ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МОУ « Новосергиевская СОШ 3» Подшивалова Н. П., заместитель директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный рост педагога дополнительного образования как фактор повышения качества образовательной деятельности.
Advertisements

Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ВЫПОЛНИЛА: Ковалева Марина Алексеевна.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Педагогические способности
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Транксрипт:

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МОУ « Новосергиевская СОШ 3» Подшивалова Н. П., заместитель директора по УВР

А Н К Е Т А « Аттестуемый глазами администрации » Своевременно, добросовестно и качественно исполняет служебные обязанности. Знает основные документы регламентируемые педагогическую деятельность и руководствуется ими в работе. Способен стабильно с высоким качеством проводить уроки. Способен стабильно с высоким качеством проводить внеклассные занятия. Способен в короткий срок справляться с большим объемом работы. Способен анализировать, контролировать, изменять собственную работу. Умеет оперативно принимать решения в неожиданных ситуациях. Способен адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем. Критически относится к себе, своей деятельности.

АНКЕТА « Учитель глазами методиста » Положительное качествоОтрицательное качество Хорошо знает свою работуПлохо знает свою работу Умеет быстро принимать решение В сложных обстоятельствах теряется, допускает ошибки Постоянно работает над повышением квалификации Над повышением квалификации не работает Действует самостоятельно и имеет своё мнение Обычно ждёт указаний со стороны руководства Всегда вежлив и доброжелателен в отношении с коллегами Часто бывает груб с коллегами Активный, энергичныйПассивный ОбщительныйНеобщительный Любит детейНе любит детей Принимает активное участие в жизни школы Не участвует в жизни школы

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА I. Результаты деятельности учителя 1. Наличие у учащихся прочных и глубоких знаний по предмету 2. Наличие у учащихся устойчивого интереса к предмету, способности к самообразованию 3. Наличие у учащихся прочных умений и навыков в самостоятельном использовании знаний по предмету в учебной и внеклассной деятельности 4. Наличие у учащихся творческих способностей 5. Развитие волевых качеств личности учащегося, способность к самовоспитанию и самодисциплине

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА II. Уровень знаний учителя 1. Знание преподаваемого предмета 2. Общая эрудиция 3. Знание методики преподавания предмета 4. Знание методики внеклассной работы 5. Знание индивидуально - психологических особенностей учащихся 6. Знание психологии коллектива

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА III. Гностические умения 1. Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования 2. Умение систематически пополнять свои знания путем изучения опыта своих коллег 3. Умение изучать личность учащегося и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий, влияющих на результаты обучения и воспитания 4. Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и перестраивать свою деятельность в соответствии с целями и условиями ее протекания

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА IV. Проектирование умения 1. Планирование урока и системы уроков в соответствии с целями обучения, характером материала, ступенями обучения, с учетом межпредметных связей 2. Планирование обучения с учетом психологических закономерностей овладения предметом, предупреждение возможных затруднений учащихся 3. Планирование внеклассной работы в единстве с целями и задачами учебной работы по предмету 4. Умение методически целесообразно использовать средства наглядности и ТСО на уроках и во внеклассной работе

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА V. Конструктивные умения 1. Выбор оптимальных приемов и способов обучения с учетом общих и частных целей обучения 2. Расположение материала от легкого и простого к более трудному и сложного 3. Определение объектов и выбор способов контроля усвоения учащимися материала и уровня сформированности умений. 4. Умение предусматривать возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности. 5. Умение оптимально выбирать групповые и индивидуальные формы работы 6. Рациональное распределение времени на уроке, логически обусловленные переходы от одного этапа урока к другому

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА VI. Организаторские умения 1. Организация классного коллектива и целенаправленное управление его деятельности с учетом динамики развития данного коллектива учащихся на протяжении всего курса обучения 2. Организация своей деятельности и деятельности учащихся для реализации намеченного плана урока ( серии уроков ) 3. Организация факультативных занятий и кружков по предмету с учетом интересов учащихся 4. Реализация, оценка и корректировка по мере необходимости намеченных планов во внеклассной работе 5. Использование различных приемов включения, учащихся в учебную, трудовую, общественную деятельность, обучение их самоорганизации

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА VII. Коммуникативные умения Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты : учитель - класс, учитель – ученик, ученик - класс, ученик - ученик 2. Умение раскрывать систему перспективных линий развития коллектива и личности, внушать уверенность в успехе 3. Умение найти в ученике наиболее сильные стороны его личности и внушить ему уверенность в своих силах 4. Требовательность и справедливость во взаимоотношениях с учащимися 5. Предотвращение и разрешение конфликтов ( подход к событиям с точки зрения ученика, измерение его позиции путем раскрытия перед ним подлинных ценностей, преодоление чувства личной неприязни )

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА VIII. Особенности характера 1. Уравновешенность 2. Инициатива, энергичность 3. Требовательность 4. Справедливость 5. Чуткость, отзывчивость 6. Терпеливость 7. Чувство юмора 8. Общительность, непринужденность 9. Жизнерадостность, оптимизм 10. Доброжелательность 11. Искренность

ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА IX. Способности 1. Ясность и критичность ума, изобретательность 2. Развитое воображение 3. Хорошая память 4. Выразительность и убедительность речи 5. Хорошая дикция 6. Наблюдательность и внимание 7. Артистические способности

ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 1. Педагогическая деятельность 2. Педагогическое общение 3. Личность педагога 4. Обученность и обучаемость учащихся 5. Воспитанность и воспитуемость учащихся