РОССИЯ 2014 Роль образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в обеспечении кадровой политики Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Advertisements

Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Об обеспечении отрасли здравоохранения специалистами со средним медицинским образованием в Республике Коми И.А. Аливанкина Главный внештатный специалист.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
РОССИЯ 2013 О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Заместитель директора Департамента медицинского.
Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Директор Института сестринского образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Транксрипт:

РОССИЯ 2014 Роль образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в обеспечении кадровой политики Российской Федерации в сфере здравоохранения И.Н. Каграманян Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

медицинский персонал относится к дорогостоящим ресурсам, требующим больших затрат на подготовку квалифицированных специалистов (Всемирная организация здравоохранения) в отличие от большинства ресурсов, ценность которых со временем снижается, ценность кадровых ресурсов здравоохранения с накоплением профессионализма и опыта увеличивается (Всемирная организация здравоохранения) Кадровое обеспечение системы здравоохранения

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ ГА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ, ПОЭТАПНОЕ УСТРАНЕНИЕ ДЕФИЦИТА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ, А ТАКЖЕ РАЗРАБОТКУ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАИБОЛЕЕ ДЕФИЦИТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Система обеспечения медицинскими кадрами Совершенствование системы подготовки специалистов Совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников КОМПЛЕКС МЕР по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от р) РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗОВ ПЕРЕХОД К АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ ДЛЯ ОТРАСЛИ ПЕРЕСМОТР ОТРАСЛЕВОГО НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ РАЗРАБОТКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФЕССИИ ЕЖЕГОДНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ВРАЧЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительством Российской Федерации утверждена: Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации 26 ноября 2012 г р); План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г р ). субъектами Российской Федерации: разработаны и утверждены по согласованию с Минздравом России «дорожные карты» развития здравоохранения Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Кадровое обеспечение системы здравоохранения * тыс. человек

Динамика обеспеченности населения Российской Федерации врачами и средними медицинскими работниками (на 10 тысяч населения)

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом В Российской Федерации за период гг. обеспеченность населения средним медицинским персоналом снизилась с 96,9 до 90,8 на 10 тысяч населения НА СТО ТЫСЯЧ НАСЕЛЕНИЯ НА ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ НАСЕЛЕНИЯ

Распределение средних медицинских работников ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (%) В РАЗРЕЗЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (%)

Характеристика средних медицинских работников по возрасту, 2012 г.

при сопоставимой обеспеченности сестринским персоналом, соотношение врач/сестра в странах постсоветского пространства значительно отличалось от рекомендованного ВОЗ показателя: в России в 2012 году показатель составил 1:2,0 в Беларуси - 2,4-2,5 в Казахстане - 1:2 при этом: в США 1:3,6 в Норвегии 1:4,3 в Англии 1:5,6 в Ирландии 1:6,7 (наиболее высокий показатель)! Соотношение численности средних медицинских работников и врачей

Соотношение врачебного и среднего медицинского персонала общая врачебная практика анестезиология и реаниматология физиотерапия операционное дело лечебная физкультура, акушерство и гинекология функциональная диагностика скорая и неотложная помощь рентгенология сестринское дело в косметологии 1: 2,9 1: 1,6 1: 1,5 1: 6,5 1: 1,1 1: 1,6 1: 1,4 1: 3,6 1: 4,1 1: 2,0 педиатрия Станции переливания крови Диспансеры Станции СМП Амбулаторно- поликлинические организации Больничные организации Стоматологические поликлиники Дома сестринского ухода 1: 2,7 1: 1,5 1: 2,2 1: 1,6 1: 2,7 1: 9,1 1: 2,7 В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Предпосылки для пересмотра функций среднего медицинского персонала в Российской Федерации переход значительной части функций, которые в странах с эффективными системами здравоохранения выполняют обученные медицинские сестры, в компетенцию врачей примитивизация клинической составляющей и ограничение компетенции медицинских сестер падение профессионального и социального престижа профессии среднего медицинского работника снижение экономической эффективности системы здравоохранения за счет привлечения к решению некоторых клинических задач специалистов с более высоким уровнем оплаты дефицит медицинских кадров изменение системы организации оказания медицинской помощи; создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи необходимость повышения качества медицинской помощи, оказываемой населению совершенствование материально-технической базы медицинских организаций переход на «эффективный контракт» с актуализацией квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания качественных медицинских услуг

442 образовательные организации, подведомственных министерствам и ведомствам РФ, субъектам РФ (59 тыс. человек) факультеты среднего образования 28 вузов Минздрава России (3 тыс. человек) медицинские факультеты 17 классических университетов Минобрнауки России, вузов субъектов РФ, негосударственных вузов (1 тыс. человек) СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ профессиональные образовательные организации образовательные организации высшего образования 63 тыс. человек объем подготовки в среднем в год 63 тыс. человек ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АККРЕДИТАЦИЯ Подготовка медицинских кадров

Динамика общей численности студентов, приема и выпуска медицинских и фармацевтических колледжей Российской Федерации (тыс.человек)

СИСТЕМА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - сохранение государственного сектора образовательных учреждений СПО, осуществляющих подготовку для здравоохранения; - сохранение достаточного уровня государственного заказа на подготовку специалистов; - обновление содержания образования (новые ФГОС); - оптимизация технологии обучения, приоритет практико- ориентированным технологиям; - формирование системы непрерывного профессионального образования; - внедрение системы оценки качества подготовки и системы менеджмента качества; - развитие информационной образовательной среды в медицинских колледжах и училищах; - развитие системы социального партнерства. -отставание уровня оснащения образовательных учреждений СПО отрасли от технологических и информационных требований практического здравоохранения; - «постарение» педагогического коллектива преподавателей образовательных организаций СПО, снижение престижа профессии, низкая заработная плата и отсутствие системы повышения квалификации преподавательского состава -недостаточное использование новых образовательных технологий, в том числе в системе дополнительного профессионального образования. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

пересмотр сроков подготовки, оптимизация номенклатуры СПО развитие симуляци- онных центров развитие системы непрерыв- ного профессио- нального образования внедрение профессио- нальных стандартов аккредитация специалистов Модернизация среднего медицинского и фармацевтического образования

распределить Для того чтобы пациент мог вовремя получить медицинскую помощь, необходимо по-новому распределить обязанности между медсестрой и врачом, наделить специалистов со средним образованием большими полномочиями Одной из первых такую систему расширения полномочий медицинской сестры ввели еще в начале 60-х США. Исследование издержек Соединенных Штатов на подготовку специалистов в области здравоохранения показало, что за средства, затраченные на одного врача, можно подготовить несколько медсестер. В Великобритании вместо одного врача (старшего специалиста) за те же средства можно подготовить 8 (!) медсестер.

Шаги по преодолению кадрового дефицита средних медицинских работников Повышение роли и расширение функций сестринского персонала Повышение заработной платы; обеспечение профессиона льного и карьерного роста, саморазвити я СМР Разработка критериев (индикаторов) качества работы СМП Модернизация и оптимизация системы среднего профессиональ ного образования Созд ание оптимальных условий труда для специалистов с СПО