Тема: Буквы Т-Д. Звуки [ т ], [ д ]. « Встреча с Томом и Джерри » Учителя-логопеда МБОУ-лицея 22 г. Орла Мартыновой О. А.
Задачи : Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [Т], [Д]. Формировать умение различать звуки [ т ] и [ д ] в слогах, словах. Совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие. Активизировать лексический запас. Вырабатывать орфографическую зоркость. Развивать произвольность внимания, слуховую и зрительную память, зрительно- моторные координации.
Правило речи Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Будем четко говорить, И не будем мы спешить.
Какие первые звуки в названии героев мультфильма?
Положение языка Голосовые складки Пара [т] Положение языка Голосовые складки Пара [д]
Найдите букву Т в норке Джерри. Где она спряталась?
Т-2, т-1,5, д-3, д-4, т-1, д-1, д-2. Проверьте себя: Графический диктант Вместо названия картинки запишите букву Д или Т и укажите её место в слове.
Прочитай слоги с Томом.
Распутай слова с Джерри.
Давайте отдохнём!
Молодцы! Повторяй! Не зевай!
Разгадай загадки вместе с Томом. Запиши отгадки, подчеркни буквы Д - одной чертой, Т –двумя чертами.
Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. Сладка, а не сахар. С хвостом, а не мышь.
В чёрном небе светлячки, Не дотянешь к ним руки.
Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок- Остался стебелек.
На пальце одном Ведерко вверх дном.
Том Джерри