Основные изменения в Закон Мурманской области от 10.12.2007 «О межбюджетных отношениях в Мурманской области» Порядок определения критерия выравнивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
Advertisements

Об исполнении бюджета области за 1 квартал 2008 года Заместитель Губернатора области, директор департамента финансов.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
111 Динамика и структура поступлений по источникам доходов, млн. рублей.
1 Что такое «Бюджет для граждан?» Бюджет играет центральную роль в экономике города и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДИНАМИКЕ ОБЪЕМА И СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
111 Основные параметры консолидированного бюджета района, млн.руб. Самообеспеченность Герб МР(ГО) 2007 факт2008 факт2009 факт2010 факт2011 прогноз Дефицит(-)
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Об условиях социально-экономического развития Архангельской области и взаимоотношениях между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Проект бюджета муниципального образования Кондинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
О предварительных итогах исполнения бюджета города Бердска за 2011 год и основных направлениях деятельности по организации исполнения бюджета города в.
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА ЗАТО ПЕРВОМАЙСКИЙ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Транксрипт:

Основные изменения в Закон Мурманской области от «О межбюджетных отношениях в Мурманской области» Порядок определения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности и финансовых возможностей муниципальных образований Порядок определения объемов фондов финансовой поддержки УТВЕРЖДЕНЫ результат Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания*, рассчитанного как среднеарифметическое значение уровня бюджетной обеспеченности до выравнивания, установленного проектом ЗМО об областном бюджете на 2014 год (0,898) Объем фонда 854,6 млн.рублей -413,3 млн. рублей к уровню 2013 г. * В очередном финансовом году не допускается снижение значения критерия выравнивания по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также объема дотации бюджету каждого муниципального образования по сравнению с объемом дотации, утвержденным законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 1

Для достижения критерия выравнивания объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в 2016 году увеличится на 8% млн.руб. 0, Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 3% 5% 0, ,

Дотацию на выравнивание получили муниципальные образования, имеющие уровень бюджетной обеспеченности ниже установленного критерия (0,898) Терский район Ловозерский район ЗАТО г. Островной Кольский район Кандалакшский район ЗАТО г. Заозерск Ковдорский район Апатиты Печенгский район Мончегорск Оленегорск ЗАТО Александровск ЗАТО г. Североморск Мурманск ЗАТО п. Видяево Полярные Зори Кировск 0,218 0,262 0,380 0,444 0,612 0,693 0,774 0,867 0,889 0,989 1,027 1,174 1,206 1,252 1,413 1,532 1,544 0,899 0,989 1,027 1,174 1,206 1,252 1,413 1,532 1,544 уровень б.о. до выравнивания уровень б.о. после выравнивания Уровень бюджетной обеспеченности по 9 наименее обеспеченным муниципальным образованиям увеличился до 4 раз разрыв 7,1 раз разрыв 1,7 раз 3

млн.рублей Уменьшение доходных источниковУменьшение расходов по ДОУ ,4 Положительный баланс , ,4 (НДФЛ) + 276,8 (арендная плата за землю) Отрицательный баланс ,8 Увеличение расходов областного бюджета , ,6 Источники покрытия: Изменение подходов к распределению МБТ Несбалансированность (потери) областного бюджета ,2 ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2014 ГОД Местные бюджеты - 554,6 Областной бюджет ,4 (НДФЛ) - 276,8 (арендная плата за землю) ,6 Увеличение доходных источников 4

+533,4 +214,7 +175,8 +166,0 +163,0 +47,2 Апатиты Кольскийрайон Мурманск Мончегорск Кандалакшский район Печенгскийрайон +46,8 +30,5 Североморск Ловозерский район -5,3 млн. рублей Положительный баланс местных бюджетов Изменение расходных обязательств приведет к положительному балансу местных бюджетов ИТОГО +77,4 +48,6 +74,3 +59,1 Оленегорск Александровск Кировск Ковдорский район район +20,5 +16,3 Заозерск +5,0 +9,9 Видяево Отрицательный баланс местного бюджета Островной ПолярныеЗори Терский райо н 1 689,1 5

67,9 % 32,1 % , ,0 (3 953,4 – на ДОУ) ,0 (3 953,4 – на ДОУ) 2 838,8 225, ,5 67,9% В 2014 году 67,9% межбюджетных трансфертов направляется на осуществление государственных полномочий, 23,6% из них 23,6% - на финансовое обеспечение образовательной деятельности ДОУ млн.рублей Субвенции Дотации Субсидии Иные областные полномочия полномочия ОМСУ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА 2014 ГОД В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ 5 384,1 6

46,1 % 53,9 % , , ,8 298, ,7 46,1% В 2013 году 46,1% межбюджетных трансфертов направляется на осуществление государственных полномочий млн.рублей Субвенции Дотации Субсидии Иные областные полномочия полномочия ОМСУ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА 2013 ГОД В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ 8 575,1 7

ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В 2014 ГОДУ млн.рублей , ,1 Общий объем межбюджетных трансфертов +826,6 (+5,2%) ,7 (+17,3%) ,7 (+17,3%) ,1 (-37,8%) ,1 (-37,8%) - 892, ,2 -72, ,6 8

Основные параметры исполнения местных бюджетов по состоянию на млн.рублей 9

ОЦЕНКА СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В ГОДАХ, тыс. рублей 10

млн.рублей Прирост остатков на счетах местных бюджетов составил более 30% Остатки целевых средств Остатки нецелевых средств 2 427, , ,1 - 12,6 % (200,8) - 35,3% (565,3) - 24,0% (769,1) - 38,4 % (702,2) - 17,5% (258,8) - 29,1% (961,0) 11

599,1599,1 Министерство строительства и территориального развития Мурманской области Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области 107,6* 165,0: 100,0 65,0* 165,0: 100,0 65,0* 201,9: 151,9 50,0* 201,9: 151,9 50,0* * 100,0* 4,0* ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ, РАСПРЕДЕЛЯЕМАЯ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА, В РАЗРЕЗЕ ВЕДОМСТВ, млн. рублей 15,0* Министерство финансов Мурманской области Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области 5,6* Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области 867,0867,0 108,6* 376,0: 311,0 65,0* 376,0: 311,0 65,0* 250,0: 200,0 50,0* 250,0: 200,0 50,0* 100,0* 4,0* 15,0* 13,4* 1087,71087,7 111,9* 352,8: 287,8 65,0* 352,8: 287,8 65,0* 488,4: 438,4 50,0* 488,4: 438,4 50,0* 100,0* 4,0* 15,0* 15,5* 2014 год 2015 год 2016 год *на конкурсной основе: 347,2 млн.руб – 347,2 млн.руб. 356,0 млн. руб – 356,0 млн. руб. 361,4 млн. руб – 361,4 млн. руб. 19,3 Министерство юстиции Мурманской области 151,9 – дотации на поддержку мер по сбалансированности бюджетов; 100,0 – субсидия на строительство, реконструкцию, ремонт и кап. ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; 65,0 – субсидия на выделение МО грантов для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения; 37,0 – субсидии для предоставления соц. выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий 151,9 – дотации на поддержку мер по сбалансированности бюджетов; 100,0 – субсидия на строительство, реконструкцию, ремонт и кап. ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; 65,0 – субсидия на выделение МО грантов для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения; 37,0 – субсидии для предоставления соц. выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий 200,0 - дотации на поддержку мер по сбалансированности бюджетов; 177,0 - субсидии на подготовку объектов и систем жизнеобеспечения к работе в отопительный период; 50,0 – субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов; 38,0 – субсидии на планировку территорий, формирование (образование) земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям 200,0 - дотации на поддержку мер по сбалансированности бюджетов; 177,0 - субсидии на подготовку объектов и систем жизнеобеспечения к работе в отопительный период; 50,0 – субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов; 38,0 – субсидии на планировку территорий, формирование (образование) земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям 238,4 – иные МБТ на переселение граждан из ЗАТО; 200,0 - дотации на поддержку мер по сбалансированности бюджетов; 177,0 - субсидии на подготовку объектов и систем жизнеобеспечения к работе в отопительный период; 76,8 – субсидии на частичное погашение субсидиарной задолженности МО по обязательствам муниципальных учреждений перед ресурсоснабжающими организациями 238,4 – иные МБТ на переселение граждан из ЗАТО; 200,0 - дотации на поддержку мер по сбалансированности бюджетов; 177,0 - субсидии на подготовку объектов и систем жизнеобеспечения к работе в отопительный период; 76,8 – субсидии на частичное погашение субсидиарной задолженности МО по обязательствам муниципальных учреждений перед ресурсоснабжающими организациями 12

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальные образования Министерство финансов МО Планмероприятий Отчет о его реализации Рост доходов Оценка эффективности предоставляемых льгот Пересмотр ставок по земельному налогу, по аренде земельных участков Работа по сокращению задолженности по недоимке по налогам и сборам, дебиторской задолженности Проведение инвентаризации имущества Проведение переоценки стоимости имущества физических лиц Приведение в соответствие Решений ОМС с федеральным законодательством Оптимизация расходов Оценка эффективности расходов капитального характера Реализация мероприятий по энергосбережению Проведение инвентаризации полномочий по вопросам неместного значения Проведение оптимизации бюджетной сети, расходов на ОМСу Установление системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений Осуществление программно- целевого метода планирования бюджета Совершенствование долговой политики Обеспечение равномерности распределения долговой нагрузки Осуществление мониторинга муниципального долга и оценки потребности в заимствованиях Осуществление привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений Обеспечение сбалансированности бюджета без бюджетных кредитов План мероприятий по направлениям 13

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ млн.рублей 14 Изменение поступлений доходов в 2014 году уменьшение - связано с передачей 10% НДФЛ в областной бюджет увеличение – зачисление 20% арендной платы за земли городских округов и акцизов на нефтепродукты для формирования дорожных фондов

В ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МОЖЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОСТУПИТЬ ОКОЛО 52 МЛН. РУБ. 1.г. КИРОВСК 2.г. АПАТИТЫ 3.с.п. ЛОВОЗЕРО 4.г.п. РЕВДА 5.г.п. АЛАКУРТТИ 6.с.п. ЗАРЕЧЕНСК 7.г.п. ЗЕЛЕНОБОРСКИЙ 8.с.п. ВАРЗУГА 9.г.п. УМБА Проведена переоценка с коэффициентом 20 (постановление ПМО от ПП) Проведена переоценка с коэффициентом 33,74 (постановление ПМО от ПП) г. ОЛЕНЕГОРСК 2. г. МОНЧЕГОРСК 3. г.о. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ 4. г.п. КОЛА 5. г.п. КАНДАЛАКША ОМС ПРОВЕДЕНА ПЕРЕОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ С КОЭФФИЦИЕНТОМ 40,54 (постановление ПМО от ПП) ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ 2. В доходы бюджетов может поступить дополнительно около 12 млн. рублей. В соответствии с федеральным законом с г. при расчете налога инвентаризационная стоимость имущества будет умножаться на индекс-дефлятор. Необходимо Решения ОМС в срок до года привести в соответствие с федеральным законодательством. 1.За счет переоценки имущества физических лиц - около 40 млн. рублей

В ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МОЖЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОСТУПИТЬ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ОКОЛО 198,9 МЛН. РУБЛЕЙ ЗА СЧЕТ 1.пересмотра ставок по земельному налогу для юридических лиц в сторону увеличения – около 3,8 млн. рублей; 2.поступления налога за земельные участки, занятые объектами Министерства обороны – около 54,5 млн. рублей; 3.поступления налога за земельные участки на которых расположены многоквартирные дома – около 105,0 млн. рублей; 4.сокращения недоимки – (по состоянию на г. недоимка составляет – 35,6 млн. рублей). 16

ОДНИМ ИЗ РЕЗЕРВОВ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ НЕДОИМКИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ млн. рублей 17 Недоимка по состоянию на года составила 795,7 млн. рублей (без учета пеней и штрафов). По сравнению с началом года увеличилась на 132 млн. рублей., за исключением ЗАТО г.Заозерск и г. Апатиты Задолженность с учетом пеней и штрафов составляет 1 089,6 млн.руб.

Спасибо за внимание