А.П. Зинченко Технологии мышления в рамках system movement.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Зинченко Технология освоения проблематизации "Мышление начинается там, где создана проблемная ситуация».
Advertisements

Интерактивная карта будущего образования. vkZeAABAB65.
А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ XIII чтения памяти Г.П. Щедровицкого.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Проблема становится таковой в силу отсутствия способов перевода ее на уровень задач.
© Тольяттинская академия управления Чтения 2008 Педагогика Г.П.Щедровицкого (СМД – педагогика в версии ТАУ)
Б.Островский МШУ Сколково Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и новое поколение институтов трансляции»
© Тольяттинская академия управления А.Зинченко Сопоставление методологии управленческой мыследеятельности в традиции ММК и ОДИ с евро - американской (на.
Флямер М.Г. Программный клуб «Методологические и управленческие практики» 30 мая 2013 г. Методологическая конференция "Технологии мышления"
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Школа мыследеятельности Это школа, в которой осваиваются способы познания (арсенал исследовательских общенаучных методов) на основе метапредметного подхода.
Школа по методологии «Смысл и смыслообразование» Установочный доклад П.Г. Щедровицкий, заместитель директора Института философии, член правления Центра.
PowerPoint – примеры хороших работ – что такое хорошо и что такое плохо – найдем ошибки вместе! – хорошая презентация – это… Другие инструменты электронных.
Игротехник: Вахитов Дамир. Тема дня: Оргпроектирование. Механизмы и способы Реализации намеченных решений. Как реализовать задуманное. Группа: Мировоззренческие.
6-я ежегодная конференцияМетодология ММК и особенности методологического мышления Москва, 1 июня 2012 г. Вячеслав Марача Отличительные черты методологического.
Образование как получение готового знания Представление о педагоге как носителе готового знания. Образование как достояние личности, Как средство ее самореализации.
Методология разработки программного обеспечения введение.
Мыследеятельностная педагогика-теория и практика Соколова Т.Н., Соколова Т.Н., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики» Розин В.М. Доклад на XVI Чтениях памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2010 года.
1122 Знание в действии 1. Цель настоящего сообщения 2. Онтологическая схема деятельности как конфигуратор 3. Система акта = действие + ситуация 4. Принятие.
Транксрипт:

А.П. Зинченко Технологии мышления в рамках system movement

Технология мышления по Г.П.Щ.

Место МШУ в истории интеллектуальных практик

Р. Акофф (1919 – 2009) Г.П. Щедровицкий (1929 – 1994) 1972 О целеустремленных системах Деятельностный подход 1978Искусство решения проблемТехнология проблематизации 1981 Интерактивное планирование Коллективная мыследеятельность 1982 Планирование будущего корпорации ОДИ – Программирование будущего организаций и систем деятельности

1.Непараллелизм форм и содержания мышления (Сознание не отражает, но творит мир). 2.Деятельностный подход – организационно – деятельностные схемы. 3.Мышление требуется только тогда, когда стоит цель – изменить положение дел. 4.Применение многих типов схем (зарисовки, функциональные зависимости, таблицы, ментальные карты, объектные, организационно – деятельностные). Общее в работах Р. Акоффа и Г.П. Щедровицкого

МШУ и Джамшид Гараедаги

Циклы жизни знаний Технологизация управленческого мышлений

Строим схемы для решения практических проблем

Инструментальный арсенал МШУ