Обзор конференции ICOM-5 по исследованию памяти человека к.т.н., м.н.с. лаб. Физиологии движений ИФ РАН Ляховецкий В.А. e-mail: v_la2002@mail.ruv_la2002@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Advertisements

Правильно ли запомнено? Модель кратковременной памяти человека на основе нейронной сети. Ляховецкий В.А., Боброва Е.В. Институт Физиологии им. И.П. Павлова.
Кратковременная память – что и как моделировать? к.т.н., м.н.с. лаб. Физиологии движений ИФ РАН Ляховецкий В.А.
Внутренняя репрезентация информации в пространственной памяти при воспроизведении и узнавании Ляховецкий В.А. Институт Физиологии им. И.П. Павлова РАН.
Влияние модальности сенсорного входа на распределение ошибок испытуемых при воспроизведении запомненных последовательностей движениями руки Боброва Е.В.,
Система управления РТК Основная задача системы управления роботом – автоматизация деятельности человека-оператора. Составные части: Система технического.
1 Теория и применение искусственных нейронных сетей Тема 2 Т.Б. Шатовская Факультет компьютерных наук, Кафедра ПОЭВМ, ХНУРЭ ХНУРЭ, факультет КН, кафедра.
Ассоциативная память. Ассоциативная сеть прямого распространения. 1 X 1 Y 1 X 2 Y 2 X i Y i X n Y n 2 i n... Y j = i=1 N w ij x i, j=1,M (*)
МОДУЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА НС. Каждая входная переменная связана только с одним из входов модулей. Выходы всех входных модулей соединены с модулем решения.
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ПО ТЕМЕ: «ЗАВИСИМОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ СМЫСЛОВОГО ЗАПОМИНАНИЯ ОТ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТИ К ОБОБЩЕНИЮ» ВЫПОЛНИЛ:
Александров А.Г ИТО Методы теории планирования экспериментов 2. Стратегическое планирование машинных экспериментов с моделями систем 3. Тактическое.
Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память Семестр4. Тема15. Лекции11-12.
Использование MC# для реализации параллельных алгоритмов в 3D-графике. Е.С.Борисов, Институт кибернетики.
Государственное общеобразовательное учреждение Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы Средняя общеобразовательная школа.
Разработка программного комплекса для решения некоторых задач формирования производственных групп БУШИНСКИЙ Сергей Дмитриевич Омский государственный технический.
В широком смысле информационной системой можно назвать любую организационную структуру, задача которой состоит в работе с информацией, например, библиотеку,
Схема Фон-Неймана Выполнил : Межов Влад. Джон фон Нейман ( ) венгеро-американский математик сделавший важный вклад в квантовую физику, квантовую.
Тема: Рекомендации по эффективной защите информации кабинета информатики образовательного учреждения. Выполнил: К.А.Носов, студент 361 гр. Руководитель:
Понятие эконометрики и эконометрических моделейO Эконометрика это наука, которая на базе статистических данных дает количественную характеристику взаимозависимым.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Транксрипт:

Обзор конференции ICOM-5 по исследованию памяти человека к.т.н., м.н.с. лаб. Физиологии движений ИФ РАН Ляховецкий В.А.

Общие впечатления Большие выборки; батареи методик; Много докладов по совершенствованию функций памяти, но мало внимания индивидуальной динамики изменения показателей; Много докладов по возрастным изменениям памяти. Причем иногда исследуют пожилых испытуемых, не имея данных о норме; Много докладов с результатами fMRI. Пытаются найти нейронные корреляты различных подсистем памяти. И даже решать обратную задачу – по активации зон определять, какие стимулы припоминает испытуемый; Мало докладов, в которых исследования проводятся в рамках «вычислительных» теорий.

Модель Бэддели (вариант 1) Две раздельные подсистемы для зрительной и для акустической и вербальной информации. Центральный исполнитель – это, по сути, гомункулюс, принимающий важные решения о том, какая из двух подсистем должна использоваться. Основное внимание уделялось фонологической петле. Она состоит из двух компонентов фонологического хранилища и артикуляторной системы повторения. Следы в хранилище без повторения угасают. Хранилище использует преимущественно акустическое, а не семантическое кодирование. Но! Такая модель не учитывала необходимость интеграции информации из долговременной памяти (например, объем памяти на несвязанные слова зависит от частотности и образности слов, то есть от переменных, характерных скорее для долговременной памяти, чем для фонологической петли ).

Модель Бэддели (вариант 2) Эпизодический буфер представляет собой систему хранения информации, использующую полимодальные коды. Она является эпизодической в том смысле, что в ней хранятся целостные эпизоды или сцены; предполагается, что она выступает в качестве буфера ограниченного объема, обеспечивающего обмен информацией между системами, использующими разные коды.

Модель Бэддели (вариант 3) Эпизодический буфер напрямую связан с зрительно-пространственным блокнотом и фонологической петлей. Центральный исполнитель управляет только эпизодическим буфером. В будущем, возможно, планируется отказаться от отдельных блоков зрительно- пространственного блокнота и фонологической петли. Т.о. эмпирические границы между блоками оказываются размытыми вплоть до полного исчезновения.

Модель C-SOB (Farrell, Lewandowsky) 2 сети. 1. SOB. Автоассоциативная (150 нейронов). Предназначена для запоминания фонем. Cхожесть между фонемами задана априорно на основе экспериментов. Обучение по Хеббу или по правилу Видроу-Хоффа. 2. Гетероассоциативная. Номер объекта в последовательности (16 нейронов) фонема (150 нейронов). Схожесть между бинаризованными векторами-номерами объектов задана априорно (чем ближе номера, тем более похожи вектора). Обучение по Хеббу (с дополнительным множителем, отвечающим за новизну стимула). На вход гетероассоциативной сети подается номер объекта в последовательности. На выходе имеем зашумленный объект-фонему. Подаем зашумленный объект-фонему на вход автоассоциативной сети. На выходе получаем фонему (или не существующий объект). Воспроизведенный стимул вытормаживается из гетероассоциативной сети (Hebbian anti-learning).