МЭФ 2014. Доклад генерального директора ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» Боглаева Владимира Николаевича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Advertisements

Государственно-частное партнерство завода «Красный Якорь и ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» Создание на базе ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В ЧУВАШСКОМ ГОСУНИВЕРСИТЕТЕ НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Агаков Всеволод Георгиевич.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
О модернизации профессионального образования и подготовке кадров для машиностроительной отрасли в Тульской области Заместитель директора департамента образования.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Иностранные инвестиции Кафедра «ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ» Автор – к.э.н., доцент Цамутали С.А.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Докладчик - Карюк Владимир Михайлович Сессия стратегического планирования «Перспективы развития ЗАТО Саров» сентября 2011 группа – «Инновационная.
Транксрипт:

МЭФ Доклад генерального директора ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» Боглаева Владимира Николаевича

Ссылки на статьи, которые являющиеся программными для данного доклада: 1. Кому нужна модернизация России? 2. Качество человеческого капитала – главное оружие в борьбе за инвестиции Нужен ли стране инженер? Или: на все ваши вопросы у нас один ответ – у нас есть пулемёты, а вот у вас их нет Пришло время пересмотра экономической парадигмы России 5. Образование – это золотой ключик к созданию опережающих время технологий Пирамиды Боглаева: почему право на власть становится функцией владения знаниями funkcziej-vladeniya-znaniyami.html

Владимир Владимирович Путин, Санкт-Петербург, Совещание по подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике: - Мы ставим перед собой масштабные задачи, которые связаны с модернизацией промышленности, да и не только промышленности - по сути, всех сторон нашей жизни. Говорим о глубокой модернизации, о кардинальном улучшении делового климата. Но мы с вами понимаем, что решить эти проблемы невозможно без людей, без так называемого человеческого капитала. Что, на мой взгляд, нужно было бы сделать в первоочередном порядке? Следует ускорить разработку и внедрение профессиональных стандартов, выработку важнейших ориентиров для учебных заведений, которые ответили бы на вопрос, каких специалистов, с какими знаниями и навыками эти учебные заведения должны готовить. Принципиально важно, чтобы в разработке профстандартов принимали участие и работодатели, и бизнес, и профсоюзы. Нужно подумать об эффективных механизмах участия бизнеса в разработке образовательных программ. Подчеркну - государство окажет необходимую организационную и финансовую поддержку созданию такой схемы.

Равновесная Деградирующая Развивающаяся (атаки) Модель глобальной конкуренции в виде борьбы национальных пирамид за распределение мировых ресурсов Национальные интересы этих стран будут определять геополитическую картину мира 1. Знания 2. Управление 3. Производство добавленной стоимости в различных технологических укладах 4. Производство услуг 5. Дотационное потребление, остаточное содержание

Равновесная пирамида Боглаева Централизация управления распределением ресурсов Структура глобальных вызовов Децентрализация управления распределением ресурсов Пути трансформации 1. Знания 2. Управление 3. Производство добавленной стоимости в различных технологических укладах 4. Производство услуг 5. Дотационное потребление, остаточное содержание

Проблема подготовки кадров для инновационной экономики: Экстенсивная модель стоимости подготовки инновационных кадров Уменьшается Растет Время на создание и срок жизни продукта Стоимость поддержания высокой образовательной базы и время обучения современного специалиста

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН (ЭМП) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА

ЭМП сегодня – ЭТО: 20 специальностей 300 студентов Мы готовы к сотрудничеству! 2 машиностроительных предприятия 6 учебных заведений

Власть Бизнес Образование Согласование учебных программ и материально-технической базы с предприятиями. Подготовка преподавателей к новому формату обучения: на современном оборудовании под потребности предприятий. Организация и координация взаимодействия между учебными заведениями города и предприятиями машиностроительного бизнеса. Изменение подхода к обучению студентов во время производственной практики и учебы; Изменение работы наставников; Взаимодействие с преподавателями учебных заведений;

Год Средне- месячный выпуск продукции в отпускных ценах (тыс. руб.) Средняя численность (человек) Выработка на одного работающего в месяц (тыс. руб.) Выработка на одного работающего в месяц (тонн) Средняя зарплата (тыс. руб.) Затраты зарплаты на 1 рубль продукции (руб.) ,50,674,9720, ,80,6796,5810, ,50,7058,4850, ,70,67510,0720, ,50,72212,0110, ,10,50813,080, ,60,36518,5810, ,40,43620,7030, ,50,24816,3010, ,40,42220,520, ,80,4324,1160, ,20,49124,9310, ,60,54326,1040,16 Характеристика экономических показателей ОАО «ЧЛМЗ»

Динамика выработки на одного работающего на ОАО «ЧЛМЗ»

Производственный бизнес-инкубатор ОАО ЧЛМЗ Технопарк ОАО ЧЛМЗ Образовательный экспериментальный машиностроительный полигон ОАО ЧЛМЗ Кадровый потенциал г.Череповца Инвестиционные преимущества территории г.Череповца Методическая помощь в организации процесса ВУЗовской науки в лице ЧГУ Методическая помощь в организации процесса академической науки в лице РАН РФ Государственная поддержка организации кластера индустрии образования на муниципальном, областном и федеральном уровнях Новые технологии Новые продукты Инновационный механизм развития территорий, способный масштабироваться Инновационные команды организации новых производств Организация новых рабочих мест с возможностью масштабирования за пределы области Кластер индустрии образования