Муниципальный конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ. НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ НАХОДКА В ОФОРМЛЕНИИ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Детский сад – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей» Бунькова Надежда Ивановна Самойлова Елена.
Advertisements

Организация развивающей предметно- пространственной среды детского сада - многоплановая и кропотливая деятельность всех педагогов ДОУ. Учесть не только.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Презентация проектирования предметно-развивающей среды младшей группы «Хензигбейлер» д/с «Дамырак МБДОУ с Бай- Даг Воспитатели группы: Лойгу Раиса Кунзен-ооловна.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сузунский детский сад 4 «Журавлик» «Создание предметно- развивающей среды для активизации.
Проект предметно-развивающей среды в ДОУ. Разработка авторского проекта игровой зоны в подготовительной группе 7 «Звездочки».
Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад « Теремок » с. Александровское Предметно - развивающая среда ДОУ Старший.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании». Подготовила: Воспитатель.
Развивающая предметно-пространственная среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными.
Игровой проект в 1 младшей группе «В мире игрушек»
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у дошкольников чувства эмоционального комфорта и защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать.
Исследовательский проект Исследовательский проект Комната моей мечты! Автор: Рожкова Анна, учащаяся 3 «В» класса учащаяся 3 «В» класса МОУ «Средняя школа.
Транксрипт:

Муниципальный конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ. НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ НАХОДКА В ОФОРМЛЕНИИ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА» Детский сад - это радость, тепло и уют, детский сад – это дом, где тебя всегда ждут! МБДОУ «Детский сад 9 компенсирующего вида»

Наиболее целостно развитие ребенка проходит в уютной, комфортной обстановке. Логически составленный интерьер, в котором учтены возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста, и грамотный декор создают благоприятную среду для гармоничного развития ребенка и раскрытия его творческих способностей. Правильно подобранный цвет и принты, хорошее освещение, удобная мебель, являются важными элементами предметно-пространственной среды, поэтому нужно, чтобы каждый из этих элементов был тщательно продуман, вариативен, доступен, легко трансформируем. Интерьер - должен быть функциональным, безопасным, отвечать эстетическим требованиям. Поэтому воспитатели подготовительной группы ДОУ решили разработать и воплотить творческий дизайн- проект для создания нестандартного, оригинального интерьера.

Наш дизайн-проект представляет собой: Оригинальность стиля – цветовое решение и «функционализм». Подбор цветовой гаммы и колора основан на влиянии цвета на восприятие детей. Зонирование помещений группы. Использование в реализации дизайн-проекта: строительные, декорирование, оформление окон, развивающие центры. Предметное наполнение: оснащение игровым оборудованием и многофункциональными материалами для формирования пространства помещения и создания положительной чувственно- психологической атмосферы. Основные понятия дизайна: (англ. Design – замысел, план, намерение) - творческая деятельность. Дизайн интерьера – синтез художественных идей и решений для улучшения условий в целостной эстетически совершенной форме.

Воспитатели «Детский сад – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей» Проселкова Ирина Николаевна «Правильно организованная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками» Эргеева Галина Дмитриевна

Мальчики и девочки

«Утро добрых встреч» Раздевалка – это первая комната, которая начинает «утро добрых встреч» в детском саду. Мы рады каждому своему малышу, поэтому при помощи современной детской мебели создали условия для проявления самостоятельности. Дизайнерское оформление способствует тому, что ребенок получает позитивный заряд хорошего настроения на день.

В этом же стиле выдержаны магнитные демонстрацуионные и информационные уголки. Они выполнены по авторским эскизам воспитателей группы.

Основа нашего дизайн-проекта: Цветовые решения. Креативность дизайна заключается в цветовом решении: спокойный, стабильный зеленый; радостный, активный, солнечный желтый, мягкий и нежный розовый. Условно помещение разделено на две зоны: игровую и учебную, плавно переходящие одна в другую, что создает позитивную, гармоничную атмосферу мира детства. Мебель и оборудование располагаются так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Окна и шторы. Особо следует остановиться на оформлении окон. В систему группового дизайна вошло использование на окнах ламбрекенов - фигурных занавесей различного кроя.

Чтобы подчеркнуть зонирование помещения использованы облегченные съемные конструкции (ламбрекен) разных вариантов для каждого окна. Оформление штор создает ощущение легкости и радостного настроения. «Одежки для окошек»

Стенка для игрушек «Ромашка» творчески разработана воспитателями группы совместно с фабрикой детской мебели. Очень удобна в использовании как детям, так и взрослым. Одно из нестандартных дизайнерских решений. Создает вид «детского городка» и приглашает детей к играм и фантазиям. «Городок в Ромашке» Городок в Ромашке. Игрушки в каждом «кармашке»: И конструктор, и солдаты, Пирамидка и свистки, Кукла-дама в яркой шляпе, Мебель дивной красоты!

По желанию детей в группу приехал «Паровозик» из «Ромашкова». Это игровое оборудование создано по эскизам детей и воспитателей группы совместно с фабрикой детской мебели и включается в дизайн группы. Отвечает современным требованиям, содержит творческие центры и центры развития. Доступны и безопасны для детей. «Паровозик из Ромашкова»

«Интерьер и гендерное воспитание» Выделены специальные игровые зоны для организации ролевых игр – это «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин». К сожалению, размеры группы ограничены, не позволяют вместить все задуманное. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов имеет притягательную силу для детей, вызывает желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты.

«Зеленая горка» Поля леечку взяла, Все цветочки полила. Пусть попьют водички Цветочки-невелички. Обязательный элемент оформления помещений это комнатные растения, их выбор и размещение гармонично сочетаются с общим оформлением.

«Литературный уголок» В таком уголке небольшая группа детей может комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.

«Лаборатория Почемучки» Почему летают в небе птицы? Где у заек солнечных ночлег? И могло б такое вдруг случиться, Чтобы летом выпал первый снег? На полочке представлены для детского исследования самые разные природные материалы. Микроскоп, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это чрезвычайно интересует детей.

«Центр развития движений» Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься! Яркий, веселый, он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты.

«Театральная студия» Театр – очень важный объект в развивающей среде. В театральном уголке есть ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый, настольный виды театра.

«Сенсомоторный сказочный домик - Теремок» На стене – сказочное панно «Теремок». Это авторская разработка воспитателей группы, сделана руками педагогов. Оно может служить афишей к новому представлению, иллюстрацией к сказке, а также способствовать развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия.

«Развивающие игры, головоломки» Ребусы, шарады и шнуровки Нужны ребятам для сноровки Очень сложно их собрать Привязать, зашнуровать.

Уголок искусства гармонично дополняет творческая мастерская. Здесь дети могут рисовать, фантазировать и удивлять.

Многофункциональная, мультимедийная атмосфера для креативной работы педагога.

Групповые комнаты оформлены звуковым дизайном : записями колыбельных песен, плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста листвы. Тихие, приятные звуки производят психотерапевтический эффект, успокаивают детей, создают особый уют, выполняют познавательную и эстетическую функции. Звуковой дизайн (веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений) может использоваться во время режимных моментов и в играх в качестве фона и дополнения.

«Помощники воспитателю»

Еще не парта, Но уже не стол. Простая комплектация, мобильность и легкость в обращении, вот оптимальное решение центра учебно-развивающей деятельности.

Учебно-развивающая зона легко трансформируется в столовую, а столовая - в игровую.

«Комната, где живет сон» Ромашки устали, На кроватки упали. Склонили лепестки, Закрывай скорее глазки ты. Дневной сон очень важен для детей. Выбранные нами персиковый и розовый цвета успокаивают, способствуют расслаблению мышц и сну малышей.

Обязательный элемент оформления спальной комнаты это шторы, их выбор эстетически выдержан и подобран к общей цветовой гамме группы, выполняет свою функциональную принадлежность (затемнение) и радует детским принтом.

«Декор в нашем дизайне» Представленные украшения и предметы, помогают ребенку в формировании эстетического восприятия, художественного вкуса, вызывают восторг детей.

Интерьер помещения все время обновляется. В преддверии Нового года в нашей группе появилась зеленая красавица трехметровой высоты. В украшении елки были использованы шары с атласными лентами, оригинальные современные акриловые игрушки и бусы в едином цветовом решении: синем, розовом, золотом. Мы рады, что вы уделили внимание и рассмотрели наш проект. Считаем свою работу очень продуктивной и перспективной для дальнейшего развития. Группа «Ромашки» приглашает Вас в гости!