Проект «Управление как средство развития ученического самоуправления» Проект «Управление как средство развития ученического самоуправления» Закирова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Совершенствование ученического самоуправления через развитие военно – патриотического клуба «Рассвет» и ДОО «Дружба» МОУ «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Самоуправление По материалам работ Е.Н. Степанова, Д.В. Григорьева.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

Проект «Управление как средство развития ученического самоуправления» Проект «Управление как средство развития ученического самоуправления» Закирова Ирина Геннадьевна заместитель директора по воспитательной работеМОУ СОШ имени М.И.Калинина Г. Бугуруслан

Актуальность проекта Демократизация учебно- воспитательного процесса: соуправление педагогов, учеников, родителей. Совместная деятельность в решении управленческих проблем.

Цель проекта Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в любой ситуации.

Задачи проекта 1.Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами и родителями в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса; 2.Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания; 3.Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства; 4.Развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество; 5.Формирование социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности; 6.Сделать школу притягательным местом для учащихся посредством изменения жизни в лучшую сторону.

Этапы проекта. Этап первый. Диагностирование внутришкольного пространства отношений. На этом этапе проводится диагностика межличностных, внутри и межвозрастных, других отношений детей в рамках школы. Вокруг инициативной педагогической группы могут объединиться ребята, готовые встать в рефлексивную позицию по отношению к процессу развития школы. Они составляют детскую диагностическую службу школы. Возникновение подобной службы как коллективного исследователя, а затем и проектировщика деятельности в режиме самоуправления - главная задача начального этапа.

Этап второй. Разработка проекта. Постановка и согласование целей и задач ученического самоуправления через серию деловых проектировочных игр Анализ и обобщение собранных предложений в ходе изучения общественного мнения. Разработка документов определяющих структуру и содержание деятельности органов ученического самоуправления. Проведение различных конкурсов по содержанию программных документов.

Этап третий. Становление самоуправления как основного принципа событийной жизни школы. Теперь любое общешкольное событие по возможности должно стать самодеятельным и самоуправляемым. Развертываться событие может в несколько этапов: Объявление конкурса на лучший проект коллекктивно- творческого дела (например, в рамках годового цикла общешкольных праздников). Создание временных творческих групп по разработке проектов. Определение экспертным советом старшеклассников лучшего проекта или - в случае невозможности такого - лучших проектировщиков по результатам внутригруппового рейтинга в творческих группах. Складывание "команды Дела", готовой претворить проект в жизнь. Работа "команды Дела" с привлечением всех заинтересованных лиц.

Этап четвертый. Диагностика результативности. Раскрытие влияния ученического самоуправления на дальнейшие перспективы жизнедеятельности школы.

Время проведения и содержание основных этапов Подготовительный этап – разработка проекта, проведение обучающих семинаров для классных руководителей, социологических исследований и анкетирований учащихся, подготовка материально- технической базы (1 января - 1 февраля 2007 года). Избирательный этап – проведение выборов Мэров, членов Школьной Думы (2 – 7 февраля 2007 года), Совета Председателей (9 – 14 февраля 2007года) и Президента (16 февраля – 12 марта 2007 года). Правовой этап – изучение локальных актов школы, разработка Положения об ученическом самоуправлении, Положения о выборах и других нормативных актов (12 марта – 12 апреля 2007года).

Краткая характеристика функционирующей модели самоуправления В школе функционируют 3 ветви самоуправления – педагоги, дети, родители, образуя единую систему управления школой. Высшим органом самоуправления школы является Конференция, на которой избирается Совет школы, состоящий из Председателя, представителей педагогического коллектива и родителей обучающихся. В Совет школы в обязательном порядке входят директор школы, Президент, а также председатель попечительского совета. Система ученического самоуправления является важным звеном управления школы. В каждом классе старшего и среднего звеньев на общем собрании избираются: 1. Мэр (реализует исполнительную власть в классе); 2. Член Школьной Думы (реализует законодательную власть в школе). 3.Председатели секторов.( смотри структуру самоуправления) В состав Школьной Думы входят делегаты от классов, активы детских и молодежных общественных объединений, действующих на базе школы. Члены нижней палаты Парламента выбирают из своего состава Председателей, которые входят в Совет Председателей (верхнюю палату). Также в Совет Председателей входят главы детских и молодежных общественных объединений, действующих на базе школы. Каждый блок, входящий в состав нижней палаты Парламента (старшее звено, среднее звено, детские и молодежные общественные объединения, действующие на базе школы), выдвигает из своего состава кандидата в Президенты ученического самоуправления, который избирается путем открытого голосования.

Технологичность данной модели Реальность использования данной модели обусловлена тем, что ее разработка велась с учетом реальных возможностей и потребностей учащихся школы, а также социального заказа. Ожидаемые результаты: Повышение гражданской позиции школьников; Повышение заинтересованности в развитии школы; Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями; Увеличение занятости детей во внеурочное время; Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся; Активизация творческой деятельности учащихся; Снижение количества детей, имеющих вредные привычки; Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

Риски 1.Конфликт структуры управления школой и необходимости внедрения новой модели. 2.Отсутствие научно-методического сопровождения, которое может вызвать недостаточно грамотную разработку стратегии по внедрению проекта. 3.Ограниченность и неравномерность поступления ресурсов сопровождения проекта. 4.Психологическая неготовность учителей к принятию новых обязанностей. 5.Недостаточное владение педагогами новыми информационными и педагогическими технологиями. 6.Отсутствие мотивации у детей в связи с длительным сроком реализации проекта

Предупреждение рисков 1.Привлечение к работе педагогов, не занятых в других проектах; анализ сложившейся ситуации, демонстрация ожидаемых результатов проекта. 2.Участие в конкурсах для укрепления материально-технической базы; 3.Моральное и материальное стимулирование педагогов. 4.Проведение мастер-классов, консультаций для педагогов, желающих освоить новые технологии. 5.Переподготовка имеющихся кадров; организация курсов повышения квалификации; дистанционное обучение

Творческий вклад авторского коллектива в развитие теории и практики ученического самоуправления. Данная модель самоуправления опирается на: реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся; финансовую обеспеченность школы, основные нормативные документы школы, не противореча им, сохранение и преумножение школьных традиций. Отличительными признаками данной модели являются: простота внедрения проекта в жизнь, вовлечение детских и молодежных общественных объединений в систему самоуправления; массовость; вовлечение в процесс самоуправления; Координационные центры разных социальных групп.

Ресурсы финансовые: Попечительский совет, департамент образования, Победа в национальном проекте, Всероссийском конкурсе, учебно-материальная база: школа обеспечена компьютерами; имеется отдельное рабочее место для работы органов ученического самоуправления, оборудованное компьютером, сканером, принтером; имеется цифровой фотоаппарат и видеокамера; персонал: школа полностью обеспечена кадрами; информационные ресурсы: есть выход в Интернет; нематериальные активы: - высокий интеллектуальный человеческий потенциал педагогического коллектива, готового заниматься развитием детей, психолог - структурный потенциал: школа является Центром ученического актива по созданию органов ученического самоуправления на базе которой предполагается реализация проекта;.

Показатели в сфере самосознания личностное и профессиональное самоопределение на основе осознания своих склонностей; наличие потребностей в саморазвитии; ответственность; готовность связать себя конкретными обязательствами. в сфере общения выбор линии поведения в зависимости от ситуации; отстаивание своей позиции, регулирование поведения; способность строить отношения с окружающими в зависимости от требований. в сфере деятельности владение общими способами организации своей деятельности в любой форме, сформированность потребности в труде;

Основные результаты, предполагаемые проектом Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности.

Совет школы Президент Председатель попечит. совета Директор школы Попечительск. советСовет Председателей Школьная Дума Старшее звено Среднее звено ДОО «Гармония» «ШАНС» Сектор порядка Учебный сектор Информационный сектор Культурно-развлекательный сектор Спортивный сектор Социологический сектор Гражданско-патриотический сектор Шефский сектор Педагогический совет Работники школы, учащиеся, родители. КОНФЕРЕНЦИЯ Система самоуправления МОУ СОШ имени М.И. Калинина Редакция газеты «Частный сектор»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! Творческих ВАМ успехов.