Правила построения рациональных организационных структур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Организация как функция менеджмента
Advertisements

Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
цели и задачи организации Произ- водственные и управлен- ческие функции организации; факторы внутренней среды (внутренние переменные); факторы внешней.
Выполнил студент группы ССДба-15-1 а Башаров М. А. Преподаватель Лустина Т. Н.
Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур Иванова Екатерина гр.Г-214.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
МЕНЕДЖМЕНТ «Самоуправление как метод менеджмента».
( ) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.
Тема 1. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Тема 4. Организация как функция управления. План лекции Делегирование, полномочия и ответственность Департаментализация Централизация и децентрализация.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ Распределение полномочий и ответственности ПЛАН: Сущность функций организации. Проектирование организационной.
Основные принципы управления. Их применение в гостиничном предприятии. Выполнила:студентка 2 курса,группы 5331 Шаяхметова Сабина.
Моделирование бизнес-процессов (пример Aris). Цель и задачи моделирования Основная цель – формирования базы моделей бизнес-процессов компании и их оптимизация.
Транксрипт:

Правила построения рациональных организационных структур

Принципы организации А. Файоля Четкие целиЯсность «пути» организации Один центр подчиненияЕдинство управления Один центр управленияЕдинство контроля Четкие линии инстанций Скалярная цепь подчинения от верхних эшелонов иерархии к нижним Равенство прав и обязанностей Четкие полномочия персонала Рациональное разделение труда Деление труда на логическую группировку задач по подразделениям Четкое определение ответственности Добросовестность коллектива

Структура – это логические отношения функций в организации, установленные для эффективного достижения целей организации; Структура – это логические отношения функций в организации, установленные для эффективного достижения целей организации; Организационная структура управления (ОСУ) - упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого; Организационная структура управления (ОСУ) - упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого;

Виды организационных структур управления в зависимости от масштабов и характера деятельности

Характеристики и условия эффективного применения механического и органического подходов при выборе ОСУ Механический тип организацииОрганический тип организации Характеристики Жесткая иерархия, централизованное принятие решений, регламентированные обязанности, четкие права и ответственность, формализованные каналы коммуникаций Сотрудничество, децентрализация принятия решений, амбициозная ответственность, Неформальная коммуникация Условия Цели и задачи известны, задачи поддаются делению, работа измеряема, оплата труда мотивирует Неопределенность целей и задач, задачи сложные, работу измерить сложно, мотивирование потребностей верхнего уровня

Централизация – концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией; Централизация – концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией; Децентрализация – это передача или делегирование ответственности на нижние уровни управления; Децентрализация – это передача или делегирование ответственности на нижние уровни управления;

Переменные измерения степени централизации Число решений принимаемых на каждом уровне управления; Число решений принимаемых на каждом уровне управления; Возможность решения для организации в целом; Возможность решения для организации в целом; Степень контроля за исполнением принятого решения Степень контроля за исполнением принятого решения

Диапазон контроля на примере организационной схемы

Спасибо за внимание Спасибо за внимание