1 Концепция синергичного качества синергики поиск нового качества синкретики поддержание достигнутого качества энтропики дефектура А.И. Пригожин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Advertisements

Докладчик: Востриков Александр Сергеевич, заместитель начальника ГКУ Дирекция ДОгМ 3 декабря 2015 г. Порядок приемки работ по текущему ремонту образовательными.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Реализация процессов планирования и учета в проектах в ПП «ПАРУС-Предприятие 8» Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
11 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499)
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
Разрешите предложить Вашему вниманию программный продукт «Master Cost/Мастер Снабжения», предназначенный для внедрения на Вашем предприятии современных.
1 НАВИГАТОР Новый банковский продукт. 2 Основная идея банковского продукта Предлагается комплекс банковских услуг Заказчикам, Участникам проектов строительства.
Финансово-технический надзор (ФТН) – это комплекс мероприятий, направленных на осуществление контроля над стоимостью, качеством и сроками реализации строительства.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Лекция 5. Дисциплина «Эффективность информационных систем» Экономический факультет кафедра «Информационные системы и технологии» Лекция 3. Оценка преимуществ.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Мероприятия по повышению качества ведения СМР. В процессе технической подготовки строительного производства рекомендуется проводить следующие мероприятия,
1 Открытые вакансии Основные требования работа оператором на смесевом оборудовании; контроль качества производимой продукции, и её соответствие необходимым.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Процесс строительства с точки зрения поставки строительных материалов и использования специальной автотехники ООО «Эльбрус» Руководитель отдела логистики.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Транксрипт:

1 Концепция синергичного качества синергики поиск нового качества синкретики поддержание достигнутого качества энтропики дефектура А.И. Пригожин

2 Качество – это: 1.Соответствие (стандартам, критериям) 2.Соответствие (потребностям) 3.Превосходство: а) над другими, б) над своим предыдущим состоянием (вечное движение)

3 А.И. Пригожин Основные квалитеты бизнес-организации (виды созданного качества: достигнутые превосходства) Внешние (на рынке)Внутренние (в организации) Стратегические -гарантии, -авангардность, -репутация (какая), -бренд, -конкурентные преимущества. Вспомогательные в продукции: -надёжность, -многофункциональность, -доступность, -дополнительные услуги, -скорость, -дипломы, сертификаты Персонал -достижительность, -квалификация, -организационная культура (какая?) Управление -управляемость, -стратегичность Оснащение -комфортность офиса, -новейшее оборудование Какие квалитеты вы создаёте : - для внутренних клиентов? - для внешних клиентов? - для репутации фирмы: на рынках клиентуры, поставщиков, труда, инвесторов?

4 А.И. Пригожин Эталоны квалитетов создаются: 1.от идеала 2.от лучшего в мире 3.от лучшего в стране 4.от лучшего в регионе 5.от лучшего в Корпорации 6.от лучшего в подразделении Оценим наши квалитеты: А. Достаточное качество (минимум допустимого, ниже – дефекты) Б. Эталонное качество (соответствие эталону, 2 – 6) В. Авангардное качество (достигнуто впервые, но имеющее платёжеспособный спрос)

5 А.И. Пригожин Дефектура Систематизация недостатков (изъянов, погрешностей, упущений) выявленных в сравнении с избранными эталонами -материальная, -организационно-управленческая, -кадровая

6 обнаружено подразделением I. Аудит материальной дефектуры (название)________________ (в клетках назвать конкретные, регистрируемые дефекты) частота появления дефекта устранимость дефекта регулярныйиногда повторяющийсяслучайный абв устранимый 1 трудноустранимый 2 неустранимый 3 Примечание: решёткой (#) пометить скрытые дефекты, которые могут быть обнаружены только спустя какое-то время на других участках А.И. Пригожин

7 II. Аудит организационно- управленческой дефектуры (в клетках назвать конкретные, регистрируемые дефекты) частота появления дефекта устранимость дефекта регулярныйиногда повторяющийсяслучайный абв устранимый1 трудноустранимый2 неустранимый3 обнаружено подразделением (название)________________ А.И. Пригожин

8 III. Причины появления дефектуры обнаружено подразделением (название)________________ возможности нашего влияния виды дефектов управляемые (зависят от менеджмента Корпорации) неуправляемые (не зависят от менеджмента Корпорации) аб материальные (качество сырья, материалов, комплектующих) 1 финансовые (дороговизна, нехватка средств и т.д.) 2 организационные (рассогласованность, неупорядоченность и т.д.) 3 управленческие (ошибки в решениях, уход от решений, нет полномочий и т.д.) 4 психологические (необязательность, недисциплинированность и т.д.) 5 другие 6 А.И. Пригожин

9 IV. Предложения по преодолению дефектуры название дефекта по нумерации его (например: II 3 а) Конкретные действия, которые могут предотвратить появление данного дефекта или снизить вероятность его проявления обнаружено подразделением (название)________________ А.И. Пригожин

10 Этапы: 1.Разделение процесса на модули, производящие конкретные продукты (результаты) 2.Регламенты приёмки (следующий модуль принимает у предыдущего) 3.На каждой приёмке продукта модуля фиксируется: -упразднение конкретной дефектуры; -появление новой дефектуры; -задания по снижению дефектуры (в сравнении с предыдущим актом приёмки)

11 Обязательства сотрудника по качеству : Я не создаю дефекты Я не передаю дефекты другому Я не принимаю дефекты от других Я не скрываю дефекты У каждого дефекта есть автор. Мы наращиваем бездефектность! А.И. Пригожин

12 А.И. Пригожин частота появления дефекта устранимость дефекта регулярныйиногда повторяющийсяслучайный абв устранимый1 Поступление на объект не качественных материалов: кирпич, бетон, смеси, окна, двери; Нарушение СНиПов и проекта при строительстве; Несвоевременное снабжение канц. и IT товарами; Отсутствие логистики; Отсутствие складских помещений и площадок для хранения материалов; Разработка узлов ПСД трудновыполняемых или не выполняемых на практике; Потеки бетона из-под опалубки; Нестыковка разных разделов проекта Запах еды из столовой на 3 этаже Бетоноукладчик не исправен Налет ржавчины на арматуре; Ошибки выдаваемой ПСД; Недостаточное финансирование проектов развития К; Завышены нормы списания матер. ресурсов; Замена некоторых материалов ведет к увеличению затрат; Качество вентиляц.блоков; эл.щиты+комплектующие не соответстуют нормам, либо бракованные; Раковины и пустоты на ж/б стенах и колонах; Нет точного графика поставки оборудования на объект; Просадочные трещины больше нормативных Разбивка, выполняемая геодезистами, некачественная; Отсутствие защитного слоя в бетоне на арматуре; Пластиковые двери неплотно закрываются в кабинете, открыть невозможно; Дефекты каменной кладки в результате некачественного материала трудноустранимый2 волосяные трещины на кирпиче; постоянно выходящие из строя средства малой механизации из-за ее старости; Необходимо выбрать поставщиков, готовых дать гарантии на возмещение дефектов, допущенных заводом-изготовителем, оборудования и кабельно-проводниковой продукции; Площадки под строительство необходимо тщательно готовить, т.к. в процессе стройки дефект неустраним; Закупка ТМЦ, техники по завышенным ценам; Необеспеченность теплопроводности наружных стен и окон от проектных параметров Количество и качество опалубки; Нет денег на счетах компании для оплаты срочных счетов; Несвоевременная подача материалов на объект (бетон, доска); Заложили стену (проект не выполнен) нужно прорубить, чтобы вести трубы; Несоблюдение технологии устройства кровли (шпала 101)Не соблюдение строительных технологических процессов; Отклонения конструкций по вертикали сверх нормы; Отсутствие лояльности персонала к ценностям компании; Трещины в монолит. плитах перекрытия; Проступают ржавые пятна на потолке; Несоответствие марки цемента Недостаток денежных средств в бюджете подразделения на 1 мес. в связи с внезапно появившимися обстоятельствами, решение которых требуется срочно; Качество кладки; Охрана труда - как следствие несчастные случаи на стройках; Некачественно выполняется гидроизоляция сан.узлов; I АУДИТ МАТЕРИАЛЬНОЙ ДЕФЕКТУРЫ

13 частота появления дефекта устранимость дефекта регулярныйиногда повторяющийсяслучайный абв неустранимый3 Выработка на одного человека за счет собственных сил, а не за счет увеличения новых технологичных механизаций; Бесхозяйственное отношение сотрудников всех подразделений к матер. ценностям компании; Не работает естественная система вентиляции Отклонения от проекта; Трещины несущих ж\б конструкций; Вынуждены работать с определенными поставщиками \ подрядчиками в ущерб компании; Арматура укладывается с отклонением от ГОСТа Использование ржавой арматуры; Несоответствие материалов и изделий паспортам и сертификатам При бетонировании попадани13е постороннего предмета

14 А.И. Пригожин частота появления дефекта устранимость дефекта регулярныйиногда повторяющийсяслучайный абв устранимый1 Работа с неправильным и неподходящим к данному объекту ППР; Длительность согласования проектных решений; Отсутствие делегирования; Недостаток квалиф. кадров; Создать отдел по экологии; Плохое качество ППР; Качество планирования инженерно-строительных работ низкое; Отсутствие четкого разграничения функций Д-Юг и СТС-Юг; Отсутствие заместителей; Договоры на производство работ и поставки материалов должны заключаться с партнерами с хорошей репутацией; На объектах должны работать более квалиф.ИТР и рабочие; Несогласованность с перемещением раб.силы с объекта на объект; Отсутствие единой инфо базы, нет прохождения инфо сверху вниз и обратно; Отсутствие системы организации работ (эталон); Бюрократизация согласования договоров; Отсутствие инженерной подготовки производства Разночтения в проекте; Недостаточно полномочий для быстрого и эффективного решения некоторых задач; Безответственность; Дублирование функций; Высокая загрязненность; Нарушение сроков, Несоблюдение регламента; Качество работы отдела IT; Требования руководителей принять работы не соответствующего качества; Нет единого системного подхода к решению задач; Отсутствие обратной связи от исполнителей о выполнении того или иного задания; Управление работой транспорта и механизмов Утеря в отделах (ПТО) переданных отчетных документов; Несвоевременное составление заявок на материалы, транспорт II АУДИТ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕФЕКТУРЫ

15 частота появления дефекта устранимость дефекта регулярныйиногда повторяющийсяслучайный абв трудноустранимый2 Неясность выполнения (механизма) реализации поставленных задач; Отсутствие достаточной и постоянной мотивации сотрудников; Нехватка времени у руководства и сотрудников подразделений для решения неповседневных задач; Отсутствие 1 базы 1С 8.0 из-за разбросанности подразделений; Нет системы полномочия – ответственность (не найдешь «крайнего»); Отсутствие планирования закупок; Срыв сроков сдачи объектов Сложность планирования, в связи с появлением задач в независимости от другой работы (заданий),Изменение графика производ.работ в сторону уменьшения сроков выполняемых работ; Частичная смена управленческих решений; Начальник с малым опытом управления персоналом и отсутствие опыта на линии; Текучесть субподрядных организаций; Часть руководителей не стремится к квалификации, развитию; Изменение сроков проектирования, согласования со службами, корректировки проекта неустранимый3 Использование разных организаций для проведения монтажных работ, так как после окончания работ невозможно потребовать возмещения; корректировка план-графиков Выбор дешевых подрядчиков и поставщиков материалов, несмотря на качество

16 А.И. Пригожин III ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТУРЫ возможности нашего влияния виды дефектов управляемые (зависят от менеджмента корпорации) неуправляемые (зависят от менеджмента корпорации) аб материальные (качество сырья, материалов, комплектующих) 1 Низкое качество некоторых видов материалов (кирпич, вент.блоки, электротехнические материалы (цена качество); низкий модуль крупности песка; Коррозированная арматура; Несоответствие кирпича ГОСТ (несоответствие цветовой гамме, марке и теплотехническим характеристикам); цемент, несоответствие марке; щебень\песок заиленный; щебень гравенистый. Низкое качество подъездных путей; Износ техники (низкое КПД); Перерасход материалов в виду незнания технологий, техники; Человеческий фактор. Количество механизмов (распред. стрелы, бетононасосы, миксера). Желание сэкономить средства независимо от выбранных гарантированных поставщиков. Нерегулярный входной контроль качества материалов со стороны инженеров ОТС и реагирование в сторону поставщика (замена брака, возмещение стоимости некачественных изделий и т.п.).- качество окон;- качество инструмента; Внешняя среда (отсутствие качественных видов материалов в той или иной области) Качество кирпича (силикатный). Зависит от поставщиков транспортировка материалов; Не соблюдение санитарных норм финансовые (дороговизна, нехватка средств и т.д.) 2 Нехватка опалубки на цокольные этажи (нетиповые этажи); Планирование выплат не «успевает» за реальными потребностями. Иногда медленное принятие решений и проплат. Несвоевременное финансирование поставок материалов (поставщик, который отобран по тендеру завез материал для нас, отказывается его отгружать в сроки удобные нам.) Необоснованная экономия. Скудость кредитной системы. Нехватка средств.

17 возможности нашего влияния виды дефектов управляемые (зависят от менеджмента корпорации) неуправляемые (зависят от менеджмента корпорации) аб организационные (рассогласованность, неупорядоченность и т.д.) 3 неверное определение поставленной задачи; организация быта на строительных объектах; несвоевременное заключение договоров субподряда; Несогласованность действий между подразделениями (сложная управляемость). Слабая логистика транспорта; простой; не ритмичная работа. Сбой на стыках. Несвоевременные (за 2-3 дня) заявки с участков на поставку бетона от стороннего поставщика, что заставляет покупать его по более высокой цене и соглашаться на менее выгодные условия для обязательного выполнения поставки. Отсутствие банка данных субподрядчиков; Недостаточная обеспеченность программным продуктом (лицензированным), Беспринципность АУП при приемке материалов на объекте; Бесконтрольность снабженцев при приеме и доставке материалов; Халатность со стороны ИТР объекта при складирование материала и правил хранения; ПСД не поступает на объект до начала строительства; Качество проектирования на недостаточно высоком уровне; Принятие многих решений уже на стадии строительства, а не проектирования; Отдел техники безопасности не работает на объектах; Необходимо внутрикорпоративное обучение инженерной службы (новые системы, технологи и пр.), Отсутствие полноценного прогнозирования; Бюрократия. Высокая текучесть кадров

18 возможности нашего влияния виды дефектов управляемые (зависят от менеджмента корпорации) неуправляемые (зависят от менеджмента корпорации) аб управленческие (ошибки в решениях, уход от решений, нет полномочий и т.д.) 4 Несовершенство личного планирования работ; Конкретная безответственность за принятия решений; Нет полномочий у тех.надзора в выборе исполнителя или поставщика; Заключение договоров с несостоятельными партнерами; Частая перемена решений (промфинплан); Неопределенность по субподрядчикам. Ошибки в решениях. Несвоевременное информирование нижестоящих подразделений об изменениях в решении. Излишняя экономия средств и сокращение сроков работ; Рационализация и отступление от проекта. При отсутствии начальника никто не имеет право подписи. Срыв сроков сдачи объектов Упрощение и ускорение технологических операций психологические (необязательность, недисциплинированность и т.д.) 5 Лицемерие; Безответственность; Подбор неквалифицированного персонала. Зачастую работники загружены сверх своих физических возможностей. Отсутствие преданности делу у сотрудников Недисциплинированность на рабочем месте, качество работ; Внешняя среда (конкуренты) другие6 Пьянство на линииСвоевременное получение ТУ на подключение объектов к городским сетями разработка проектов на сети раньше, чем дома вводятся в эксплуатацию

19 А.И. Пригожин IV ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕФЕКТУРЫ название дефекта по нумерации его (например II 3 а) Конкретные действия, которые могут предотвратить появление данного дефекта, или снизить вероятность его появления Качество материалов Обязательное внедрение в Корпорацию системы качества; Иметь постоянных поставщиков, не экономить на стоимости материалов, построить более мощные РБУ, применять необходимые добавки для улучшения качества; Выбор постоянного долгосрочного партнера при проведении работ по эл.снабжению, испытаниям и др.работ; Привлекать технадзор к разработке проекта и смет; Применять качественные материалы согласно проектным данным; Возвращать некачественные материалы обратно поставщику; Более ответственно относиться к своей работе отделу снабжения; Выдавать решения об изменении одного материала другим, предварительно просмотрев и пропустив через лабораторию, и согласовать с институтом; Применение качественных составляющих: мытый щебень, песок мч- 2,5, хим. добавки; качественный уход за бетоном; корректировка состава бетона. Не поставлять материалы, если есть хоть малейшее подозрение или сомнение в качестве. Улучшить качество щебня. Организовать обучение каменщиков. Усилить входной контроль сырья и материалов. Закупать арматуру и принимать ее на металлобазах, а не ночью и на объектах. Смена поставщика. Улучшить планирование поставок и комплектующих. Транспортировка материалов Расширение собственного РБУ, Более тщательный выбор поставщиков

20 название дефекта по нумерации его (например II 3 а) Конкретные действия, которые могут предотвратить появление данного дефекта, или снизить вероятность его появления Работа ОТ и ТБ на объектах. Проблема вызвана недостаточным контролем над работой отдела. Чтобы обеспечить более эффективную работу отдела охраны труда, необходимо переподчинить отдел одному из заместителей директора СТС-Юг Ошибки в решениях Договора заключать с состоятельными организациями, не искать дешевых партнеров, чтобы потом не возвращать авансы годами; В процессе строительства допускать наименьшее отступления от проектных решений; Усиление службы технического надзора; При выполнении проекта увязывать все его разделы: КЖ, АР, ОВ, слаботочку и т.д.; Некачественная работа, недобросовестное выполнение обязанностей Систематически проверять состояние бетононасосов; При заключении договоров пригласить технадзор; Не допускать поломок бетоновозов; Заранее пересматривать объем заявок и подавать бетон строго по заявкам; Осуществление текущего контроля выполнения работ на объекте представителем Заказчика; Составление Актов и/или дефектных ведомостей по факту обнаружения дефектов и/или недоделок в ходе производства Работ и в выполненных Работах; Ведение претензионной и /или исковой работы по факту не исполнения договорных обязательств

21 название дефекта по нумерации его (например II 3 а) Конкретные действия, которые могут предотвратить появление данного дефекта, или снизить вероятность его появления Несогласованность действий между подразделениями. Корректирование план-графиков. Нет логистики по обеспечению объекта (размер объекта – количество необходимых ресурсов). Нет отлаженной системы поставки материалов оборудования на объект. Планирование поставки материалов и комплектующих. Отсутствие обратной связи от исполнителей о выполнении того или иного задания. Корректирование бюджета (месячного). Срыв сроков сдачи объектов. Оснастка не соответствует проект; ошибка в прочтении проекта. Плохое качество ППР. Отсутствие достаточной мотивации ИТР (сотрудников). При отсутствии начальника никто не имеет права подписи. Подбор неквалифицированного персонала. Нет единого системного подхода к решению задачи. Безответственность. Пьянство. Запах еды от столовой на этаже отдела продаж. Развитие комплексной системы планирования (все подразделения) Spider Project. Более качественное планирование реализации проекта. Создание единого графика перспективного развития фирмы: когда, что и где будет построено для своевременного заказа МТЦ, ПСД. Улучшить планирование поставок и комплектующих. Требовать от подчиненных доклада о выполнении заданий, объяснений о причинах невыполнения; разъяснить важность такой схемы работы. Более четкое планирование затрат Корпорации на планируемый период. Рост стратегических партнеров (субподряды) в соответствии с мощностями, задачами, г/подрад., заказчиками. Повышение квалификации персонала. Привлекать к разработке ППР линейщиков и проектировщиков. Разработать схему мотивации на отдельные виды работ (кладка, бетон). Закрепить полномочия за замом во время отсутствия в офисе начальника. Осуществлять более жесткий подбор персонала, производить стажировку на рабочих местах 1-2 месяца. Создание стандарта с определением сроков начала и конца работ при выходе на объект. Улучшить производственную дисциплину. Борьба с пьянством. Вентиляция и освежители воздуха. Для того чтобы производственные участки были обеспечены нормативной документацией необходимо в компьютеры производственных участков установить программу «Стройконсультант»;

22 название дефекта по нумерации его (например II 3 а) Конкретные действия, которые могут предотвратить появление данного дефекта, или снизить вероятность его появления Условия труда: отдых, питание, спец. одежда и др. Создать структуру – единый центр планирования, организации и контроля работы и действий различных служб, занятых вопросами обеспечения условий труда с сопровождением до конечного результата и оценкой результата. Разработать единый процесс обеспечения условий труда от системы заявок до списания изделий, имущества с книг учета предприятия. В этом же процессе предусмотреть вопросы: Изучение рынка необходимых изделий; Проведение тендеров и обеспечение их действенности; Решение вопросов цены и качества Приведение всей работы к требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ ( приказ от ), руководящих документов по охране труда, СНиП, внутренних регламентирующих документов. Предлагается к обеспечению условий труда отнести укомплектование рабочих соответствующим количеством инструментария надлежащего качества. Запланировать мероприятия по целенаправленной и грамотной работе руководящих работников строек на привитие рабочим бережного отношения к спец.одежде, обуви и инструментарию в ходе хранения и эксплуатации. При сдаче дома важно не ставить цель сдать объект как можно быстрее (как у нас), а ставить задачу выявить недостатки и устранить их: - создание независимой комиссии, т.е. члены комиссии не должны быть заинтересованными лицами в пользу своих отделов - четкое соблюдение регламента передачи домов - систематизация выявленных дефектов, устранение повторения - СКС - контроль

23 название дефекта по нумерации его (например II 3 а) Конкретные действия, которые могут предотвратить появление данного дефекта, или снизить вероятность его появления юридическое оформление.проблемы:несвоевременное предоставление и непредставление соответствующими службами документов- разночтения и ошибки в представленных документах- последующее внесение изменений в документы без уведомления- какое финансирование новых объектов для регистрации договоров долевого участия- проблемы с земельными участками - разработка, утверждение и подписание всеми заинтересованными службами регламента предоставления документов: служба, какой документ, срок предоставления, ответственность, мотивация период передачи клиентам и последующее послепродажное обслуживание Организация Сall-центра со специалистами компетентными в разъяснениях всех интересующих вопросов, для учета, систематизации и анализа поступающих обращений, оперативного реагирования на них, а также предоставления информации