25.03.2014 Повторение домашнего задания Повторить вопросы на с. 22-23.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трипольская культура археологическая культура, названная по месту открытия у села Триполье недалеко от Киева. Была распространена в эпоху энеолита на.
Advertisements

Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Урок 1. Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Появление человека на территории Восточной Европы. 3. Работа с учебником.
Происхождение славян 1. Неолитическая революция, прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая группа. 2. Расселение славян, их занятия,
ДРЕВНЕЙШИЕ НАРОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. ПЛАН УРОКА 1. Предки людей на терр-и России 2. Народы, населявшие терр-ю России в древности А. Греки Б. Скифы.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
Тема урока: « Древнейшие народы на территории России» История России, 6 класс.
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать § 1 и ответить на вопросы перед ним 2. Выучить выделенное жирным шрифтом во введении :39.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
Первобытное общество в эпоху каменного века История 10 класс Урок 2 Куляшова И.П. ОУ 3.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Возникновение земледелия и скотоводства. План 1.Неолит 2.Неолитическая революция 3.Новые умения 4.Род и племя 5.Верования и архитектура.
Миграция славян – стр. 7 (первые три абзаца) 700 тыс. лет назад - индоевропейцы II тысячелетие до н.э. – выделение балтославянских племен V в. – расселение.
От древнейшего человека к цивилизованному обществу.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
Социально-экономический строй восточных славян. Занятия восточных славян Сельское хозяйство (производящее хозяйство) земледелиескотоводство Юж районы.
Транксрипт:

Повторение домашнего задания Повторить вопросы на с

Домашнее задание §2 читать, ответить на вопросы; изучить материал презентации; найти и изучить дополнительный материал в сети Интернет.

Формирование народов Урок 2.

План урока 1.Конец былого равенства людей; 2.Складывание народов; 3.Индоевропейцы; 4.Расселение индоевропейцев; 5.Индоевропейцы и предки других народов.

Конец былого равенства людей Неолитическая революция Скотоводство и земледелие выделились из охоты и собирательства Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство Потепление, новые орудия труда Появление излишек продуктов Перестала существовать необходимость работать сообща большому коллективу людей Родовая общинаСоседская община

Родовая община - форма социальной организации (община), где люди связаны родством, коллективным трудом и потреблением Соседская община – поселение людей, не связанных родственными узами, но занимающих определённую ограниченную территорию коллективно обрабатываемых земель. Каждая семья имела право на свою долю общинной собственности

Конец былого равенства людей Соседская община Выделение родовой знати Имущественное неравенствоСоциальное расслоение Возникновение государства Ок. 5 тыс. лет назад – первые государства зародились в Египте, Междуречье, Индии Государство это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории

Складывание народов Этногенез (от греч. θνος, «племя, народ» и γένεσις, «происхождение») - процесс сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов. Различия в развитии человечества повлияли на формирование отдельных больших групп людей, говоривших на особых языках, имевших свои особые обычаи и внешние отличия Северо-восток Европы, Зауралье, Западная Сибирь Восточная Сибирь, степи Азии Юго-восток Европы Финно-угорские народы Монгольские и тюркские народы Индоевропейские народы

Индоевропейцы Схема миграций индоевропейцев в гг. до н. э. Розовая область соответствует предполагаемой прародине Индоевропейцев. Оранжевая область соответствует территории расселения носителей индоевропейских языков к 1000 г. до н. э.

Индоевропейские языки

Индоевропейцы Индоевропейцы занимались скотоводством и земледелием, позднее стали обрабатывать бронзу Бро́нзовый век выделяемая на основе данных археологии эпоха человеческой истории, характеризующаяся ведущей ролью изделий из бронзы (35/33 13/11 вв. до н. э. ) Трипольская культура Для трипольской культуры характерны высокий уровень развития хозяйства и развитые общественные отношения. Трипольские посёлки чаще всего располагались на пригодных для земледелия пологих склонах, возле воды. Их площадь достигала нескольких десятков, а в некоторых случаях гектаров. 4-3 тысячелетия до н.э.

Индоевропейцы Трипольцы выращивали пленчатую пшеницу, пленчатый и голозёрный овёс, просо, горох, ячмень, бобы, виноград, алычу, абрикосы. Для обработки земли применяли подсечную или подсечно- огневую систему земледелия. Разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней, лошадей. Охотились при помощи лука и стрел. Использовали на охоте собак. Высокого уровня достигло гончарное ремесло. Трипольская керамика занимала одно из видных мест в Европе того времени по совершенству выделки и росписи.

Расселение индоевропейцев На рубеже IV-III тыс. до н.э. жизнь индоевропейских племен стала преображаться. Начались глобальные климатические изменения: понизилась температура, повысилась континентальность - более жаркие, чем прежде, летние месяцы чередовались со все более суровыми зимами В результате снизились урожаи зерновых культур, земледелие перестало давать гарантированные средства для обеспечения жизни людей в зимние месяцы, а также дополнительные корма для животных Постепенно усилилась роль скотоводства. Увеличение стад, связанное с этими процессами, потребовало расширения пастбищ и поиска новых территорий

Расселение индоевропейцев Взоры индоевропейцев обратились к бескрайним степям Евразии. Наступил период освоения соседних земель. С начала III тыс. до н.э. открытие и колонизация новых территорий стали нормой жизни индоевропейских племен Особые масштабы миграция племен, приобрела с изобретением колесного транспорта, а также приручением и использованием для верховой езды лошадей Следствием изменения хозяйственно-культурного уклада стал распад индоевропейской общности на самостоятельные этносы Приспособление к изменившимся природно-климатическим условиям заставило индоевропейцев отправиться на поиски новых, более подходящих в хозяйственном отношении территорий

Индоевропейцы и предки других народов В процессе расселения индоевропейцы взаимодействовали и смешивались с соседними племенами Северо-восток Европы Угро-финские племена ( сейчас - мордва, удмурты, мари, коми, венгры, финны, эстонцы) Азия и Европа Тюрки и монголы ( сейчас – татары, башкиры, чуваши, калмыки, буряты и др.) Северный Урал Уральские народы Южная Сибирь Алтайцы