ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 2380 « ЖЕМЧУЖИНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого- то ты – весь мир» Г. Маркес.
Advertisements

2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Успешность ранней социализации – залог психического здоровья детей.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Структурное подразделение «Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 2380 « ЖЕМЧУЖИНКА » СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Городская стажировочная площадка «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОО» Выступление на мероприятии «Городской Круглый стол»: «Вариативность родительских и детско-родительских клубов. Проблемы. Оптимизация детско-родительских отношений» ТЕМА: «Влияние семейного воспитания на формирование личности ребёнка» Выступает: педагог-психолог высш. кв. категории ГБОУ ЦРР – д/c 2380 «Жемчужинка» Чернигина Елена Витальевна Москва,

«С ЕМЬЯ – ЭТО ДРЕВНЕЙШИЙ ИНСТИТУТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Е Ё УНИКАЛЬНОСТЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК САМЫМ ТЕСНЫМ ОБРАЗОМ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ …» С МЕЛЗЕР Н.

БЛАГОПРИЯТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСТВЕ СВЯЗАНО С ЕГО ОТНОШЕНИЯМИ С ОКРУЖАЮЩИМИ ВЗРОСЛЫМИ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ РЕБЕНОК УСВАИВАЕТ НОРМЫ ОБЩЕСТВА.

Н АИБОЛЕЕ ИЗУЧЕННЫМ И ЗНАЧИМЫМ ФАКТОРОМ, ВЛИЯЮЩИМ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ РЕБЕНКА, ЯВЛЯЕТСЯ СТИЛЬ ( ТИП ) ВОСПИТАНИЯ. Тип семейного воспитания определяет те требования, которые предъявляются ребенку в процессе его вхождения в социальную среду, а также те формы сотрудничества, которые предлагаются ребенку для решения различных социальных задач.

А ЛЬФРЕД А ДЛЕР, 1932 Г. Неблагоприятные ситуации развития Неблагоприятные ситуации развития Причина неврозов и конфликтов человека

Джон Боулби в своих исследованиях показывает важную роль ранних эмоциональных контактов в диаде «мать - ребёнок». Дефицит общения с матерью в первые месяцы жизни приводит в последствии к эмоциональным проблемам и деструктивному поведению.

П РИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ А.Болдуиндемократический и контролирующий Д. Боумрид, А.Варга авторитетный, авторитарный, либеральный, индифферентный А.Захаров, О. Коннер любовь, принятие, непринятие, отвержение Р.К. Белл, А. Е. Личко, Э.П. Эйдемиллер, чрезмерная опека, излишняя требовательность А.Я. Варга, В.В. Столин принятие- отвержение, кооперация, симбиоз, авторитарный контроль, инфантилизация Трёхчленная модель факторов воспитания симпатия - антипатия, уважение - пренебрежение, близость - дальность.

И НДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ

А НАИБОЛЕЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ - ОТВЕРЖЕНИЕ, ГИПЕРОПЕКА, ПРОТИВОРЕЧИВОЕ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Н АИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМ СТИЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ЛИЧНОСТИ ПРИЗНАНЫ СОТРУДНИЧЕСТВО, ПРИНЯТИЕ, ЛЮБОВЬ

М. Р ОЗЕНБЛЮМ : «C АМОЕ ВАЖНОЕ НЕ ТО, СКОЛЬКО ЧАСОВ В СУТКИ ПРОВОДИТ МАМА С МАЛЫШОМ, А ТО, ЧЕМ НАПОЛНЕНО ВРЕМЯ, КОТОРОЕ ОНА ЕМУ УДЕЛЯЕТ ».

Г. Х ОМЕНТАУСКАС : « З НАЧЕНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ИМЕЕТ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕБЁНКА СО СВЕРСТНИКАМИ, В ЧАСТНОСТИ СО СВОИМИ СИМБЛИНГАМИ.

Актуальность темы состоит в том, что педагоги и специалисты дошкольных образовательных учреждений, а также и родители часто вынуждены сталкиваться с эмоциональными нарушениями в поведении детей младшего и раннего возраста при поступлении их в детский сад.

ТЕЗИС: Возникновение эмоциональных и поведенческих нарушений у детей во многом может объясняться накоплением различных психолого-педагогических ошибок семейного воспитания в период раннего детства. Вот почему, желательно, чтобы профилактическая и коррекционная психолого-педагогическая работа с родителями начиналась ещё на ранних этапах детства и продолжалась также после поступления ребёнка в детский сад.

Мягкий, непоследовательны й стиль семейного воспитания Родительское отношение к ребенку по типу симбиоз и инфантилизация. Первый или единственный ребёнок по порядку рождения. Наличие предшествующего опыта посещения семьи с ребёнком вариативных форм дошкольного образования Родительское отношение к ребенку по типу авторитетный контроль и принятие ребёнка Вторые или последующие дети по порядку рождения Социальные факторы, увеличивающие риск дезадаптации детей при поступлении в детский сад: Социальные Факторы, уменьшающие риск дезадаптации детей при поступлении в детский сад:

Предварительная профилактическая работа с родителями детей раннего и младшего дошкольного возраста будет положительно влиять на предупреждение возникновения эмоциональных и поведенческих нарушений в период адаптации при поступлении ребенка в детский сад

Ц ЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

Р ОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕМ ПОГОВОРИТЬ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И С ПСИХОЛОГОМ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РЕБЁНКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДО НАЧАЛА ПОСЕЩЕНИЯ ГРУППЫ

И. Д. Я ЛОМ ВЫДЕЛИЛ « ЛЕЧЕБНЫЕ ФАКТОРЫ » ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ : СПЛОЧЕННОСТЬ, ВНУШЕНИЕ НАДЕЖДЫ, ОБОБЩЕНИЕ, АЛЬТРУИЗМ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИМИТИРУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ И ДР. О НИ СПОСОБСТВУЮТ САМОПОЗНАНИЮ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ГРУППЫ И ЕГО САМОРАЗВИТИЮ.

Ц ЕЛЬ ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РЕШЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ : - ОСМЫСЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ СВОИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ ; - ВЫЯВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО УРОВНЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ; - КОРРЕКЦИЯ СТАРЫХ И РАЗВИТИЕ НОВЫХ УСТАНОВОК И СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.

Г РУППОВАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ : для семей с проблемами в детско- родительских отношениях, для тревожных и сомневающихся родителей, поскольку, с одной стороны, позволяет увидеть сходность проблем многих семей («не один я такой неумелый воспитатель» - это утешает), а с другой - работа в группе позволяет получить поддержку от людей со сходными проблемами.

С ТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИОННО - ПРАКТИЧЕСКИХ ВСТРЕЧ Приветствие участников Обсуждение правил Обсуждение темы и ожиданий участников Обсуждение причин возникновения проблем Поиск вариантов решения проблемы Итоговая рефлексия

П РИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ВСТРЕЧ : «Адаптационный период в детском саду» «Педагогическое мастерство родителей» «Кризисные периоды в развитии ребёнка» «Правила поощрения и наказания» «Эмоциональное выгорание родителей»

Т ЕМА : «П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ »

Т ЕМА : «П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ »

С РАВНЕНИЕ ТЕЧЕНИЯ ОСТРОГО АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА У ДЕТЕЙ С ОПЫТОМ ПОСЕЩЕНИЯ ДРУГИХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И У ДЕТЕЙ БЕЗ ОПЫТА ПОСЕЩЕНИЯ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ЫВОДЫ cистема комплексного профилактического сопровождения семей с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, организованная в дошкольном учреждении, оказывает положительное влияние на предупреждение возникновения эмоциональных и поведенческих нарушений у детей раннего возраста и на успешность их адаптации при поступлении в детский сад.