Курс «Современные методы социологических исследований», 2014 © Пузанова Ж.В. Семантический дифференциал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по Фреду Фидлеру и адаптированная Ю. Ханиным Приготовил Кочин Лев Александрович, на примере анализа.
Advertisements

Курс «Методология и методика социологического исследования», 2014 г. © Пузанова Ж.В. Проективные вопросы и семантический дифференциал.
Методы экспериментальной психосемантики §Метод субъективного шкалирования §Ассоциативный эксперимент §Метод семантического дифференциала §Методика личностных.
Психосемантические методы исследования. 1. Условия использования ПС методов 2. Метод семантического дифференциала.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Изучение физиологических механизмов эмоций, оцениваемых на разных уровнях субъективного отражения и новые основания для их классификации. Горбунов И.А.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Пузанова Ж.В. Программа социологического исследования: определение цели; интерпретация.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Структура самоописания эмоциональных состояний Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ Институт психологии РАН А.Г. Синкевич Институт.
Автоматизированная система контроля знаний Составляющие системы: 1 – Экзаменационные вопросы (подобраны и сформулированы уже сотни.
Методика и определение SWOT-анализа
Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Выполнила: Студентка магистратуры, отделение психологии Балтаджи Ольга Научный руководитель:
Лекция 11. Методы и алгоритмы анализа структуры многомерных данных. Кластерный анализ. Кластерный анализ предназначен для разбиения множества объектов.
Культурно-психологические особенности восприятия социального капитала общества этническими группами России Санкт-Петербург, 2010 Национальный исследовательский.
Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики.
Коллективные экспертные методы прогнозирования: Матричный метод Подготовила: Кононок Яна.
Основы корреляционного анализа Лекция 21. лекция 12 для студентов 1 курса, обучающихся по специальности – Клиническая психология д.б.н., профессор.
Алгебра вкусовщины Андрей Сикорский. Дисклеймер 1.Этот доклад скучный 2.В нем есть страшная картинка 3.Даже несколько страшных картинок.
Методический совет Март 2010 Докладчик: Овсиенко Г.В.- учитель математики ГОУ СОШ при Посольстве РФ в АНДР.
Стохастическая линия в школьном курсе математики.
Транксрипт:

Курс «Современные методы социологических исследований», 2014 © Пузанова Ж.В. Семантический дифференциал

Стандартный СД Испытуемым предлагается оценить стимул (значение) с помощью предложенных шкал-антонимов Варианты: Шкалированные (оценивается степень выраженности того или иного свойства: легкий тяжелый и т.д.) Биполярные шкалы (выбор одного из антонимов) Оцените, пожалуйста, предложенный Вам напиток с помощью следующих пар прилагательных. Подчеркните то слово из каждой пары прилагательных, которое, на Ваш взгляд, более характеризует напиток: легкий – тяжелый быстрый – медленный активный – пассивный сильный – слабый хороший – плохой и т.д.

СД: основные положения Процедура многомерного шкалирования (много оценочных шкал, много измерений (степеней свободы), многомерное представление результатов) Преимущества СД: компактность, возможность бланковой работы, возможность стандартизации результатов…, снятие речевых штампов заданным шкалами Недостатки СД: ограниченность возможного набора оценочных шкал, возможное наличие незначимых для испытуемого оценочных шкал, и отсутствие значимых… С. Пространство имеет 3 интегрирующих фактора: оценка, сила, активность (ОСА – EPA: evaluation, potency, activity) – универсальны по отношению к языку (В.Вундт: описание эмоций: удовольствие – напряжение – возбуждение)

СД: Вычисление расстояний между значениями +

Сдвиг значений слов (пример: героическая смерть) Сдвиг значения вычисляется по формуле: По фактору «СИЛА»: Теоретическое значение словосочетания героическая смерть:

Домашнее задание Определите дифференциал (D) между элементами в домашнем задании по ТРР. Сравните D: какие элементы ближе друг к другу ? Какие дальше ? Оцените сдвиг значений при сочетании слов ( используйте элементы из прошлого домашнего задания ). Попробуйте определить, сочетание каких слов более эффективно ?

Литература по теме: Петренко В. Ф. Основы психосемантики. СПб, Баранова Т.С. Психосемантические методы в социологии//Социология: 4М, Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психосемантические возможности. – М., Серкин В.П. Методы психологии, субъективной семантики и психосемантики. М., Климов И.А. Комплексное использование семантического дифференциала и контент-анализа открытых вопросов для изучения культурных феноменов // Социология: 4М Родионова Н.В. Семантический дифференциал (обзор литературы) // Социология: 4М Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М., 1999.