ИННОВАЦИЯ Аристотель «распутывание мыслей» Цецерон «Раскрытие книги» В науке термин «инновация» стал использоваться в XIX веке при изучении этнографии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
П РОГРАММА ОБНОВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ «Д ИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НОВОЙ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Транксрипт:

ИННОВАЦИЯ Аристотель «распутывание мыслей» Цецерон «Раскрытие книги» В науке термин «инновация» стал использоваться в XIX веке при изучении этнографии. В XX веке термин введён в научный оборот как экономическая категория. В 30-е годы прошлого столетия инновации трактовались как «нововведение, внедрение новых форм организации и управления». В литературе рассматриваются различные трактовки этого термина. Инновация – процесс освоения новшества Новшество – это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.д.) Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Процесс (продвижение) – совокупность последовательных действий для достижения какого – либо результата.

Презентация Заместителя заведующей МДОУ 79 по инновационной деятельности Вознюк Н.Ю. Инновационный проект МДОУ 79 «НАСЛЕДИЕ»

Проблемы ДОУ: совмещение инновационных программ с существующими в МДОУ; отсутствие нормативно правового обеспечения инновационной деятельности учреждения, которое бы способствовало расширению возможностей для творческого поиска, стимулировало деятельность педагогов; потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности; потребность в новых педагогических кадрах; необходимость применения новшеств в работе по ФГОС; отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций.

Цель проекта: Создание модели инновационного обновления образовательного пространства МДОУ через освоение проектных технологий, являющееся условием повышения качества образования, профессиональной компетенции педагогов. Задачи: Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов МДОУ. Стимулировать и активизировать экспериментальные исследования педагогов, нацеленные на разработку проектных технологий обучения и воспитания детей. Создать необходимые условия для овладения педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения: определять приоритетные направления инноваций; отбирать содержание инновационной деятельности; проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий; описывать критерии оценки и результаты внедряемых технологий Осуществить информационную, научно-методическую и психолого- педагогическую поддержку проектной деятельности педагогов. Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их повсеместного использования.

Ведущей идеей развития МДОУ является непрерывное последовательное наращивание потенциала развития дошкольного образовательного учреждения с применением инновационных проектных технологий, ориентированного на повышение качества образовательных услуг и профессионализма педагогического коллектива, направленных на выполнение требований ФГОС к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования: Миссия МДОУ заключается в расширении доступности дошкольного образования в соответствии с широким образовательным запросом со стороны родителей. Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие содержания образовательного процесса психофизическим возможностям ребёнка, удовлетворение социального заказа на получение качественных образовательных услуг со стороны родителей, возможность получения образования в независимости от внешних препятствий.

Структура инновационной программы «Наследие» МДОУ 79 Модуль. Инновации в системе управления: Проект «Система управления персоналом в МДОУ» Модуль. Нравственное воспитание и духовное оздоровление: Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Проект «Край родной, навек любимый» Модуль «Познавательно-исследовательское развитие»: Проект «Познание Мира» Проект «Математика через логику» Проект «Мыслим - говорим - познаём»

Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационные процессы будут тем успешнее, чем четче и яснее будет управление этими процессами. Поэтому изучив соответствующую литературу, нами разработана следующая система сопровождения инновационной деятельности в МДОУ 79. I ШАГ: Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности. Анкетирование Тестирование Беседы Наблюдения Восприимчивость Подготовленность Степень новаторства педагогов к новому к освоению новшеств педагогов в коллективе

II ШАГ: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС. проведение постоянно действующих семинаров для педагогов; направление педагогов на курсы повышения квалификации; организация работы творческих групп; проведение практикумов, тренингов; самостоятельная работа отдельных педагогов по изучению литературы по теме.

III ШАГ : Создать структурные подразделения для управления инновационной деятельностью и определить их функции Инновационный Совет, творческие группы Информационно- аналитическая Выявление образовательных и информационных потребностей, удовлетворение запросов педагогических кадров в области инновационной деятельности. Формирование информационного банка инновационных технологий, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Научно- методическая Организация научно- методической помощи воспитателям ДОУ в реализации инновационных программ; Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации воспитательно- образовательного процесса в режиме инноваций. Диагностическая Аналитическая оценка достигнутых результатов образовательной деятельности; определение профессиональных проблем и трудностей при внедрении инноваций

IV ШАГ: Создать единую систему мониторинга Информационный мониторинг Управленческий мониторинг Педагогический мониторинг Цель: накопление и систематизация материала Цель: изучение эффективности педагогического процесса. Цель: отслеживание и оценка эффективности принимаемых управленческих решений

V ШАГ: Выявить и распространить инновационный опыт Формирование личного портфолио педагога Мастер - класс Конкурс педагогического мастерства Публикации в профессиональных журналах Школа передового опыта

VI ШАГ: Разработать, и использовать систему стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов. Моральное стимулирование Материальное стимулирование Единый методический день Ежемесячное подведение итогов Награждение грамотами, Благодарственными письмами и т.д. Установление доплат и надбавок за Инновационную деятельность. Повышение ставки дифференцированной надбавки по результатам анализа работы за месяц. Премирование педагогов по итогам года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Включение в инновационный процесс 80% педагогического коллектива; Обновление организационной структуры управления – создание команды единомышленников. Расширение работы методической службы МДОУ; Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов. Повышение качества образовательного процесса. Повышение конкурентоспособности МДОУ на рынке образовательных услуг.

Спасибо за внимание!