Основной целью конкурса общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО была поддержка внедрения инновационных образовательных программ Мониторинг расходования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основной целью конкурса общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО была поддержка внедрения инновационных образовательных программ Мониторинг расходования.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятиям «Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
Эффективность, доступность, качество – приоритеты образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Ключевые показатели эффективности реализации Комплекса мер по модернизации общего образования.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Транксрипт:

Основной целью конкурса общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО была поддержка внедрения инновационных образовательных программ Мониторинг расходования школами - победителями ПНПО средств финансового поощрения дал возможность оценить, какие инновационные образовательные программы получат поддержку благодаря Национальному Проекту 2

В мониторинге приняли участие 761 общеобразовательное учреждение из числа победителей, представляющее 63 региона России. В составе респондентов оказались: 501 полная средняя школа, 168 гимназий, 81 лицей, 11 основных школ. 3

формирования проектных и исследовательских умений у учащихся предпрофильной подготовки и Профильного обучения поддержки одаренных детей развивающего обучения создания здоровьесберегающей среды патриотического воспитания развития общественных детских организаций этнокультурное (поликультурное)образование экологического образования адаптивного обучения предшкольное образование компенсирующего обучения основная школасредняя школалицей гимназия Среди наиболее популярных инновационных образовательных программ есть явные лидеры и аутсайдеры формирования информационно- коммуникативной компетентности учащихся 4

формирование информационно- коммуникативной компетентности учащихся Более 80% ответивших общеобразовательных учреждений всех упомянутых видов намерены направить финансовое поощрение на их поддержку, причем среди гимназий доля выбравших эти образовательные программы составила 91,7% Характерно, что именно по отношению к этим образовательным программам позиция общеобразовательных учреждений всех видов оказалась единодушной – все показали высокую готовность поддержать формирование информационно- коммуникативной компетентности своих учащихся Приоритетными оказались программы, формирующие информационно-коммуникативную компетентность 5

предшкольного образования К развитию предшкольной подготовки проявили интерес 16,0% отвечавших средних школ, 10,7% гимназий, 9,1% основных школ, 7,4% лицеев. поликультурного (этнокультурного) образования Поликультурный (этнокультурный) аспект образования, несмотря на всю актуальность соответствующих проблем, интересует 21,4% ответивших гимназий, 18,2% основных школ, 16,8% средних школ, 11,1% лицеев. Единодушно не поддерживаемыми оказались программы 6

Менее половины опрошенных школ собираются поддерживать такие программы, которые направлены на патриотическое воспитание учащихся, развитие детских общественных организаций, экологическое образование, адаптивное и компенсирующее обучение Более половины участников мониторинга намерены поддержать программы предпрофильной подготовки и профильного обучения, формирования проектных и исследовательских умений учащихся, поддержки одаренных детей, развивающего обучения, создания здоровьесберегающей среды 7

На эти цели собираются потратить деньги 96,6% всех участников При выборе конкретного направления расходования полученного финансового поощрения общеобразовательные учреждения, прежде всего, намерены обеспечить модернизацию материально-технической учебной базы 8

повышение квалификации и переподготовка педагогических работников приобретение лабораторного оборудования приобретение программного и методического обеспечения модернизация материально- технической учебной базы Распределение ответов ОУ по запланированным направлениям расходования средств финансового поощрения 67,6% 79,4% 44,0%) 96,6% 9

Москва - 9, 3% всех участников мониторинга, Волгоградская область - 12,8%, Кемеровская область - 14,9%, Республика Башкортостан -13,2%, Краснодарский край - 14,3%, Астраханская область - 20,0% Москва - 9, 3% всех участников мониторинга, Волгоградская область - 12,8%, Кемеровская область - 14,9%, Республика Башкортостан -13,2%, Краснодарский край - 14,3%, Астраханская область - 20,0% Так, среди регионов, выявивших минимальное количество ОУ, намеренных вкладывать средства ПНПО в повышение квалификации своих педагогов оказались 10

Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что сам процесс расходования средств финансового поощрения оказался для руководителей общеобразовательных учреждений не простым По данным мониторинга, они встретились со многими трудностями Только 16,5% участников мониторинга заявили, что у них не было трудностей в осуществлении расходования средств финансового поощрения 11

О проведении корректировок сообщили 71,8% всех опрошенных общеобразовательных учреждений да - 72% нет - 27% затрудняюсь ответить - 1% распределение ответов на вопрос о том, проводилась ли корректировка сметы расходования средств финансового поощрения ОУ 12

Кто осуществлял помощь в подготовке и корректировке сметы расходования средств финансового поощрения администрация образовательного учреждения органы общественного управления ОУ органы управления образованием муниципального уровня региональный орган управления образованием финансово - экономические органы муниципального уровня финансово - экономические органы регионального уровня конкурсная комиссия (региональный оператор по ПНПО) другие правоохранительные органы 13

Распределение ответов на вопрос о том, с кем необходимо согласовать смету расходования средств финансового поощрения ОУ с администрацией образовательного учреждения с органами общественного управления ОУ с руководителем органа управления образованием муниципального уровня с финансово - экономическими органами муниципального уровня с руководителем регионального органа управления образованием с финансово - экономическими органами регионального уровня с главой местной администрации с конкурсной комиссией (региональным оператором по ПНПО) с главой органа исполнительной власти Вашего региона другое 14

Распределение ответов на вопрос о том, с какими трудностями столкнулись при осуществлении расходования средств финансового поощрения, полученного ОУ недостаток знаний и опыта для проведения закупок недостаток времени на подготовку и проведение закупок недостаток информации о порядке проведения закупок отсутствие достаточного выбора товаров и услуг трудностей не было запаздывание действий органов управления разного уровня отсутствие квалифицированной помощи при затруднениях трудности с перечислением денег на счет образовательного учреждения избыточность и дублирование при проведении контроля сложности взаимодействия с регулирующими закупки органами недобросовестность поставщиков 15

Нуждается ли в изменениях порядок расходования средств денежного поощрения образовательных учреждений 16

расширить существующие направления расходования денежных средств, дополнить их (так предложили 27,1% участников мониторинга) предоставить школам-победителям право не выбирать из предложенных направлений, а самостоятельно определять, на какие цели расходовать средства денежного поощрения (более 2/3 ответивших руководителей ОУ – победителей 77, 0%) 17 Основные предложения

В этом году не разрешалось расходовать средства поддержки на многие виды оборудования, обеспечивающие успешную реализацию инновационных образовательных программ на материальные условия, обеспечивающие сохранение и улучшение здоровья детей технологического оборудования для профильного обучения старшеклассников и другие сельскохозяйственных машин покупку видео- и фото-техники 18

Многие руководители общеобразовательных учреждений отмечали, что для повышения качества образования, для эффективного внедрения инновационных образовательных программ, для сохранения здоровья детей для повышения квалификации руководителей школ в области экономики, права, маркетинга и т.д. создания условий для дополнительного образования для пополнения библиотечного фонда для реконструкции учебных помещений в связи с использованием их при работе в малых группах (при профильном обучении), при проведении проектных и исследовательских работ, при использовании современных информационно-коммуникативных технологий обучения на создание достойных санитарно-гигиенических условий для учащихся остро необходимо приобрести школьную мебель, в том числе ростовую, оборудование для медкабинетов, спортивный инвентарь, школьный транспорт иметь средства 19

Так, не разрешалось расходовать средства Из поля зрения исчезли в этом году сопряженные расходы возмещать затраты на проведение котировок и конкурсов при осуществлении закупок и т.д. на транспортные и командировочные расходы, связанные с курсами повышения квалификации на установку, монтаж и техническое обслуживание закупленного школами оборудования 20

В связи с этим, руководители общеобразовательных учреждений высказывали мнение, что высокая отдача от вложенных средств может быть обеспечена, когда они расходуются комплексно, создавая взаимосвязанные условия для реализации инновационных образовательных программ, а руководители школ-победителей должны получить право на самостоятельное решение финансовых вопросов при повышении их ответственности за целевое использование полученных средств 21