Комплекс неполноценности: его формирование и роль в развитии личности Выполнила студентка НИЭПП группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Advertisements

Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
Игровые задания на осознание барьеров педагогического общения.
Институт педагогики и психологии студентки 1 КОЛ ЗФО Яковенко Анны Индивидуальная психотерапия А. Адлера.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте Тема: Развитие личности дошкольника 1.Эмоциональная сфера 2.Волевая сфера 3.Мотивационная сфера 4.Самосознание.
Проблема кризиса культуры И её осмысление в экзистенциализме, фрейдизме, неофрейдизме.
Презентация для родителей МБДОУ «Детский сад 4». Воспитатель: Матюхина Л.А.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Родительское собрание Самооценка и личность. Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 г.Комсомольска-на-Амуре.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ. Работу выполнила студентка 21 группы: Цаплина Дарья.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Комплекс неполноценности: его формирование и роль в развитии личности Выполнила студентка НИЭПП группы П-83 Коровина Анастасия Александровна

Комплекс неполноценности Комплекс неполноценности – главный источник мотивации личности, возникающий из чувства неполноценности.

Чувство неполноценности Присуще каждому индивиду Исключительно позитивное явление Стимулирует нормальные стремления индивида Способствует развитию личности

Истоки неполноценности Чувство неполноценности берет начало в детстве. Может стать чрезмерным; тогда формируется комплекс. Адлер выделял три причины возникновения комплекса неполноценности

1. Неполноценность органа Наиболее важная причина. Ребенок вынужден преодолевать большие трудности. Складывается пессимистичный стиль жизни.

Неполноценность органа Преодоление недостатков способствует овладению тонкими техническими приемами, занятию искусством. Д. Гурцкая Х. Келлер

2. Избалованность Ребенок неуверен в своих силах, несамостоятелен Семья решает его проблемы

Ребенок чувствует себя ненужным Замкнут в себе, плохо идет на контакт Не распознает любовь 3. Отверженность

Порядок рождения Средний ребенок ведет постоянную борьбу за внимание Старший ребенок ответственный, с высокими целями Младший – на привилегированном положении, самый любимый

Повлиявшие течения Ф. Ницше – воля к власти Ч. Дарвин – эволюционная теория Х. Файхингер – социальные вымыслы Комплекс неполноценности

Взгляды З. Фрейда Критика Адлера Отрицание комплекса неполноценности Эротическая природа чувства неполноценности Неполноценность выражает напряжение между Я и Сверх Я

Взгляды К. Хорни Чувство неполноценности в основе неврозов Связь с концепцией базальной тревоги Комплекс возникает, когда ребенок сравнивает себя со взрослыми и осознает свою несостоятельность в сравнении с ними

Влияние комплекса. Дети с неполноценностью органа Угасание социальных чувств Создание идеала как способа преодолеть трудности

Влияние родителей Упреки и непосильные задания создают мнение, что ребенок ни на что не способен Насмешки подавляют социальное чувство Ложь формирует недоверие

Социальный интерес Социальный интерес (социальное чувство) – чувство солидарности, связанность людей между собой.

Угасание социального интереса Происходит под влиянием несамостоятельности ребенка, отвержения со стороны сверстников, нехватки любви.

Стремление к превосходству Стремление к превосходству – желание добиться признания, жизненная цель человека Позволяет компенсировать неполноценность и развить социальный интерес

Компенсация Виды компенсации: Неполная Полная Мнимая Сверхкомпенсация

Сверхкомпенсация

Воздействие на характер. Враждебность Отсутствие эмпатии Жестокость Постоянная борьба Страх неудач

Воздействие на характер. Оборона Беспокойство и тревожность Уход в фантазии Непослушание и бунт

Результаты Пессимизм Поиск поддержки Плохой и тревожный сон Специфичная поза во время сна

Социальное значение Потеря веры в людей Критичность Скрытая враждебность

Способы борьбы Тренировки слабого органа Преуспевание в отдельном виде деятельности Творчество Создание жизненных целей Терапия

Библиографический список 1. Адлер А. Наука жить / Пер. с англ. Е. О. Любченко. – Киев: Port-Royal, – 288 с. 2. Адлер А. Понять природу человека / Пер. Е.А. Цыпина - СПБ.: «Академический проект», с. 3. Марцинковская Т.Д. История психологии. – М.: Издательский центр «Академия», – 544 с. 4. Р. Фрейджер, Д. Фэйдимен. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – СПб.: Прайм-Еврознак, с. 5. Хорни К. Собрание сочинений. В 3 т. Т. 1. Психология женщины; Невротическая личность нашего времени / Пер. с англ. – М.: Издательство «Смысл», – 496 с. 6. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е издание. – СПб.: Питер, – 607 с.