Все неизвестно, а пока туманы Плывут под парусами корабля, Там, позади, – покинутые страны, Там, впереди, - чудесная земля!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие по внеурочной деятельности Направление общекультурное Хвойные деревья.
Advertisements

Тема. «Голосеменные растения». «Стланик- символ Магаданской области». Урок биологии 6 класс Горбуновой Марии Ивановны МБОУ «СОШ с УИМ 15»г. Магадана.
МАОУ Курьинская ООШ Вагайского района Тюменской области Урок биологии в 6 классе Учитель: Витряк Татьяна Надиловна.
ШАНГАРЕЕВА НАЗИФА ЗАГИТОВНА Учитель биологии МОБУ СОШ 1 городского округа город Агидель.
1 11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.2 Цель урока: Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных.
Голосеменные растения. Выполнила: Салахова Г.В.. Голосеменные- наиболее древняя группа высших семенных растений. Появились в пермском периоде палеозоя.
Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской области. Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:
23 июля 2015 г.23 июля 2015 г.23 июля 2015 г.23 июля 2015 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Выполнила:
25 августа 2015 г.25 августа 2015 г.25 августа 2015 г.25 августа 2015 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ»
Двое правят жизнью на Земле: красное солнышко да зеленое зернышко О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят.
Интегрированный урок по биологии и экологии «Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных»
Выполнила : ученица 5 В класса Жинжикова Марина ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.
22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская.
19 ноября 2013 г.19 ноября 2013 г.19 ноября 2013 г.19 ноября 2013 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ»
Хвойные растения: Сосна, Ель, Лиственница.. Сосны У сосны высокий, стройный, крепкий ствол.
1 24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.2 Цель урока: Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных Познакомиться.
Постройте ответ по плану: размер особенности строения многообразие местообитания.
Тайга Природные условия тайги Зима в тайге холодная. Лето короткое и прохладное.
Голосеменные растения. Смолина Ольга Викторовна Учитель биологии МБОУ СОШ 5, г. Торжок.
Голосеменные растения Всего около 800 видов. Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое спора? 2.Какую роль играют споры в жизни растений? 3.Какие растения.
Транксрипт:

Все неизвестно, а пока туманы Плывут под парусами корабля, Там, позади, – покинутые страны, Там, впереди, - чудесная земля!

«Сосновый лес» Иван Иванович Шишкин «Сосновый лес» Иван Иванович Шишкин

«Еловый лес» Иван Иванович Шишкин «Еловый лес» Иван Иванович Шишкин

Тема урока: познакомиться с особенностями строения Голосеменных, их размножением и многообразием; выявить роль Голосеменных в природе и хозяйственной деятельности человека Отдел Голосеменные Цель урока:

Лабораторная работа на тему: «Строение хвои и шишек голосеменных растений»

Полуостров Здоровья! Во дворе стоит сосна, К небу тянется она ( подняли все руки вверх) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней ( встали на мысочки, потянулись ещё выше) Ветер сильный налетел, Все деревья раскачал (не только в стороны качает деревья, а ещё вперёд, назад, опять вперёд, назад) Ветки гнутся взад- вперед. Ветки гнутся взад- вперед. Ветер их качает, гнет (Рывки руками перед грудью) Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять (Приседания) Мы размялись от души Мы размялись от души И за парты вновь спешим.

Море любознательных

Современные Голосеменные представлены преимущественно деревьями, реже кустарниками и очень редко лианами. Травянистых растений среди Голосеменных нет. Отдел Голосеменные насчитывает 700 видов растений, объединенных в 4 класса: Саговниковые, Гинкговые, Гнетовые, Хвойные. Хвойные – единственная процветающая ныне группа голосеменных растений.

Саговниковые (Саговник поникающий) Гинкговые (Гинкго двулопастной) Гнетовые (Вельвичия удивительная)

Хвойные (кипарис, секвойя, туя)

Хвойные Республики Коми (можжевельник, кедр, пихта)

Сосна, ель, лиственница Хвойные Республики Коми

Залив Творческий 3 Как-то в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидев голую тайгу, он спросил лесничего: «Это хвойный лес?» «Хвойный» - ответил лесничий. Ревизор: «А где хвоя?» Лесничий: «Опала» Ревизор: «По чьей вине?» Лесничий: «Природы» Ревизор: «Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы!» 3 Как-то в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидев голую тайгу, он спросил лесничего: «Это хвойный лес?» «Хвойный» - ответил лесничий. Ревизор: «А где хвоя?» Лесничий: «Опала» Ревизор: «По чьей вине?» Лесничий: «Природы» Ревизор: «Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы!» Придется ли леснику отвечать за гибель леса? 1 Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу или в сосновом бору? Почему? Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу или в сосновом бору? Почему? 2 Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом лесу. Прав ли он?

Пристань Надежды По округе славится Зелёная красавица: Сарафан как колокол, По земле да волоком, Шапочка с опушечкой С острою макушечкой.

У меня длинней иголки Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке.

Хотя листы у нас – «иголки», Мы их не держим слишком долго. Настанет осень – сбросим их, И будем ждать весной других.

Шишки словно у сосны, Но орешки в них вкусны

Зеленеет кустик стройный, Как сосна и елка хвойный, Но не колки, как у елки И у сосны, его иголки.

Какие утверждения верны? 1.Только у голосеменных растений имеется видоизмененный побег – шишка. 2. Голосеменные растения – исключительно деревья. 3. У большинства голосеменных растений узкие, игольчатые листья, получившие название хвоя. 4. Еловые леса и сосновые боры – светлые. 5.Хвоя ели длинная, на побегах по 2 игловидных листа. 6. У сосны хвоинки живут на ветках 1 год. 7. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов. 8. Древесину сосны и ели используют как ценный строительный материал. 9. Папоротники более высокоорганизованны, чем голосеменные. 3. У большинства голосеменных растений узкие, игольчатые листья, получившие название хвоя. 4. Еловые леса и сосновые боры – светлые. 5.Хвоя ели длинная, на побегах по 2 игловидных листа. 6. У сосны хвоинки живут на ветках 1 год. 7. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов. 8. Древесину сосны и ели используют как ценный строительный материал. 9. Папоротники более высокоорганизованны, чем голосеменные. 10.Образование семян – важный этап в эволюции растений.

Продолжите следующие предложения: Голосеменные растения имеют: Органы - Лист – Видоизмененный побег - Размножение с помощью – лист, стебель, корень. хвоинка. семян. шишка.

Домашнее задание: 1)прочитать § 41 учебника, ответить на вопросы 1-4; 2)выполнить творческое задание на выбор: составить кроссворд «Голосеменные»; составить кроссворд «Голосеменные»; подобрать стихи, загадки о голосеменных растениях. подобрать стихи, загадки о голосеменных растениях.

Выскажитесь, используя фразы: Без наших хвойных растений … Без наших хвойных растений … Наша тайга для планеты Земля – это … Наша тайга для планеты Земля – это … Нужно беречь и охранять лес, т.к. … Нужно беречь и охранять лес, т.к. … Наш хвойный лес дает нам … Наш хвойный лес дает нам … Я в нашем сосновом лесу летом … Я в нашем сосновом лесу летом … Хвойный лес – это среда … Хвойный лес – это среда … На сегодняшнем уроке мне очень понравилось … На сегодняшнем уроке мне очень понравилось … Мне было трудно… Мне было трудно…

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!