Синтаксический практикум Подготовка к ЕГЭ Автор презентации: Клюева Г.Ю., учитель русского языка ГОУ гимназии 1522
Те из нас, кто уцелеет, кого не "изомнет с налету вихорь шумный", окажутся властителями неисчислимых духовных сокровищ. Кто? Сложноподчинённое предложение с однородными местоименно- определительными придаточными
Они, как и народная душа, их вспоившая, никогда не отличались расчетливостью, умеренностью, аккуратностью : "все, все, что гибелью грозит", таило для них "неизъяснимы наслажденья". Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями (местоименно-определительное придаточное) Что?
Чем дольше будет гордиться и ехидствовать интеллигенция, тем страшнее и кровавее может стать кругом. Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным сравнения (парный союз ЧЕМ…ТЕМ…)
Они знали, что только о прекрасном стоит думать, хотя "прекрасное трудно", как учил Платон. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным и придаточным обстоятельственным уступительным Что? Несмотря на что? Вводное предложение (выполняет вспомогательную функцию и на структуру основного предложения не влияет!) !
В том потоке мыслей и предчувствий, который захватил меня десять лет назад, было смешанное чувство :,, России : тоска, ужас, покаяние, надежда. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным Каком?
Какие изобразительные средства использованы в данном фрагменте текста? Жизнь прекрасна. Зачем жить тому народу или тому человеку, который втайне разуверился во всем? Который разочаровался в жизни, живет у нее "на подаянии", "из милости"? Который думает, что жить "не особенно плохо, но и не очень хорошо", ибо "все идет своим путем": путем... эволюционным; люди же так вообще плохи и несовершенны, что дай им только бог прокряхтеть свой век кое-как, сколачиваясь в общества и государства, ограждаясь друг от друга стенками прав и обязанностей, условных законов, условных отношений... 1.Риторические вопросы 2.Парцелляция 3.Метафора 4.Просторечная лексика 5.Цитирование Какому?
В качестве примеров использованы предложения из статьи А.Блока «Интеллигенция и революция»