Анализ и перспективы работы службы сопровождения Плоскова Н.Ф. Заместитель директора по реабилитационной работе Педагогический совет 11.09.2013г. «Анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
КОНЦЕПЦИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Выступление на педагогическом совете.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Транксрипт:

Анализ и перспективы работы службы сопровождения Плоскова Н.Ф. Заместитель директора по реабилитационной работе Педагогический совет г. «Анализ деятельности детского дома в уч.г и перспективы развития в уч.г.»

Национальная стратегия действий в интересах детей на годы Выделена проблема: социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети- инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении). В ключевых принципах определена необходимость особого внимание уязвимым категориям детей, к которым относятся в т.ч. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Основные задачи в обеспечении равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников, поиску родственников т установлению с ними социальных связей для возврата в родные семьи; реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе.

Требования к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот. (Постановление Правительства РФ от г. 558) Организации для детей-сирот обеспечивают: Воспитание детей и получение ими образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей; Психологическое сопровождение воспитательной и образовательной деятельности, а также консультативную, реабилитационную и профилактическую работу с детьми. Охрану здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения. Необходимые мероприятия, направленные на компенсацию и коррекцию недостатков физического или психического развития, отклонений в поведении детей.

Требования к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот. (Постановление Правительства РФ от г. 558) Организация для детей-сирот должна обеспечивать разработку и реализацию программ воспитания, реабилитации и социальной адаптации воспитанников, предусматривающих их комплексное индивидуально-ориентированное психолого- медико-педагогическое и социальное сопровождение, в т.ч., при необходимости, по завершении их пребывания в организации.

Организационное оформление и управление службой сопровождения Служба сопровождения заместитель директора по реабилитационной работе Медицинское сопровождение Врач-педиатр Дежурные медсестры Логопедическое сопровождение Логопед Психологическое сопровождение Психолог Социально- педагогическое сопровождение Социальный педагог

Задачи службы сопровождения детского дома Защита прав и интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения; Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития воспитанников; Обеспечение условий для успешной адаптации воспитанников в детском доме и в школе; Содействие воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; Развитие образовательной системы детского дома с целью создания благоприятных условий для развития воспитанников; Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата детского дома; Психолого-педагогическая помощь педагогам и воспитателям воспитанников, требующих особого внимания специалистов. Содействие в устройстве воспитанников в семьи граждан. Содействие успешной постинтернатной адаптации выпускников.

Характеристика контингента воспитанников детского дома В течение учебного года в детском доме воспитывалось 55 человек. Поступили 21, выбыли 14 человек. На г. воспитывалось 41 человек (16 дев. и 25 мальч). В дошкольном возрасте - 7 (17%) воспитанников. В младшем школьном возрасте -13 (31%) воспитанников Старше 12 лет – 21 (52%) воспитанников. В т.ч. в юношеском возрасте лет - 21% воспитанников. 39% – проживают в детском доме до 1 года. 42% – проживают в детском доме от 1 до 3-х лет. 6 человек (14%) - круглые сироты. 86% детей – это дети, оставшиеся без попечения родителей. 1 ребенок –инвалид, 10 детей с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации ПМПК: СКОП для детей с задержкой психического развития – 9 человек. СКОП для детей, с тяжелыми нарушениями речи -1 ребенок.

Модель системы комплексного сопровождения воспитанников Процессы Каким образом? Организационный (процессуальный) компонент Модел ь выпускника Кто? Структурный компонент Оргструктура Заместитель директора по реабилитационной работе Специалисты службы сопровождения Воспитатели и педагоги службы воспитания и развития На основе чего? Аналитико- результативный компонент Информация Дневник сопровож дения воспитан ника Мониторинг результатов деятельности по сопровождению воспитанников Что? Содержательный компонент Функции ПедагогическоеПсихологическое Социально- педагогическое Медицинское Административное Содержание сопровождения Проектирование РеализацияРефлексия Диагностика Логопедическое

Индивидуальное сопровождение воспитанников 1 этап. Вхождение и адаптация Работа по индивидуальному сопровождению воспитанников строится в соответствии с этапами жизни ребенка в детском доме 2 этап. Социализация 3 этап. Подготовка к выпуску 4 этап. Постинтернатная адаптация

Взаимодействие специалистов службы и педагогов Основной организационной формой взаимодействия специалистов службы и педагогов является консилиум. Цель консилиума - разработка и планирование единой психолого-медико-педагогической стратегии сопровождения воспитанников в процессе их развития, обучения и воспитания, исходя из их индивидуальных особенностей развития. Консультации специалистов Совместные занятия с воспитанниками специалистов и педагогов.

График проведение психолого-медико- педагогических консилиумов на уч. г Сентябрь Октябрь Группы 1, 2, 3, 4,5 «Утверждение программ индивидуального сопровождения воспитанников на уч.г» Группы 1,2,4,5. «Постинтернатное сопровождение выпускников г.» Группы 1,2,4,5. «Подготовка старших воспитанников к выпуску из детского дома» Группа 1, 2,3,4,5 «Адаптация вновь поступивших детей в детском доме и школе» ЯнварьГруппы 1, 2, 3,4,5 «Корректировка программ сопровождения на 2 полугодие» Апрель Май Группы 1, 2, 3,4,5 Итоговые консилиумы «Анализ динамики развития воспитанников в учебном году. Группы 1, 2,4,5 Выпускные консилиумы» «Готовность выпускников к самостоятельной жизни» Группы 1,2,4,5 «Анализ постинтернатной адаптации выпускников»

Аналитико-информационное обеспечение сопровождения Информационное обеспечение процесса индивидуального сопровождения Оценка результативности сопровождения «Дневник сопровождения воспитанника» «Мониторинг результатов сопровождения»

Информационное обеспечение сопровождения воспитанника Дневник сопровождения. воспитанника. Социальная карта Карта оценки уровня развития Карта речевого развития Карта История развития Карта адаптации в детском доме Карта адаптации в детском доме Карта оценки динамики развития Программа сопровожде ния Программа Карта оценки готовности старшеклассника к самостоятельной жизни Карта оценки готовности старшеклассника к самостоятельной жизни Программа подготовки старшеклассника к выпуску Программа подготовки старшеклассника к выпуску Характеристика выпускника Карта постинтернатной адаптации выпускникаКарта выпускника Программа адаптации в детском доме Программа адаптации в детском доме

Мониторинг результатов сопровождения воспитанников Мониторинг контингента воспитанников Мониторинг уровня образовательной подготовки Мониторинг здоровья и здорового образа жизни Мониторинг социальной адаптации воспитанников. Мониторинг готовности к самостоятельной жизни. Мониторинг психологического климата в группе. Мониторинг постинтернатной адаптации воспитанников.

Социально-педагогическое сопровождение воспитанников Основная цель деятельности социального педагога - это обеспечение социально-правовой защиты и гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи в работе по социально-правовой защите воспитанников: Обеспечить документирования воспитанников. Обеспечить защиту материальных интересов воспитанников. Обеспечить защиту жилищных прав воспитанников. Обеспечить защиту гражданских прав воспитанников. Обеспечить социально-педагогического сопровождения воспитанников детского дома на всех этапах жизни в детском доме и на этапе постинтернатной адаптации. Содействовать устройству воспитанников на семейные формы воспитания.

Защита гражданских прав и законных интересов воспитанников Вид документированияКол-во Паспорт 3 Гражданство 1 ИНН 5 СНИЛС 11 Пенсионное удостоверения 2 Лицевой счет в Сбербанке 12 Медицинский страховой полис 40 Свидетельство о смерти родителей 5 Свидетельство о государственной регистрации права 4 Свидетельство о регистрации по месту пребывания 17

Участие социального педагога в представлении законных интересов воспитанников Вид участия в защите законных прав воспитанников уч.г Защита прав воспитанников суде1530 Участие в допросах несовершеннолетних 113 Допросы в ОСП1720

Защита материальных прав воспитанников Кол-во детей Кол-во детей Получение пенсии по потере кормильца 1215 Количество детей, с родителей которых по решению суда взыскиваются алиментов 2735 Количество детей, которые получают алименты 914 Получение пенсии по инвалидности 11.

Результаты работы по защите жилищных прав воспитанников Обеспечения воспитанников жилыми помещениями Кол-во Имеют закрепленную жилую площадь, в т.ч. - пригодно для проживания -в частной собственности родителей -не пригодно для проживания 17 (41%) Не имеют закрепленного жилья, в т.ч. - являются собственниками жилья - не имеют жилья Поставлены воспитанники на учет по предоставлению жилой площади. 10

Направление деятельности педагога- психолога Кузнецовой Е.А. Психологическая диагностика Коррекционно-развивающая работа Психологическое просвещение и профилактика Экспертная деятельность Психологическое обеспечение работы по семейным формам устройства воспитанников Организационно-методическая деятельность

Психологическая диагностика Предмет изученияКол-во Адаптация к школе4 Адаптация к условиям детского дома10 Эмоциональное состояние15 Познавательная сфера11 Отношения в семье, отношение к кандидатам в приёмную семью 9 Социальные навыки, уровень сформированности социальной компетентности 12 Психологический климат. Удовлетворённость воспитанниками условиями детского дома 24 Профориентация9 Личностная сфера10 Готовность к школьному обучению при поступлении в 1 класс2 Комплексная диагностика18 Истории развития (анамнез, опыт ребёнка)12

Коррекционно-развивающая работа Проблема, направление коррекции и развитияКол- во Адаптация к детскому дому вновь поступивших детей. 19 Адаптация в 5 классе 2 Развитие интеллектуальной сферы и познавательных способностей. 11 Развитие социальных взаимоотношений, коммуникативных навыков 8 Подготовка к обучению в школе 2 Развитие и коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сфер 14 Профессиональная ориентация 7 Подготовка к выпуску 7 Подготовка к семейным формам устройства 8 Психологическая поддержка детей, подвергшихся жестокому обращению 6

Логопедическое сопровождение Обследовано 46 ребенка, принято на занятия 23 человека. На основе обследования были заполнены индивидуальные речевые карты и составлены перспективные планы работы. Дети были разделены на подгруппы с учетом возрастных особенностей и диагноза: ОНР 3уровня.- 5 человека; фонетико-фонематическое нарушение речи -11; нарушение письма и чтения – 6. В индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речи были включены артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, элементы сенсорного воспитания, развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи, а также фонетико- фонематических процессов. Улучшение речи – 100% воспитанников.

Медицинское сопровождение воспитанников Профилактика и лечение острой заболеваемости Профилактика инфекционных заболеваний (витаминизация, вакцинация против гриппа, гепатита) Диспансерное наблюдение и противорецидивное лечение Санаторно-курортное лечение Профилактика и лечение иододифицита Противоэпидемическая работа Диспансеризация воспитанников

Распределение воспитанников по группам здоровья Учебный год Всего детей III группаIII группа IV груп па Дети- инвалиды На /47%17/50%1/3% На /69%12/35%2/6%1/3% на /55%13/39%2/6%1/3% на /43%15/50%2/6%1/3% на /44%21/51%2/5%1/2,5%

Состояние здоровья вновь поступивших воспитанников 13 человек (65%) имеют III группу здоровья; 9 человек (45%) отстают в физическом развитии; 14 человек (70%) имеют отклонения в нервно- психическом развитии; 6 человек (30%) имеют заболевания глаз; 6человек(30%) имеют нарушения опорно- двигательного аппарата; 5 человека (25%) имеют заболевания эндокринной системы; 11 человек (55%) имеют врожденные аномалии развития (ДХЛЖ, и т.п.)

Структура выявленной патологии (по результатам диспансеризации)

Отклонения в психическом развитии воспитанников ДиагнозКол-во чел/% Смешанное расстройство учебных навыков ( F 81.3) 7/17% Социализированное расстройство поведения ( F 91.2) 3/7% Легкое когнитивное расстройство ( F 06.7) 4/ 10% Расстройство экспрессивной речи ( F 80.1) 2/5% Энурез неврозоподобный ( F 98.0) 4/10% Смешанное расстройство поведения и эмоций ( F 92.8) 3/7% Эмоциональные нарушения ( F 93.8) 1/2%

Физическое развитие воспитанников годВысокоеВыше среднего СреднееСреднее с дефицитом массы тела Ниже среднего Низкое май /70%4/12% 2/6% май /60%3/7%5/13%7/17% Серков Д. Окускова Е. Аполлонв К. Ягодников М. Данилова А. Данилова В. Реброва А.

Организация санаторно-курортного лечения и оздоровление воспитанников в ДОЛ Санаторное лечение с по г. получили 14 человек, вт.ч. 3 дошкольника и 11 школьников. С по г. – 34 воспитанника, из них 9 дошкольников, 25 школьников. Всего за указанный период санаторное лечение получили 48 воспитанников, из них 12 дошкольников, 36 школьников. При этом многие дети получили санаторное лечение 2 раза в год. 44 путевки в санаторий получены за счет средств здравоохранения. 4 путевки приобретены за счет средств детского дома в санаторий «Каменная гора». Получили оздоровление летом 2013 г. в детских оздоровительных загородных лагерях 47 человек, вт.ч. в ДОЛ «Зорька» Азовское море 12 человек, ДОЛ «Геолог» -11 человек.

Работа по семейным формам устройства воспитанников К семейным формам устройства относится возвращение ребенка в кровную семью и передача на воспитание в замещающую семью. Приоритетной формой семейного устройства является возвращение в кровную семью.

Восстановление кровной семьи воспитанника Категории кровных семей воспитанников: 1. Родители, лишенные родительских прав. 2. Родители, отказавшиеся от воспитания ребенка (в т.ч. опекуны и усыновители). 3. Родители, временно ограниченные в родительских правах. 4. Родители, находящиеся в местах лишения свободы. 5. Родители, находящиеся в трудной жизненной ситуации (временно поместившие ребенка в детский дом). 6. Семьи родственников.

Этапы работы по восстановлению кровной семьи воспитанника Цель работы: восстановление кровной семьи воспитанников. Выявление родственных связей и отношений. Анализ сохранности детско-родительских отношений Формирование готовности воспитанников к возвращению в семью. Мотивирование родителей и родственников на поддержание и развитие родственных отношений с воспитанником. Привлечение семьи к воспитанию ребенка, участию в жизни ребенка. Подготовка семьи к возвращению ребенка, восстановление родительских функций. Передача ребенка в семью и патронаж семьи.

Задачи в работе по передаче воспитанников в замещающие семьи взаимодействие со специалистами отдела охраны прав детей Управления образования, постановка воспитанников на учет в региональном банке данных о детях-сиротах детях, оставшихся без попечения родителей; информирование/ привлечение граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семьи граждан; оценку психологической готовности членов обратившейся в детский дом семьи к приему ребенка; подбор ресурсной семьи для воспитанника; обеспечение комплексного и системного подхода к подготовке и передаче ребёнка на воспитание в замещающую семью; проведение комплексного медико-психолого-педагогического исследования каждого воспитанника в целях квалификации соматического, социального, психологического и образовательного статуса и определения направленности реабилитационных мероприятий; разработка и реализация индивидуальных программ развития, направленных на их оздоровление, обучение, воспитание и раскрытие личностного потенциала воспитанников; сопровождение знакомства ребенка с семьей, обеспечение поддержки и сопровождения на период установления контакта между семьей и ребенком; организация и обеспечение психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения процесса устройства воспитанников в замещающие семьи; повышение профессиональной компетентности и квалификации работников детского дома по работе с замещающими семьями.

Модель сопровождения устройства воспитанников в замещающую семью Система подготовки родителей Система подготовки детей Подготовка родителей Диагностика семейной системы Психологическое обследование Индивидуальное интервью Информирование/привлечение Подготовка ребенка (медико-психолого- педагогическая коррекция и реабилитация) Диагностика развития Совместная работа с кандидатами в приемные родители и детьми Проведение совместных занятий Очное знакомство Заочное знакомство

Результаты работы по семейному устройству воспитанников Форма семейного устройства (с по ) (с по ) (с по ) Кровная семья721 Приемная семья856 Опека321 Усыновление002 всего18910

Результаты работы гг Всего передано 60 человек. Из них в кровную семью 11 человек, в семьи родственников 9 человек.

Возрастной состав воспитанников

Задачи по обеспечению приоритета семейного устройства воспитанников индивидуальная работа по поиску семьи каждому ребенку дошкольного возраста, начиная с момента его прибытия в детский дом; обеспечение систематического сетевого взаимодействия между детскими домами с целью постоянного обмена информацией о детях, готовых к семейному устройству; стимулирование сотрудников учреждения, активно участвующих в устройстве детей в семьи граждан; организация работы по реабилитации и восстановлению в правах родителей детей, особенно своевременное межведомственное взаимодействие в вопросах восстановления прав родителей, ограниченных в родительских правах; разработка технологии и концепции деятельности службы по устройству воспитанников группы риска на семейные формы воспитания.

Система работы по постинтернатному сопровождению выпускников Индивидуальная программа подготовки к выпуску. ПМПконсилиум «Готовность к выпуску». Закрепление куратора выпускника. Социально-педагогическая помощь выпускнику. Привлечение социальных парнеров к кураторству выпускников. ПМПконсилиум «Постинтернатная адаптация выпускника». Мониторинг успешности постинтернатной адаптации выпускников. База данных выпускников.

Постинтернатное сопровождение выпускников

Развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников осуществлять 2 раза в год мониторинг социальной адаптации выпускников; разрабатывать и реализовывать маршруты сопровождения выпускников, требующих социально-педагогической и психологической поддержки; привлекать выпускников к образовательному процессу, включать их в реализацию воспитательных программ и проектов; осуществлять поиск людей, способных оказать выпускникам помощь и материальную поддержку, закреплять из числа членов попечительских советов наставников, шефов; постоянно и эффективно взаимодействовать с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения и иными государственными органами, организациями и службами.

«О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот» (Письмо МО от г) Основные направления деятельности организаций для детей-сирот: Обеспечение соответствующих требованиям условий пребывания детей. Участие в деятельности по профилактике социального сиротства. Участие в деятельности по семейному устройству детей-сирот. Участие в деятельности по социальной адаптации детей-сирот, в т.ч. постинтернатной адаптации выпускников.

Требования к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот Организации обязаны обеспечить условия пребывания в них детей, отвечающие : требованиям пожарной безопасности, санитарно- эпидемиологических правил и нормативов и иным требованиям законодательства РФ; содержание, воспитание, образование детей, защиту их прав и законных интересов. создание благоприятных, приближенных к семейным условиям проживания и воспитания: разновозрастные группы до 8 человек; совместное проживание родственников; личные вещи, личное пространство; обучение и доп.образование вне стен детского дома; постоянный состав воспитателей-наставников; открытость детского дома; реализация прав детей на общение (телефон, переписка) с родителями, родственниками, друзьями.

Участие организаций для детей-сирот в деятельности по профилактике социального сиротства Организация работы по профилактике отказа родителей от воспитания своих детей; Коррекционно-реабилитационная работа с родителями ограниченными в родительских правах или лишенными родительских прав для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми; Восстановление родителей в родительских правах.

Участие в деятельности по семейному устройству воспитанников Полномочия по подбору и подготовке граждан, желающих принять детей-сирот на воспитание. Консультативные услуги гражданам, желающим принять детей на воспитание. Временная передача воспитанников в целях обеспечения их воспитания и развития на период каникул, выходных в семьи граждан. Оказание услуг по социальному, медицинскому, психологическому и педагогическому сопровождению детям и гражданам, в семьи которых переданы дети.

Участие в деятельности по социальной адаптации детей-сирот 1. Мероприятия по социальной адаптации воспитанников. 2. Осуществление постинтерантного сопровождения выпускников (патронат): оказание им консультативной, правовой, психологической, социально-педагогической помощи; содействие в получении образования и трудоустройстве; содействие в защите прав и законных интересов; предоставление при необходимости возможности временного проживания. 3. Социальное партнерство организаций для детей-сирот с организациями и гражданами в сфере социализации детей-сирот

Приоритетные направления в работе на уч.год Организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи. Совершенствование условий пребывания детей в детском доме, приближенных к семейным, с учетом международных норм и современных методов развития, воспитания, реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при активном участии волонтеров и некоммерческих организаций. Разработка и внедрение программы дополнительного образования воспитанников социально-педагогической направленности по социальной адаптации в обществе и поготовке к самостоятельной жизни. Продолжение создания и развития системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников. Защиты имущественных и неимущественных (личных) прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе своевременное обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями.

Анализ и перспективы работы службы сопровождения Плоскова Н.Ф. Заместитель директора по реабилитационной работе Педагогический совет г. «Анализ деятельности детского дома в уч.г и перспективы развития в уч.г.»