Повышение безопасности детей, находящихся в транспортных средствах Загарин Д.А., к.т.н., Заместитель генерального директора – Директор Центра испытаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Испытание накладки на ремень и надувного кресла в испытательном центре CLEPA*. 5 декабря 2011г. Испытание накладки на ремень и надувного кресла в испытательном.
Advertisements

МБОУ Скрипачниковская ООШ 16 Пристегни ребёнка! Классный час для 1-9 классов Презентацию подготовила Классен Наталья Николаевна.
Лобовое столкновение при скорости 50 км/ч равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому не пристегивая ребенка ремнем безопасности, вы как бы разрешаете.
г 1 Заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области Главный инженер службы пути Октябрьской.
Правила перевозки детей в автотранспорте Детские удерживающие устройства.
Г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Доклад заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Валерия Фаритовича.
Более чем 40% всех смертельных случаев, произошедших в результате ДТП, приходится на возрастную группу от 0 до 25 лет и являются второй причиной смертности.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Форум Национального.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011г. 1.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Заместитель руководителя Федерального агентства связи.
Безопасность в автомобиле обеспечивается системой безопасности, включающей в себя ремни безопасности и подушку безопасности.
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
Выполнил : Доценко В. В группа 511. ПЛАН : 1. Требования ПДД к перевозке пассажиров на транспортных средствах ; 2. Правила безопасного поведения пассажиров.
Гр. 0+/I, от кг (с рождения до 4 лет) CYBEX SIRONA Прекрасные показатели безопасности и продуманная функциональность и инновационность принесли.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
ВАМ, РОДИТЕЛИ! ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. За 7 месяцев 2014 года на дорогах Московской области зарегистрировано 398 дорожно-транспортных происшествий с участием.
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
Транксрипт:

Повышение безопасности детей, находящихся в транспортных средствах Загарин Д.А., к.т.н., Заместитель генерального директора – Директор Центра испытаний «НАМИ» Екатеринбург, 2013 г.

Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в РФ за январь- август 2013 г.* За указанный период произошло: ДТП с участием детей, до 16 лет (+3,1%) 940 детей погибло ( - 0,4 %) детей получили ранения ( + 3,6 %) * по материалам сайта

Мировая статистика - Ежегодно на дорогах мира гибнет от до детей в возрасте до 15 лет. - Подавляющее большинство случаев травмирования происходит из-за отсутствия детских удерживающих систем (ДУС). - При аварии ДУС снижает вероятность растяжения шейных позвонков на 90 % в возрасте до 2-х лет. - Дети до 4-х лет и весом до 18 кг. в 70 % случаев оказываются более защищенными. - При фронтальном столкновении 26 % детей не получают серьезные травмы брюшной полости при перевозке в ДУС. - Перевозка в ДУС в 96 % случаев ДТП позволяет удерживать ребенка на месте. Использовано изображение с сайта: rus.newsru.ua

Данные проекта CASIMIR (Child Accident Study Investigating Mortal Incident on the Road), ЕС: Распределение погибших - 80% водителей – члены семьи, 11% - близкие родственники. - 49% детей не были пристегнуты. - 35% детей погибло из-за неправильного использования ДУС. - 10% размещались в несоответствующем ДУС или были пристегнуты ремнем безопасности для взрослых. - Только 3% были корректно размещены в ДУС. Тип удараФронтальныйБоковойПереворотЗаднийПрочее Дети34%28%18%4%15% Все, находящиеся в а/м 45%32%13%2%7%

Использованы изображения с сайтов: История

Развитие международной нормативной базы год. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле в рамках Женевского соглашения ЕЭК ООН год. Принятие правил ЕЭК ООН «Удерживающие устройства для детей, находящихся в механических транспортных средствах» год. Поправки серии год. Поправки серии год. Поправки серии год. Внесение в поправки серии 03 креплений ISOFIX год. Поправки серии 04. -Июнь 2007 года. Учреждение неформальной рабочей группы по Детским удерживающим системам. Цель: разработка новых технических Правил. -Январь 2008 года. Начало работы неформальной группы. - Представление новых правил по цельным универсальным ДУС ISOFIX ("размера i") и цельным ДУС "ISOFIX для конкретного транспортного средства". Применение массовой (весовой) группы отсутствует, его заменяет размерная группа – размерный диапазон роста ребенка и указание предельной массы ребенка.

Нормативная база в Российской Федерации ПДД РФ п. 22.9…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.(в ред. Постановления Правительства РФ от N 316) Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (с изменениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года 706). Приложение 2, пункт 3 «Минимизация травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей» предписывает необходимость соответствия: Правилам ЕЭК ООН 16 «Требования к ремням безопасности и оснащению удерживающими системами» серии 04, включая дополнения 1-11 (с по ) и серии 06 (с ) Правилам ЕЭК ООН 14 «Места крепления ремней безопасности» серии 04 (с по ) и серии 07, включая дополнения 1 (с ) Приложение 9, пункт 35 «Удерживающие устройства для детей» предписывает обязательную сертификацию на соответствие Правилам ЕЭК ООН 44 (без указания серии).

Правилами ЕЭК ООН (04) предусмотрено деление ДУС на пять групп Группы детских удерживающих систем Вес ребенка, кг ~ 1815 ~ Возраст ребенка, рекоменд., мес 0~90~90~1812 ~ 4836 ~ 8472 ~ 144 По способу крепления ДУС подразделяются на 4 категории: - «Универсальная» - «Ограниченная» - «Полууниверсальная» (ISOFIX входит в данную группу) - «Особая»

ISOFIX - ~ только 30 % традиционных детских кресел устанавливаются правильно. - При использовании системы ISOFIX количество правильных установок увеличилось до 96 %. Идея: Производители автомобилей оборудуют салоны стандартными точками крепления детских кресел, а производители ДУС выпускают продукцию, совместимую с автомобилями. В настоящее время выпускаются с применением системы ISOFIX детские кресла групп «0+», «1», «2» и «3» Шок*: Несмотря на то, что 45% автомобилей имеют рассматриваемые крепления, ДУС ISOFIX применяются только в 1% случаев. Только 20% водителей знают что такое ISOFIX. * По данным проекта CEDRE (Controle et Etude de Dispositifs de Retenue Enfant) Использовано изображение сайта :

Требования Правила ЕЭК ООН 44 Все использованные компоненты должны пройти индивидуальные тесты, например: - пряжка РБ должна открываться с усилием Н в ненагруженном состоянии и до 80 Н в нагруженном; - регулировочные устройства РБ не должны пропускать проскальзывания ремня более установленной нормы; - другие требования. при соответствии Динамические испытания комплектной ДУС на имитаторе в условиях фронтального столкновения и удара сзади. Оценка: перемещение головы, замедление грудной клетки, вертикальная нагрузка на позвоночник и давление на брюшную полость.

Обобщенные результаты исследовательских испытаний ДУУ, проведенных в НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» Не все устройства обеспечивают требуемый уровень защиты ребенка. Основные недостатки следующие: - превышение допустимых нагрузок на грудь манекена; - выход головы манекена из нормированного пространства, контакт конечностей с впереди стоящими сидениями; - возвращение манекена не в стандартное положение (заваливание набок); - большая скорость головы ребенка в конечной фазе удержания (сильный изгиб и растяжение шеи); - нагружение спины ребенка массой ДУС Испытания проводились с использованием детских манекенов серии P, не инструментированных датчиком нагружения шеи. При оценке по критериям изгиба и растяжения шеи прогнозируется значительное ухудшение показателей уровня защиты ребенка. Справочно: у ребенка младшего возраста масса головы составляет 20 % от массы тела, у взрослого человека 5-6 %

Адаптеры Роль – коррекция положения РБ для взрослых пассажиров на теле ребенка. Сравнительные испытания, проведенные партнером Автополигона НАМИ – газетой «Авторевю», тесты международной ассоциации CLEPA, а также собственные испытания выявили у большинства адаптеров следующие проблемы: - соударение головы и ног манекена; - неудовлетворительные результаты по давлению на брюшную полость; Необходимо отметить отсутствие данных по уровню защиты детей при боковом столкновении. Данная методика имеется в программе EuroNCAP, но использованные критерии не являются официальными.

Надувные детские удерживающие системы -Заявлены как ДУС II и III универсальной группы. Декларируется соответствие требованиям Правила ЕЭК ООН 44-04, а также US FMVSS Испытания CLEPA показали внедрение ремня безопасности в брюшную полость и несоответствие требованиям - приведенных правил. - - Испытания по уровню защиты детей при - боковом столкновении не проводились. Информация: документ GRSP-50-25

Наши рекомендации: Наиболее высокий уровень защиты дают корректно установленные ДУУ: -С металлическим каркасом; -Имеющие развитые «накладки» в местах контакта с телом ребенка; -Имеющие собственные встроенные регулируемые пятиточечные РБ для ребенка; -Имеющие жесткие крепления к кузову типа «ISOFIX»; -Имеющие развитые боковые поддержки для головы – плеч.

Результаты государственного контроля детских удерживающих устройств, предлагаемых к реализации. - По состоянию на конец 2012 года испытано 24 ДУУ, из них более 90% не соответствует обязательным требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (БКТС). - Характер несоответствий: содержание сопроводительных инструкций, маркировка, конфигурация, защитные и эксплуатационные свойства, комплектующие изделия. Отсутствие обязательного сертификата соответствия.

Предложения Снижение общего уровня пострадавших в ДТП детей будет происходить за счет: - развития практики массового и корректного применения ДУУ. - внесения изменений в п ПДД РФ в части исключения возможности использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства» - скорейшего внедрения полных требований, в т.ч. вытекающих из опыта применения бокового столкновения по методике EuroNCAP. -ужесточения ответственности для лиц, допустивших нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом. - создания системы независимых испытаний с максимальным общественным освещением результатов. - реального ограничения оборота продукции, несоответствующей обязательным требованиям безопасности. - организации системы облегченного доступа к использованию ДУУ для малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

Вместо послесловия В настоящее время в Российской Федерации не осталось ни одной лабораторной базы, имеющей возможность проведения испытаний на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН вследствие морального и физического износа лабораторного оборудования…

Спасибо за Внимание! НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» Московская область, Дмитровский район, пос. Автополигон Тел/факс (495)