О профильном обучении информация для учащихся 9 класса и их родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Advertisements

БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
Ленинградский Государственный Университет имени А.С.Пушкина.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Презентация составлена учителем технологии МОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области Куприяновой Ольгой Васильевной.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
2012 Направление «Педагогическое образование» Профили: Химия, экология Биология География, экономика Направление «Экология и природопользование» Направление.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Профильное обучение в МКОУ СОШ с. Ленинское. Естественно-математический профиль Учебные предметыКоличество часов в неделю 10 класс11 класс I. Федеральный.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский Государственный Университет.
Директор школы: Клюев Евгений Владимирович Адрес школы: г.Серпухов, ул. Луначарского, д.31. Телефон, факс: Адрес электронной почты:
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе, Заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

О профильном обучении информация для учащихся 9 класса и их родителей

Каждая школа создает собственную оптимальную модель организации профильного обучения. Содержание каждого профиля обучения формируется путем различных сочетаний изучения учебных предметов на базовом или профильном уровнях. Профильное обучение в старшей школе ставит учащихся основной школы и их родителей перед необходимостью осмыслить и оценить свои образовательные интересы и возможности. Если старшеклассник выбирает определенный профиль обучения, он делает первый шаг в построении своего образовательно-профессионального маршрута. Старшеклассникам и их родителям начинать строительство образовательно- профессионального маршрута необходимо с изучения и анализа учебного плана определенного профиля. Особое внимание следует обратить на профильные и элективные учебные предметы. Базовые, профильные и региональные предметы обязательны для обучения, а перечень элективных учебных предметов они выбирают сами.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, информатика и ИКТ Этот профиль поможет тем учащимся, которые планируют связать свою жизнь с профессией инженера, программиста, учителя математики и любой профессией, где необходимо знание современных информационных технологий. Ведущим предметом является информатика. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико- математический факультет, факультет информационных технологий, факультет автоматики и вычислительной техники, факультет радиотехники и электроники по специальностям: –Прикладная информатика –Математика и информатика –Информатика –Прикладная информатика в экономике –Математическое и программное обеспечение вычислительных машин и компьютерных сетей –Автоматизированные системы обработки информации и управления –Электроэнергетика и электротехника –Информатика и вычислительная техника

Информационно-технологический профиль (как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля) Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Физика 2 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Информатика и ИКТ 4 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 3

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, информатика, физика. Кто желает посвятить себя экономике, математике, физике, ориентируется в будущем на инженерно-технические специальности, могут выбирать обучение в физико-математическом классе. Изучение расширенного курса математики, курса программирования и вычислительной математики в классах и школах с углубленным изучением математики имеет своей целью дать учащимся повышенную математическую подготовку, вооружить элементами знаний и навыков по программированию и вычислительной математике. Профилирующим предметом в данных классах является также курс физики. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико-математический, механический и строительный факультеты по специальностям: –Информатика и вычислительная техника –Прикладная информатика –Механизация и автоматизация строительства –Автомобили и автомобильное хозяйство –Промышленное и гражданское строительство –Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования –Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей –Литейное производство черных и цветных металлов –Организация и безопасность движения

Физико-математический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Информатика и ИКТ 4 Физика 5 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: физика, технология (электротехника и радиоэлектроника) Техника проникает во все сферы жизнедеятельности человека: в производство, быт, образование, досуг. Поэтому современный молодой человек, живущий в информационно и технологически насыщенном мире, должен овладеть основами технологической культуры, чтобы подготовится к успешной преобразовательной деятельности. В данном профиле наибольшее внимание уделяется следующим учебным дисциплинам: - Физика; - Технология; - Экономика. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на механический и строительный факультеты по специальностям: –Информатика и вычислительная техника –Прикладная информатика –Механизация и автоматизация строительства –Автомобили и автомобильное хозяйство –Промышленное и гражданское строительство –Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования –Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей –Литейное производство черных и цветных металлов –Организация и безопасность движения –Электротехника, электромеханика и электротехнологии –Электроника и микроэлектроника –Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов –Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений

Индустриально-технологический профиль направление – электротехника/радиоэлектроника (как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля) Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 Информатика и ИКТ 1 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Физика 5 Технология /включая электротехнику и радиоэлектронику/ (*) 4 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 1

Агротехнологический профиль (как пример одного из возможных вариантов реализации технологического профиля) Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Физика 2 Химия 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Биология 3 Основы агрономии (*) 2 Основы животноводства (*) 2 Сельскохозяйственная техника (*) 2 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 2

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, физика, химия Учащиеся классов этих профилей выбирают для продолжения образования химические, биологические, медицинские факультеты вузов, а состав вступительных экзаменов на эти факультеты различен. В физико-химическом профиле химия является одним из ведущих профильных предметов. В классах физико-химического профиля физика является той базой, на которой строится изучение химии, в то время как в классах химико-биологического профиля химия создает основу для более углубленного (по сравнению с непрофильными классами) изучения биологии. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на механический и строительный факультеты по специальностям: –Информатика и вычислительная техника –Промышленное и гражданское строительство –Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования –Металлургия черных металлов –Металлургия цветных металлов –Металловедение и термическая обработка металлов

Физико-химический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Биология 1 География 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Физика 5 Химия 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 2

ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, химия, биология. Химико-биологические знания позволяют стать первоклассными специалистами в области современной химии, химической технологии, биологии, биологической химии, медицины, фармакологии сельского хозяйства, животноводства, материаловедения, техники. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет информационных технологий, факультет педагогики и психологии, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии по специальностям: –Экология и природопользование –Химическая технология неорганических веществ –Техногенная безопасность –Психология образования –Психология и педагогика дошкольного образования –Дошкольная дефектология –Логопедия –Сурдопедагогика

Химико-биологический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 География 1 Физика 2 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Химия 3 Биология 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 3

БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, биология, география Выбор направлений профессионального образования выпускников этого профиля очень велик. Они могут найти применение своим знаниям в области геофизики, геологии, астрономии, картографии, космонавтики, геоэкологии, социоэкологии, промышленности и многих других. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на естественно- географический факультет, факультет педагогики и психологии, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, факультет информационных технологий, гуманитарный факультет по специальностям: –Экология и природопользование –Техногенная безопасность –Туризм –Технология и организация туроператорских и турагентских услуг –Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых –Подземная разработка месторождений полезных ископаемых –Агрономия –Градостроительный кадастр –Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов –Прикладная геодезия –Инженерная защита окружающей среды –Психология образования –Психология и педагогика дошкольного образования –Дошкольная дефектология –Логопедия –Сурдопедагогика

Биолого-географический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Физика 2 Химия 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 География 3 Биология 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 3

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: математика, обществознание, экономика, право, география. Обучаясь в классе социально-экономического профиля, выпускник имеет возможность получить более глубокие знания по общим предметам. В качестве обязательных общеобразовательных курсов для социально-экономического профиля предлагается такой набор: математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, обществознание, а также интегрированный курс естествознания, объединяющий химию, биологию и физику. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико- математический, технолого-экономический, экономический факультеты, факультет экономики и управления по специальностям: –Экономика труда –Финансы и кредит –Бухгалтерский учет, анализ и аудит –Экономика и управление на предприятии (по отраслям) –Мировая экономика –Экономика предприятий и организаций –Маркетинг –Производственный менеджмент –Банковское дело –Социология

Социально-экономический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Информатика и ИКТ 1 История 2 Естествознание 3 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Математика 6 Обществознание 3 Экономика 3 Право 1 География 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 3

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: русский язык, литература, история, обществознание, право. Социально-гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса социально- гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития. В социально-гуманитарном профиле на базовом уровне изучаются иностранный язык, математика, экономика, естествознание, мировая художественная культура в соответствии с инвариантной частью федерального компонента БУПа. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на исторический, юридический, гуманитарный факультеты по специальностям: –История и обществознание –Государственно-правовая юриспруденция –Гражданско-правовой юриспруденция –Уголовно-правовой юриспруденция –Социология коммуникаций –Практическая психология –Технология и организация туроператорских и турагентских услуг –Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг –Связи с общественностью

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Иностранный язык 3 Математика 4 Экономика 0,5 Естествознание 3 Мировая художественная культура 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Русский язык 3 Литература 5 История 4 Обществознание 3 Право 2 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 0,5

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: русский, литература, иностранный язык, второй иностранный язык Целью филологического профиля обучения является удовлетворение профессионального интереса школьников к занятиям языками и филологией. Так, например, это может быть подготовка гидов-переводчиков или переводчиков технической или художественной литературы, научно-исследовательская деятельность в области конкретного языка или общего и сравнительного языкознания, овладение элементарными дидактическими навыками и подготовка к поступлению на языковые факультеты педагогических вузов и т.п. Профильное обучение филологической направленности дает дальнейшую подготовку к исследовательской и интеллектуальной деятельности, создание оптимальных условий для профессионального самоопределения будущих выпускников, а также формированию ключевых компетентностей учащихся, необходимых для их успешной социализации. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет иностранных языков, факультет русского языка и литературы по специальностям: –Перевод и переводоведение –Русский язык и литература –Журналистика –Связи с общественностью (коммуникационный менеджмент, PR в индустрии моды) –Правоохранительная деятельность

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Математика 4 История 3 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Мировая художественная культура 1 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Русский язык 3 Литература 5 Иностранный язык 6 Второй иностранный язык 2 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: мировая художественная культура, музыкальная литература, музыка Ведущей задачей в образовательных учреждениях, осуществляющих данный профиль, является задача художественно-эстетического развития личности ребенка в процессе обучения. Художественно-эстетическое профильное обучение помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал, обрести уверенность в своих силах, пройти путь самоопределения и социализации в активной творческой деятельности. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет педагогики и методики начального образования по специальностям: –Музыка –Педагог дополнительного образования –Режиссура –Информационно-аналитическая деятельность –Социокультурное проектирование –Академическое пение –Педагог хореографических дисциплин –Социально-культурные технологии в индустрии досуга

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Физическая культура 3 Профильные учебные предметы Мировая художественная культура 3 Профильные учебные предметы искусства (*) 6 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 2

ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ профильные учебные предметы: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности Данный профиль могут выбирать юноши и девушки классов, мечтающие посвятить свою жизнь и службе в вооруженных силах Российской Федерации. Обучающиеся изучают следующие дисциплины: –Прикладная физическая подготовка (рукопашный бой, ОФП). –Огневая подготовка. –Военно-медицинская подготовка. –Уставы Вооруженных Сил и строевая подготовка. –Плаванье. –Военная топография, основы туристической техники. –Военная история Отечества. –Основы обороны государства и военного права. –Бальные танцы. –Психология общения. –Этика поведения. Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет физической культуры, юриспруденцию, в пожарно-технические (средние и высшие) учебные заведения МЧС Российской Федерации, заведения МВД РФ по специальностям: –Физическая культура –Инженер пожарной безопасности –Уголовно-правовая юриспруденция –Лейтенант милиции –Педагог ОБЖ

ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Профильные учебные предметы Физическая культура 4 Основы безопасности жизнедеятельности 2 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 8

Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение) Учебные предметы Число недельных учебных часов I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 4 Информатика и ИКТ 1 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 География 1 Физика 2 Химия 1 Биология 1 Мировая художественная культура 1 Технология 1 Основы безопасности жизнедеятельности 0,5 Физическая культура 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 2 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 5,5