс 2 отделение Тема : «Звуки Ш – С». Цель : дифференциация звуков Ш и С. Задачи: - закрепление навыков произношения звуков Ш и С; - ознакомление с правилами орфоэпического произношения; - формирование устной речи, доступной пониманию окружающих; - активизация словаря. При отборе речевого материала был соблюдён ряд требований: -Речевой материал по своему содержанию ( лексике, грамматическим формам) знаком детям; -Речевой материал подобран с учётом фонетического принципа – слова непременно включают в себя отрабатываемый звук; -Предпочтение отдаётся обиходному, наиболее употребительному речевому материалу соответствующему возрасту учащегося.

Программа «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА»

Вид речевого материала – слоги. Вид речевой деятельности – чтение.

Вид речевого материала – слова. Вид речевой деятельности – чтение. Учебная деятельность – расширение словаря по теме «Профессии» (развитие речи). Мыслительная деятельность – синтез, анализ. Ученик читает слова: тракторист, шофёр, сапожник, машинист, швея, строитель и мышкой подводит эти слова под соответствующие картинки

Вид речевого материала – словосочетания. Вид речевой деятельности – чтение (подстановочные таблицы). Учебная деятельность – составление словосочетаний по теме «Профессии» (развитие речи). Ученик подбирает к словам из правого столбика слова из левого столбика, мышкой соединяет их в словосочетания и подставляет к ним соответствующие картинки: строитель строит, машинист водит, тракторист водит, шофёр водит, сапожник шьёт, швея шьёт.

Вид речевого материала – фразы. Вид речевой деятельности – чтение (подстановочные таблицы). Учебная деятельность – составление предложений по теме «Профессии» (развитие речи, ФГС). Ученик составляет предложения по теме «Профессии». Вместо вопроса, с помощью мышки подбирает нужное слово. Строитель строит дом. Швея шьёт одежду. Тракторист водит трактор. Сапожник шьёт обувь. Машинист водит поезд. Шофёр водит машину.

Вид речевого материала – фразы. Вид речевой деятельности – чтение (вставка пропущенных в словах букв- подготовка к самостоятельному воспроизведению слова). Мыслительная деятельность – логическое мышление (суждение). Ученик читает предложения, исправляет неверные высказывания, переставляя слова. С помощью мышки расставляет надстрочные знаки, уточняя правила орфоэпии (звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие), а также вставляет пропущенные буквы.

Вид речевого материала – фразы. Вид речевой деятельности – чтение, переход к самостоятельной речи. Мыслительная деятельность – обобщение. Ученик читает, анализирует и обобщает слова. Под цветной полоской подсказка – обобщающие слова.

Вид речевого материала – слова. Вид речевой деятельности – переход к самостоятельной речи (ответы на вопросы). Учебная деятельность – ед.ч.- мн.ч. (ФГС) Учащийся отвечает на вопросы, самостоятельно изменяет окончания глаголов (ед. ч. – мн.ч.). В случае необходимости можно воспользоваться подсказкой, под каждой картинкой напечатаны окончания глаголов.

Вид речевого материала – слова, словосочетания. Вид речевой деятельности – переход к самостоятельной речи (называние картинок, ответы на вопросы). Учебная деятельность – ответы на вопросы (ФГС) Ученик при помощи мышки соотносит картинки, которые отвечают на вопрос «Кому?» с картинками, которые отвечают на вопрос «Что нужно?» В качестве подсказки под каждой картинкой напечатано слово, словосочетание. С помощью мышки можно воспользоваться подсказкой.

Вид речевого материала – фразы. Вид речевой деятельности – самостоятельная речь. Учебная деятельность – составление предложений по схеме (ФГС). Ученик составляет предложения по заданной схеме. К предложенной схеме подставляет поочерёдно каждую из картинок. Отвечает на вопросы, составляет предложения из отработанных на уроке слов и словосочетаний. Все отработанные в течении урока слова и словосочетания, закрыты цветными полосками, открываются в случае необходимости.