Системно-деятельностный подход в обучении грамматике английского языка в 5 классе Тархова Е.В., учитель англ.яз. МОУ СОШ 2 г. Черепаново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ.» Образовательная среда УМК Печатные компоненты Учебник Рабочая тетрадь Книга для чтения Книга для учителя Наглядно-дидактический материал (2 кл.)
Advertisements

Формирование грамматических навыков через коммуникативные технологии говорения Тюттина Л.В., учитель английского языка ГБОУ школы 580 Санкт-Петербурга.
1 Преемственность в обучении английскому языку между начальной и средней школой.
Технология реализации ключевых положений ФГОС в линии УМК English 5 авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др. М: Просвещение.
Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
SOLUTIONS ELEMENTARY АПРОБАЦИЯ УМК В 5В КЛАССЕ МОУ «ГИМНАЗИЯ 4»
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Интенсивный образовательный курс по английскому языку Обучение в группе – на платной основе «Реанимация грамматики» Возраст учащихся: лет.
Новые образовательные стандарты и обучение АЯ в начальной школе Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Цель- создание системы работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Методические особенности использования ИКТ для обучения грамматике в младшей школе (на примерах электронных учебных пособий – обучающих компьютерных программ.
Учимся задавать вопросы. Что необходимо для этого знать? Что необходимо для этого знать?
Коммуникативная грамматика Элективный курс по английскому языку для учащихся классов на г.г. Общий объем – 34 часа (1 раз в неделю). Составитель:
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по английскому языку 2015.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Зимы Авторская.
The plan of our lesson A new poem A song I can run A dialogue Grammar (The Possessive Case of the Nouns)
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход в обучении грамматике английского языка в 5 классе Тархова Е.В., учитель англ.яз. МОУ СОШ 2 г. Черепаново

Роль грамматики в обучении ИЯ Грамматические навыки Словарный запас Языковая компетенция

Системно- деятельностный подход результат деятельности ученика ученик становится субъектом Осуществляется рефлексия развитие личностных, межпредметных и предметных УУД. Положительный фон урока и познавательный интерес учитель в роли консультанта

Требования рабочей программы порядок слов в сложносочиненных предложениях с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложениях с союзами и союзными словами because, than; порядок слов в различных типах вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы); оборот to be going для описания событий в будущем времени; побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Dont worry.) форме; знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must, should, have to, модальных наречий must be, might be;

Требования рабочей программы употребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей; распознавание неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных; степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу; наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20; времена группы Present (Present Simple, Present Perfect, Present Progressive) и группы Past (Past Simple, Past Progressive).

Обоснование проблемы Низкий уровень знания грамматических структур Низкий балл тестирования Трудности в говорении и письме

Актуальность ведет Несовпадение грамматического строя английского и русского языков К снижению стандартное заучивание грамматических правил мотивации Представление грамматического явления учителем

Целью проекта является качественное формирование грамматических навыков с помощью методов системно- деятельностного подхода. Идеей проекта служит использование и разработка заданий, соответствующим принципам системно- деятельностного подхода и направленным на тренировку грамматического материала.

Задачи проанализировать имеющиеся подходы к обучении грамматике английского языка; выделить особенности системно- деятельностного подхода применительно к грамматике; выявить оптимальные методы и приемы для целевой аудитории; подобрать грамматические упражнения, основанные на деятельности.

Ресурсное обеспечение отдельный кабинет, не оснащенный средствами ИКТ, магнитофон, дидактические таблице по грамматике (таблица времен, суффиксы числительных, таблица неправильных глаголов, порядок слов в предложении). В используемый УМК В.П. Кузовлева и др. (2013 г. выпуска) входит: Учебник (Книга для учащихся) Рабочая тетрадь Книга для чтения Книга для учителя Календарно-тематические планы Аудиоприложение (CD, MP3)

Целевая группа состоит из учеников 5 «а» и 5 «б» классов в возрасте от 10 до 12 лет. Данный педагогический проект включает в себя 5 этапов : моделирование, проектирование конструирование оценивание диагностирование

эт.Название этапаЦель этапа Методы реализации Период реализации 1Моделирование Рассмотрение имеющихся подходов к обучению грамматике АЯ. Теоретические (анализ литературы, требований ФГОС). Анализ ситуации. Сентябрь 2013 г. 2Проектирование Составление банка заданий по грамматике. Теоретические (работа с методической литературой). Октябрь –ноябрь 2013 г. 3Конструирование Внедрение и апробация проекта. Эксперимент, эмпирические (наблюдение). Декабрь 2013 г.- май 2014 г. 4Оценивание Мониторинг деятельности учеников. Эмпирические (тестирование, анкетирование). В конце каждой четверти. 5ДиагностированиеРефлексия педагогического проекта. Эмпирические (наблюдение, обработка данных, коррекция). Июнь 2014 г.

Предполагаемые результаты : высокие показатели тестирования, успешное освоение учениками грамматического материала, повышение мотивации к изучению грамматики. Возможные риски: повторная работа над материалом, вызывающим сложности у учеников и временные ограничения урока. Способы преодоления данных рисков предполагает использование резервных уроков.

Подходы к обучению грамматике ИЯ Прямой (заучивание готовых разговорных фраз) Переводной (для понимания текстов) Коммуникативный или функциональный (через коммуникативные функции языка) Системно- деятельностный (через активную деятельность ученика)

Принцип работы согласно УМК рецептивные виды РД Ученики видят структуру Ученики слышат структуру Ученики прочитывают структуру Ученики записывают структуру продуктивные виды РД

Принципы работы Квантование Контекст учебной ситуации 1 этап Презентация грамматического явления 2 этап Автоматизация грамматического явления 3 этап Употребление грамматического явления

1 этап: презентация Использование грамматических схем Ученики читают правило Сравнивают со своими выводами осознанно Аудирование текста с опорой Задать ученикам вопросыЗаписать их ответы на доску Показ функционирования грамматического явления с помощью текстов свыделенной информацией

2 этап: автоматизация имитативные (повторение за диктором или учителем грамматической формы в готовом виде). подстановочные (ученики подставляют лексические единицы в речевой образец). трансформационные (ученики трансформируют грамматическую форму). репродуктивные (самостоятельное воспроизведение учащимися грамматической формы).

Грамматический материал 5 класса Название темыГрамматический материал Вид и цель изучения материала 1. Lets make friends! o Present Simple o Past Simple o Future Simple For revision 2. Rules around us Modal verbs (must, should, have to, may, might) For revision (must, should) In focus 3. We must help people around Present Perfect Word building (-tion) In focus 4.Every day and at weekends o Word Order o Present Progressive o Non-progressive verbs o Present tenses In focus For revision In focus For revision

Грамматический материал 5 класса 5. My favourite celebrations o Word building (-al) o Conversion o Past Progressive (comparing with Present Progressive, Past Simple) In focus 6. Weve had a nice trip to England o Past Simple o Past Simple and Past Progressive o Present Perfect o Past meaning For revision 7. My future holiday o Present Progressive in the future meaning o To be going to do o Future Simple o Future meaning In focus For revision In focus 8. My best impressionsWord Building (-ment, -er)In focus

Simple Tenses (Present, Past, Future) for revision Групповая работа: Класс следует разделить на 3 группы и выдать каждой группе плакат, содержащий название времени и пункты его описания. Каждая группа заполняет свой плакат в течение 2-3 минут, затем группы меняются плакатами. После того, как каждая группа проработала все плакаты и вновь вернулась к своему первому плакату, в группе выбирается знаток, который презентирует данное время. Его объяснение оценивают ученики из других групп.

Modal verbs (for revision – should, must; in focus – have to, may, might). использование учебных ситуаций в картинках: Учащимся предлагается сделать подписи к картинкам, используя изученные модальные глаголы.

Modal verbs (for revision – should, must; in focus – have to, may, might). На этапе закрепления также используются ролевые игры, преследующие следующие речевые функции: giving advice, asking for permission, making and following the rules. Card 1. Making the rules. You are mother. Tell your son to do his homework at 7 p.m. as a rule. (Use must) Card 2. Following the rules. You are a boy. Phone your friend and tell him you can't go out because you have to do your homework. (Use have to) Card 3. Giving advice. Give an advice to a man who feels sick. (Use should) Card 4. Asking for permission. You allow your friend to visit you in the evening. (Use may)

Present Perfect in focus.

Работа в парах: Распределение глаголов по группам; Взаимопроверка с помощью вопросно- ответных карточек; Чтение и объяснение правил друг другу.

Word Order in focus. Разрезанное предложение. Что пропало? (парная работа )

Present Progressive for revision Парная работа: Распределение глаголов по группам (progressive, non- progressive) Описание своих фотографий и фотографий партнера.

Past Progressive in focus. Для тренировки данного материала целесообразно предложить ученикам провести в группах по 3 человека «Грамматическое интервью». Один из учеников задает вопросы, написанные на карточке, другой отвечает, опираясь на схему, а третий ученик проверяет второго с помощью ответной карточки.

Past meaning. Парная работа: Распределение о описание картинок с длительными и краткими действиями; Представление проекта – истории в картинках

Past meaning. сюжетно-ролевая игра Fishy Stories. В игру можно играть группами по 3-4 человека. У игроков есть карточки с указателями времени и сюжетные карточки. Нужно перемешать карточки с указателями времени и положить их лицом вниз на середину стола. Каждый игрок берет по 34 карточки. Первый игрок открывает карточку с указателем времени и спрашивает любого игрока, что он(а) делал(а) в это время вчера, например: What were you doing at 7 am yesterday? Игрок должен ответить, показывая подходящую сюжетную карточку.

Future meaning. В ходе тренировки материала в группах ученики заполняют таблицу форм будущего времени, в которой заполнена только одна графа. У каждой группы заполнены разные графы. По образцу они заполняют остальные графы. Затем представитель группы зачитывает описание одной из граф для самостоятельного заполнения, его проверяет та группа, у которой заполнена эта графа. На следующем занятии в процессе парной работы ученики распределяют предложения по грамматическим группам.

Анализ деятельности Поднимите зеленую полоску, если материал урока был вам понятен. Поднимите желтую полоску, если у вас возникли небольшие трудности. Поднимите красную полоску, если материал урока оказался непонятным. Закончите следующие предложения: на уроке мне понравилось..... самым интересным было..... мне было трудно.....на уроке мне не понравилось.... Оцените свою работу с помощью нескольких слов ( прилагательных, наречий). Поставьте себе балл от 1 до 5 на каждом этапе урока: определение проблемы и темы, работа с данной темой, выражение своего мнения, тренировка изученного материала. Суммируйте все баллы и оцените себя самостоятельно, используя схему: высший показатель - 5 и т.д. Вопросы анкеты: Тебе нравится изучать английский язык? Что именно интересует тебя на уроке? Возникают ли у тебя трудности? В чем? Что бы ты хотел изменить на уроке?

Текущие результаты

Литература: 1.Галиева, Я.Н. Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку [Электронный ресурс] – М.: – - Дата обращения: г. 2.Кириллова, Е.П., Лазарева, Б.Т., Петрушин, С.И. Хрестоматия по методике преподавания английского языка [Текст] / Е.П. Кириллова, Б.Т. Лазарева, С.И. Петрушин – М.: Просвещение, – 207 с. 3.Кузовлев, В.П., Лапа, Э.Ш., Перегудова, О.В. Книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] – М.: – - Дата обращения: г. 4.Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, – 223 с. 5.Рогова, Г.В., Рабинович, Ф.М., Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, – 351 с. 6.Soars, L.&J. Headway. Students Book. Pre-Intermediate [Text] / L. &J. Soars. – Oxford University Press, – 144 p. 7.Soars, L.&J. Headway. Workbook. Intermediate [Text] / L. &J. Soars. – Oxford University Press, – 81 p.