1 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. Международная научно-практическая конференция «Комплексная защита информации - 2012» Научно-методическое обеспечение использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Advertisements

Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
28 октября 2009 г.serbina at e-centr.ru Обеспечение доступности услуг электронного правительства для граждан и организаций Евгения Сербина Заместитель.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
1 Система регламентации органов публичной власти.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Общая архитектура системы электронного правительства.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Создание электронных государственных услуг в Министерстве природных ресурсов РК
Транксрипт:

1 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. Международная научно-практическая конференция «Комплексная защита информации » Научно-методическое обеспечение использования ИКТ в реализации полномочий, функций и услуг органов государственного управления Республики Беларусь Анищенко Владимир Викторович, Науменко Георгий Николаевич Объединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларуси

2 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Нормативные правовые основания широкомасштабного использования ИКТ в интересах повышения эффективности деятельности ОГУ РБ Указ Президента Республики Беларусь от г. 13 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь»; постановление СМ РБ от г. 216 «Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011–2015 годы»; перечень мероприятий по выполнению Программы социально-экономического развития РБ на годы (постановление СМ РБ от г. 942); Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий на 2011 – 2015 годы (постановление СМ РБ от г. 384); постановление СМ РБ от г. 138 «О базовых электронных услугах», утверждающее: - перечень базовых электронных услуг, предоставление которых обеспечивается через единый портал электронных услуг; - план развития государственных информационных ресурсов, необходимых для предоставления базовых электронных услуг через единый портал электронных услуг; - план поэтапного перехода к предоставлению э-услуг посредством единого портала.

3 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Актуальные вопросы научно-методического обеспечения использования ИКТ для ускоренного развития сферы электронных услуг планирование перевода полномочий, функций, услуг ОГУ в электронный вид; создание юридически значимого и систематизированного учета полномочий ОГУ; правовые, технологические и организационные мероприятия (в части единого государственного портала электронных услуг и официальных сайтов ОГУ); последовательность действий ОГУ; обеспечение доступности государственных услуг для граждан и организаций; базовые электронные услуги, а также критерии отнесения электронных услуг к категории базовых.

4 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Обязательный состав сведений о государственной услуге наименование государственной услуги; наименование ОГУ, состав иных исполнителей; перечень юридически значимых действий, требующих обязательной идентификации заявителя и государственного служащего; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; перечень документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; перечень ОГУ, подведомственных организаций, документы (сведения) которых требуются для исполнения государственной функции; типы юридических лиц, целевые группы граждан, на которых распространяется исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).

5 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Юридическая значимость и систематизация учета полномочий ОГУ Достижимые цели (в рамках реализации постановления СМ РБ от г «Об оказании электронных услуг и реализации государственных функций в электронном виде посредством ОАИС» ) создание государственной информационной системы юридически значимого и систематизирован- ного учета государственных полномочий ОГУ на базе реестра государственных услуг (функций); создание государственной информационной аналитической подсистемы, обеспечивающей поддержку принятия решений в отношении изменения объема, содержания и правых полномочий ОГУ, на базе реестра государственных услуг (функций) и единого государственного портала электронных услуг; разработка концепции юридически значимого свода полномочий ОГУ, обеспечения его связи с государственными реестрами и кадастрами; разработка государственной информационной системы юридически значимого и систематизиро- ванного учета полномочий ОГУ, обеспечения автоматизированного взаимодействия с государственным информационно-правовым порталом, автоматизированного учета передачи полномочий ОГУ – правопреемнику в случае реорганизации и образования новых органов управления.

6 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Технологические и организационные мероприятия установление ответственности за неразмещение информации ОГУ на едином портале и официальных сайтах; определение и законодательное закрепление минимального перечня информации о процессе исполнения э-услуги; размещение информации обо всех государственных услугах и государственных функциях в сети Интернет; предоставление в сети Интернет информации из государственных информационных учетных систем; предоставление в сети Интернет информации о результатах государственных закупок, включая отчеты о НИОКР; разработка формализованных критериев доступности размещенной информации и механизма мониторинга; разработка механизмов оперативной корректировки размещаемой информации; обеспечение возможности скачивания и заполнения заявителем форм заявлений и иных документов в электронной форме с использованием собственных технических и программных средств; предоставление сервисов контроля корректности заполнения форм, выбора данных из доверенных источников; обеспечение технической поддержки пользователей по вопросам; обеспечение маршрутизации заявлений и документов, необходимых для подтверждения права получения ; обеспечение на едином портале возможности приема электронных платежей.

7 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Типовая последовательность действий органов государственного управления подготовка плана оптимизации и перевода в э-вид госфункций (услуг) на основе госпланов; приведение государственных учетных систем в соответствие с требованиями к электронным учетным системам; публикация информации о порядке исполнения функции (услуги) в сети Интернет; утверждение ведомственного акта, определяющего ответственность должностных лиц; обеспечение выполнения требования обязательного приема центральным аппаратом и территориальными органами электронных форм документов; обеспечение приема заявлений в э-форме о предоставлении госуслуги, поступивших через портал; обеспечение приема в э-форме документов, подтверждающих право получения услуги; обеспечение учета хода предоставления услуги на всех ее этапах; обеспечение для получателя услуги возможности осуществления удаленного мониторинга хода предоставления услуги; проведение анализа исполнения государственной функции, фиксируя по каждой услуге перечень документов; исключение из числа обязательных документов находящихся в распоряжении самого органа управления; подготовка предложений по утверждению нормативных правовых актов об информационном взаимодействии; исключение из числа документов, предоставленых заявителем ранее и не утративших актуаль- ность на момент обращения;

8 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Доступность государственных услуг Доступность государственной э-услуги – совокупность свойств, обеспечивающих: полноту и актуальность информирования заявителей о порядке предоставления услуги; легкость обнаружения заявителем услуги; получение услуги с минимальными временными и финансовыми затратами; удовлетворение законодательно обоснованных ожиданий заявителей в отношении результатов предоставления услуги. Пользователи э-услуг – граждане и организации, которые: используют сеть Интернет; обладают навыками пользования веб-браузером, ведения электронной переписки, просмотра и редактирования текстовых документов в офисных пакетах; владеют базовыми навыками удаленной идентификации.

9 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Доступность государственных услуг, предоставляемых в традиционной форме Проблемы при получении государственных услуг: долгое ожидание в очереди - 51 %, волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу - 24 %, попытки других граждан пройти без очереди - 21 %, долгое ожидание результата - 17 %, безразличие сотрудников, нежелание помочь - 16 %, недостаток информации о процедуре получения услуги - 13 %, отсутствие сотрудников на месте в рабочее время, их некомпетентность и грубость - по 12 %, необходимость приходить заранее и занимать очередь до открытия госучреждения - 12 %, неудобное, неприспособленное для ожидания помещение - 11 %, неудобное время приема посетителей чиновниками - 9 %, неудобное расположение, удаленность госучреждения - 7%, необходимость лично представлять документы - 6 %, вымогательство, взятки - 4 %, недоступность нужных специалистов - 4 %, отсутствие типовых форм документов - 3 %.

10 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Риски низкой доступности государственных услуг Критичные причины риска доступности: высокая стоимость средств идентификации и защиты информации; высокая стоимость доступа к сети Интернет; реализация э-услуг в опоре на закрытые и платные для пользователей технологии; невостребованность реализации конкретной услуги в электронном виде. Факторы доверия получателей государственных услуг: функциональная целостность и надежность информационных систем электронного правительства; гарантированность целевого использования персональных данных пользователя; выполнение ожиданий пользователей в отношении затрат, связанных с получением э-услуги; решение проблемы неравных возможностей различных категорий граждан; учет прав отдельных категорий граждан, прежде всего инвалидов, лиц, имеющих ограниченный доступ к современным технологиям, лиц с низким уровнем достатка;

11 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Принципы обеспечения доступности государственных услуг принцип качественного правового регулирования – отсутствие правовых предпосылок для ущемления прав граждан и организаций; принцип качественного информирования (доступность информации о порядке предоставления услуги); принцип технологической нейтральности (исключение технологической дискриминации при предоставлении электронной услуги).

12 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Базовые электронные услуги Базовая электронная услуга - услуга, определяющая основную деятельность, выполняемая в целях реализации одной из функций республиканского органа государственного управления и иной госорганизации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, облисполкому или Мингор- исполкому, предоставляемая потребителю посредством единого портала э-услуг к 2015 году. Дополнительная услуга - услуга, являющаяся платформой для формирования услуг с добавленной стоимостью.

13 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Критерии отнесения электронных услуг к категории базовых наличие характеристик, набор которых достаточен для достижения результата исполнения функции органа государственного управления (местного исполнительного и распорядительного органа). снижение временных, организационных и финансовых издержек для граждан и организаций при получении электронной услуги; снижение административных барьеров и бремени избыточного регулирования для субъектов хозяйствования; сокращение бюджетных расходов на деятельность органов государственного управления (местных исполнительных и распорядительных органов) и повышение эффективности этих расходов; повышение прозрачности деятельности органов государственного управления.

14 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Критерии приоритетности э-услуги: - социальная важность; - массовость; - уменьшение бюрократии; - устранение административных барьеров; - сокращение затрат.

15 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. МНПК «Комплексная защита информации » Предоставляемые базовые э-услуги в сфере налогообложения – 1 (бесплатно); в сфере здравоохранения – 4 (бесплатно); в сфере социальной защиты населения – 2 (бесплатно); в сфере учета и обращения недвижимого имущества – 7 (платно); в сфере образования и культуры – 3 (2/1); в сфере лицензирования и регистрации – 7 (2/5).

16 Суздаль, 15 – 18 мая 2012 г. Международная научно-практическая конференция «Комплексная защита информации » Научно-методическое обеспечение использования ИКТ в реализации полномочий, функций и услуг органов государственного управления Республики Беларусь Спасибо за внимание! Использованные источники: 1. Государственные услуги РФ. Портал государственных и муниципальных услуг Вишнякова С.С.. Формирование сферы электронных услуг в России: Москва, 2007, 187 с. РГБ ОД, 61:07-8/ Формирование электронного правительства в Российской Федерации. Системный проект.