Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Advertisements

Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Выполнила: Громова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории 2015 год Использование здоровьесберегающих технологий.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОАУ «ЦРР- ДС 125» Ефимова С.А.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Выполнила: воспитатель 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский сад» Николаева О. В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Воспитатель высшей категории Костюкова Э.В. ЗАТО Озёрный 2012год.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (музыкотерапия)

Источник идеи Притягательная сила искусства; поиск новых путей воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Интерпретация идеи Использование музыки во всех видах деятельности детей; создание групповой фонотеки. музыка для релаксации, сна; музыка для физ.минутки; музыка для танцев (дискотека) музыка для рабочих моментов; музыка для оркестра; музыка природы, шумы.

Актуальность, значимость и новизна Мы решили использовать арт- терапию, как инструмент помощи, способствующий формированию здоровой и творческой личности, но так как старшие дошкольники перегружены информацией, решили проводить это легко, ненавязчиво, в игровой форме.

Ряд дидактических игр, применяемых при музыкальной терапии «Танцор» (один ребенок танцует – остальные повторяют) «Дирижер» (дети, слушая музыку, жестами её изображают) «Шумовой оркестр» (часть детей играют на шумовых музыкальных инструментах – артисты, остальные – жюри-зрители) «Дискотека» (после прекращения музыки дети останавливаются – «замирают») «Представь и покажи» (часть детей – жюри-зрители, а остальные под музыку перевоплощаются и танцуют) «Представь и расскажи» (дети после слушания музыки делятся впечатлениями) «Помоги показать сказку» (слушая аудиозапись дети мимикой и жестами показывают действие сказки)

Музыкальная терапия с детьми преодоление психологической защиты ребенка; установление контакта между педагогом и ребенком; развитие коммуникативных и творческих возможностей ребенка; повышение самооценки на основе самоактуализации; способствует отреагированию чувств; развивает эмпатические способности; развивает межличностные отношения; формирует ценные практические навыки – игру на музыкальных инструментах; помогает занять ребенка увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах; непродолжительное музицирование хорошо усваивается детьми, плохо переносящими учебные нагрузки; музыка увлекает и оказывает успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей; замкнутые и скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми; у них улучшается речевая функция.

Возможности групповой арт-терапии Групповая арт-терапия позволяет развивать ценные социальные навыки; связана с оказанием взаимной поддержки членами группы и позволяет решать общие проблемы; дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих; позволяет осваивать новые роли и проявлять латентные качества личности, а также наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими; повышает самооценку и ведет к укреплению личностной идентичности; развивает навыки принятия решений.

Основные понятия арт-терапии Арт-терапия – новый метод психокоррекции. Арт-терапия – инструмент помощи, способствующий формированию здоровой творческой личности. Основная техника арт-терапевтического воздействия – это техника активного воображения в продуктах творчества при активном познании своего «Я».

Коррекционные возможности арт-терапии Повышение самооценки; Безопасный способ разрядки напряжения; Возможность заново пережить конфликты прошлого; Возникновение чувства внутреннего контроля и порядка; Освоение новых форм опыта.

Формы арт-терапии Пассивная форма – ребенок прослушивает музыкальные произведения. Активная форма – ребенок сам создает продукты творчества: музыкальные композиции, спонтанные танцы, истории, рисунки. Смешанная форма – ребенок использует имеющиеся произведения искусства для создания своих продуктов творчества.

Весомая роль музыки при использовании арт-терапии Весомая роль музыки при использовании арт-терапии Стимуляция речевого общения. 2. Мощное коммуникативное начало. 3. Активная эмоциональная реакция. 4. Высвобождение сдерживаемых, подавляемых чувств и эмоций.

Лукьянова Надежда Борисовна: воспитатель; Щепилова Татьяна Анатольевна – музыкальный руководитель « Использование арт- терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (музыкотерапия) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 « Сказочный » городского округа Тольятти