П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ С ЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными(придато чные места) Автор: Сумина Светлана.
Advertisements

Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Фатеева О.Ю. Учитель начальных классов МБОУ УДСОШ 2.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных..
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Орфографическая разминка А1. -а- 1) затемн… 2) издавн… 3) налев… 4) справ… 5) вправ… А2. -через дефис- 1) (еле)еле 2) (по)немногу 3) (по)зимнему 4) (по)долгу.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Закрепление изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» Гончарова О.П.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Уроки Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ С ЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ

Ц ЕЛИ УРОКА : Повторить признаки СПП с различными видами придаточных; формировать знания об отличительных признаках придаточных места(строение, средства связи, положение в СПП); формировать умение опознавать СПП с придаточными обстоятельственными среди других СПП; формировать умение анализировать СПП, правильно расставлять знаки препинания в СПП

Д ЕВИЗ УРОКА : «Н АВСТРЕЧУ ПРЕКРАСНОМУ !» Какая глыба-русский язык! Красота неизъяснимая и до сих пор не познанная… Понять её, осилить сможет только увлекающийся, пытливый ум. Это- удел юных и настойчивых… Дерзайте, юные, ищите, постигайте, творите! К.Г.Паустовский

П ОВТОРИМ, ВСПОМНИМ … Г РАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ СПП с придаточными …………… СПП с придаточными …………. Средства связи Сущ. Средства связи глагол

« Предложение – великое изобретение человечества, равно как и слово. В нём всё: и бездна Вселенной, и морские глубины, и тайны бытия, и многовековая пыль Вечности…» Д.С.Лихачёв

П РИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Почему они так называются -обстоятельственные ? Придаточные обстоятельственн ые УступкиУсловия Цели Причины Сравнения Меры и степени Образа действия времени места следствия

О БОБЩИМ … Как определить вид придаточного? 1. Задать от главной части вопрос. 2. Определить, от какой части речи зависит. 3. Выяснить средство связи. 4. Установить смысловую связь между частями. 5. Сделать вывод.

П ОПРОБУЕМ САМИ … ( МОДЕЛИРОВАНИЕ ) УКАЗ СЛОВО …,( ГДЕ …, КУДА …, ОТКУДА …) Мы разбили лагерь. Река делает крутой поворот. Я стал всматриваться. Над водой, чуть подёрнутой рябью, кружила стая чаек. Я пристально вглядывался в кромешную тьму. Доносились осторожные всплески воды. Всюду тянулась без конца бурая, невесёлая равнина. Не взглянешь. Не обращаю взор. Везде синеет мрачный бор. Там растут розы. Растут и шипы. Река меньше шумит. Она становится глубже.

Н АДО ПОДУМАТЬ ! Ты знаешь край, где всё обильем дышит, Где реки льются чище серебра, Где ветерок степной ковыль колышет, В вишнёвых рощах тонут хутора. Я не знаю, где граница Между севером и югом; Я не знаю, где граница Меж товарищем и другом. Скоро там, где спят купавы, Где туманны небеса, На серебряные травы Ляжет медленно роса. где