Синтаксический практикум Подготовка к ЕГЭ Автор презентации: Клюева Г.Ю., учитель русского языка ГОУ гимназии 1522.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Advertisements

Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения Автор работы: учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 г. Санкт – Петербурга Соковых Надежда Николаевна.
Обобщающий урок по теме.. В сложноподчиненных предложениях выделяются главная и придаточная части. Придаточная часть является поясняющей, в ней находятся.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Виды придаточных предложений и типы их подчинения.
А10 - Синтаксический анализ предложения (обобщение) Обучение алгоритму действия при определении структуры предложения Автор презентации: Клюева Г.Ю. (учитель.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
« Восстановление слепой схемы». СЛОЖНОЕ бессоюзное ………... сложносочинённое………………………. обстоятельственные …………………………………………………………….
Транксрипт:

Синтаксический практикум Подготовка к ЕГЭ Автор презентации: Клюева Г.Ю., учитель русского языка ГОУ гимназии 1522

Те из нас, кто уцелеет, кого не "изомнет с налету вихорь шумный", окажутся властителями неисчислимых духовных сокровищ. Кто? Сложноподчинённое предложение с однородными местоименно- определительными придаточными

Они, как и народная душа, их вспоившая, никогда не отличались расчетливостью, умеренностью, аккуратностью : "все, все, что гибелью грозит", таило для них "неизъяснимы наслажденья". Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями (местоименно-определительное придаточное) Что?

Чем дольше будет гордиться и ехидствовать интеллигенция, тем страшнее и кровавее может стать кругом. Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным сравнения (парный союз ЧЕМ…ТЕМ…)

Они знали, что только о прекрасном стоит думать, хотя "прекрасное трудно", как учил Платон. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным и придаточным обстоятельственным уступительным Что? Несмотря на что? Вводное предложение (выполняет вспомогательную функцию и на структуру основного предложения не влияет!) !

В том потоке мыслей и предчувствий, который захватил меня десять лет назад, было смешанное чувство :,, России : тоска, ужас, покаяние, надежда. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным Каком?

Какие изобразительные средства использованы в данном фрагменте текста? Жизнь прекрасна. Зачем жить тому народу или тому человеку, который втайне разуверился во всем? Который разочаровался в жизни, живет у нее "на подаянии", "из милости"? Который думает, что жить "не особенно плохо, но и не очень хорошо", ибо "все идет своим путем": путем... эволюционным; люди же так вообще плохи и несовершенны, что дай им только бог прокряхтеть свой век кое-как, сколачиваясь в общества и государства, ограждаясь друг от друга стенками прав и обязанностей, условных законов, условных отношений... 1.Риторические вопросы 2.Парцелляция 3.Метафора 4.Просторечная лексика 5.Цитирование Какому?

В качестве примеров использованы предложения из статьи А.Блока «Интеллигенция и революция»