Социокультурная компетенция: содержание и типы заданий из современных УМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности развития межкультурной компетенции в новых условиях Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 69 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону.
Advertisements

Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Формирование познавательных мотивов на уроках французского языка как второго иностранного языка в средней школе Школа 347 с углубленным изучением английского.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Формировать и совершенствовать речевые умения, используя современные аутентичные материалы; Пополнять словарный запас лексикой современного английского.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Формирование социокультурной компетенции учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности Зам. директора по иностранным языкам лицея 533 Л.
Сайты подготовки к ЕГЭ. Федеральные нормативно- правовые документы по организации и проведению ГИА и ЕГЭ (сайт.
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Использование ресурсов сети Интернет на уроках технологии МОУ «Кужмарская средняя общеобразовательная школа»
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
МКОУ Кипельская СОШ. Автор-разработчик проекта МКОУ Кипельская средняя общеобразовательная школа Читенбаева Жанар Есеналиевна.
Проектную работу выполнила: Персиянова Е.В. МАОУ Зареченская СОШ.
«Комплексное использование ИКТ при реализации учебной программы по английскому языку» Гофман Оксана Валерьевна, учитель английского языка Лицея 554.
Информационно- коммуникативные технологии в преподавании программыЗдравствуй,музей!: от опыта к инновациям Учитель ГОУ43 ГОУ43Зайцева Татьяна Николаевна.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Использование ИКТ в преподавании английского языка Бойко А.С. Колледж по подготовке социальных работников 16.
Транксрипт:

Социокультурная компетенция: содержание и типы заданий из современных УМК

Социокультурная компетенция (СКК): -Знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях; -Умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями и собственными и собственными ценностными ориентациями. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в целом и составляющих ее компонентов лингвострановедческий компонент социолингвистический культурологический

Формирование СКК Формирование качеств личности обучающегося: -открытость (свобода от предубеждения по отношению к представителям иной культуры) -терпимость (терпимое отношение к проявлениям непривычного нам в других культурах) -готовность к общению (желание и возможность вступать в активное общение с представителями иной социокультурной общности) - речевой и социокультурный такт и вежливость

УМК по французскому языку Для общеобразовательных классов Для классов с углубленным изучением языка

содержание Для общеобразовательных классов Для классов с углубленным изучением языка Блок 1. Начало учебного года Блок 2. Семейные связи Блок 3. Проблемы подростков Блок 4. Средства массовой информации Блок 5. Путешествия Блок 1. Начало учебного года Блок 2. Делаем покупки Блок 3. Путешествия Блок 4. Франция и ее регионы Блок 5. Спорт Блок 6. Летние каникулы

Статистические опросы Цитаты и статьи из современной прессы Текстовая форма - основной вариант предъявления социокультурной информации

Тексты страноведческого характера «Интернет-форумы»

Аутентичные текстыТексты исторического характера

«Развлекающие странички» - современные реалии языка

Виды послетекстовых заданий Языковые лингвокультурологические - Усвоение формы в единстве с функцией, совершенствование функциональной грамотности. - Выполнение различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение. Когнитивно-культурологические Когнитивно-коммуникативные- Информационно-интерпретирующие, комментирование различных речевых и неречевых средств. Коммуникативно-творческие - Различные симуляции, являющиеся творческими заданиями.

экскурсия по выставочным залам Лувра, информация о работе музея. посещение центра Футуроскоп, фильмы в ближайшее время, сколько стоит билет и как его приобрести. о художниках для темы Живопись и современные детские французские песни, мультфильмы, материал для постановки детской сказки. позволяет выучить лексику по предложенным темам, закрепить материал в различного рода упражнениях. Лексика озвучена носителями языка. позволяет повторить грамматические темы и пройти тестирование в режиме он-лайн, найти страноведческую информацию, познакомиться с французскими скороговорками и песнями. Использование интернет- ресурсов

, Обучающие сайты по французскому языку: mois.htm Телевидение: – международное французское телевидение – французское телевидение – парижское телевидение – французское телевидение

Газеты онлайн: Радио Международное французское радио – интернет-энциклопедия на французском языке может быть полезна как источник информации, а также в качестве источника текстов для Рефератов на французском языке. – один из лучших форумов, где можно пообщаться с теми, кто увлечен французским языком. – неплохой словарь на Яндексе.

Библиографический список 1. – Национальная доктрина образования Российской Федерации Методическое письмо О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного 3. Примерные программы по учебным предметам, иностранный язык 5-9 классы.–М: Просвещение, 2010.– с.12. Презентацию выполнила- Григорьева Елена Олеговна, учитель французского языка