Обособление уточняющих членов предложения 8 класс ПУХАЛЬСКАЯ ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «СОШ73» Г. ОРЕНБУРГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения. А.С.Джайчубекова. Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Обособление уточняющих членов предложения Цель: находить уточняющие члены предложения, выразительно читать предложения с уточняющими членами, правильно.
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме: «Уточняющие члены предложения» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, Учитель русского языка.
Предложения с уточняющими обособленными членами. Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения.
Цели урока: 1.Закрепить полученные знания об уточняющих членах предложения. 2.Развивать умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.
Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения. А.С.Джайчубекова. Учитель русского языка и литературы.
Русский язык 8 класс. Уточняющие члены выделяются интонацией в устной речи и запятыми на письме : Около дома, на скамейке, мы встретились. В школе, в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 10» г.Таштагола, Кемеровской области 8 класс Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева Выполнили: Сахарова Елизавета,
Девятнадцатое декабря. Классная работа.. Задания ЕГЭ: А 21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны.
знать: - что называется уточняющими членами - случаи обособления уточняющих членов уметь: - ставить знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Урок в 11 классе. Брала, начатый, банты, донельзя, цемент, клеить, шасси, на торте, премированный, просверлит.
ОБОСОБЛЕНИЕ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. МЫ ВСПОМНИМ, ЧТО ТАКОЕ ОБОСОБЛЕНИЕ, УЗНАЕМ, КАКИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ УТОЧНЯЮЩИМИ И КАК НУЖНО ИХ ОБОСОБЛЯТЬ.
Обособление уточняющих членов предложения. Обособленные члены предложения могут уточнять, конкретизировать, пояснять другие члены предложения и отвечать.
Автор: учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная Заволжского района Ивановской области Урок русского языка в 8 классе.
Для чего служат уточняющие члены? Какие члены чаще всего обособляются как уточняющие? Как обособляются уточняющие члены?
Занятие 25 Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных конструкций.
Урок 27 Наличие и отсутствие запятой перед союзом как.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Присоединительные члены предложения Подготовка к ЕГЭ по русскому языку А17,,
Предложения с обособленными членами Обособленные второстепенные члены (определения, приложения, обстоятельства).
Транксрипт:

Обособление уточняющих членов предложения 8 класс ПУХАЛЬСКАЯ ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «СОШ73» Г. ОРЕНБУРГА

Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания. 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек. 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню. 3) Остановившись он долго рассматривал след. 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем. 5) Босая она быстро сошла вниз.

Материал для наблюдения 1. Весной в лесу особенно хорошо. 2. Весной, в начале мая, в лесу особенно хорошо. 3. Рано-рано на мгновенье зарделось окошко. 4. Рано-рано, румяной зорькою, на мгновенье зарделось окошко. 5. Он встряхнул кудрями и самоуверенно, с вызовом, глянул вверх. (И.Тургенев)

Уточняющими называются члены предложения, уточняющие, конкретизирующие предшествующий член предложения. На письме уточняющие слова выделяются запятыми. Чаще всего уточняющими являются обстоятельства места, времени и образа действия.

Уточняют смысл предшествующих слов: Уточняющие обстоятельства места Уточняющие обстоятельства времени Уточняющие обстоятельства образа действия Далеко, в лесу, раздавались удары топора. Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад. Она была воспитана по- старинному, то есть окружена мамушками, подружками…

Уточняют смысл предшествующих слов: Уточняющие определения со значением цвета, размера, возраста Уточняющие приложения с союзом или(= то есть) Уточняющее сказуемое Длинная, в несколько вёрст, тень ложилась от гор на степи Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы. Озеро было широкое, более пятисот метров.

Обстоятельства времени могут быть выражены местоименными словами: тогда, потом, теперь. В этом случае идущее далее обстоятельство времени обособляется, так как конкретизирует время действия. – ТОГДА, В ДЕТСТВЕ, ДАЖЕ МОРОЖЕНОЕ КАЗАЛОСЬ СЛАЩЕ.

Обстоятельства места также могут быть выражены очень неопределённо: там, оттуда, везде. Стоящие после них обстоятельства места будут уточняющими. Часто уточняющим обстоятельством места будет точное название местности по отношению к более широкому району. – Я ЖИЛ ТОГДА В ИСПАНИИ, В БАРСЕЛОНЕ.

Обстоятельства образа действия уточняются, так как несут дополнительную информацию об образе совершения действия, причём эта информация имеет более конкретный характер. ОНА БЫЛА ВОСПИТАНА ПО-СТАРИННОМУ, ТО ЕСТЬ ОКРУЖЕНА МАМУШКАМИ, ПОДРУЖКАМИ И СЕННЫМИ ДЕВУШКАМИ.

Материал для наблюдений Здесь, |в городе|, цивилизация спорит с экологией. Где?Где именно? Уточняющие обстоятельства места. Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов. Когда?Когда именно? Уточняющие обстоятельства времени. Все поднялись рано, с зарей. Как? Уточняющие обстоятельства образа действия.

Найдите уточняющие члены предложения. Определите, к какому слову они присоединяются и какое слово уточняют. Недалеко от костра артиллеристов, в приготовленной для него избе, сидел князь Багратион за обедом, разговаривая с некоторыми начальниками частей, собравшимися у него. Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Тут, в полку, все было ясно и просто. «Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, - подумал князь Андрей. – Да где он?»

Расставьте знаки препинания 1.ОДНАЖДЫ УЖЕ В СЕНТЯБРЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ ПИСЬМО. 2.ВНИЗУ В ГОРНОЙ КОТЛОВИНЕ БЫЛО ОЗЕРО. 3.ИНФИНИТИВ ИЛИ НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ПОМОГАЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ. 4.ЗДЕСЬ НА ТИХОЙ ОКРАИНЕ У НЕШИРОКОЙ РЕКИ ДЫМА ПОЧТИ НЕ БЫЛО. 5. КОЛЬЧАТЫЙ ТЮЛЕНЬ ИЛИ НЕРПА ВОДИТСЯ В НАШИХ СЕВЕРНЫХ МОРЯХ.

Составить предложение по схеме: [когда?,| когда именно?|, …] [где?,| где именно?|, …] [как?,| как именно?|, …]

Ссылки : content/uploads/2013/03/barcelona.jpg content/uploads/2013/03/barcelona.jpg e_the_rev_and_mrs.jpg e_the_rev_and_mrs.jpg Использованы материалы: Г.А. Богданова « Уроки русского языка в 8 классе»