Образовательная программа БДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ООШ с.Верхний Телелюй Грязинского муниципального района Липецкой области НА ГГ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сернурский детский сад общеразвивающего.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Транксрипт:

Образовательная программа БДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад 65»

Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Подход -культуро- логический; -деятельностный -личностный Результат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму, готовность к школе Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладение интегративными качествами Формы работы Цель: создать оптимальные условия для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, интеллектуального развития для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации окружающему социуму Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- тирование НаблюдениеИгра

Модель основной образовательной программы БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад 65» Гуманиратный Системно- деятельностный Образовательный процесс Цель : создать оптимальные условия для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, интеллектуального развития для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации окружающему социуму Индивидуально- личностный Основная общеобразовательная программа Обязательная Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Вариативная, формируемая участниками образовательного процесса Условия реализации программы

Условия реализации программы Финансово-экономические Увеличение доходов ДОУ за счет реализации платных образовательных услуг на 30% Нормативно-правовые Документы федерального и муниципального уровня, локальные акты Социальное партнерство - Игровые тренинги и практикумы для родителей и детей предшкольного возраста - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей - Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе - Взаимодействие мед.работников, психологов ДОУ и школы - Встречи родителей с будущими учителями - Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения их самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе Материально- технические (развивающая среда) Музыкальный зал Синтезатор Фортепиано Усилитель звука Микрофоны Детские музыкальные инструменты Музыкальный центр Спортивный зал Детские тренажеры Детский спортивный комплекс «Малышок» Баскетбольные корзины Обручи, скакалки Логопедический кабинет Кабинет психолога Лингафонный кабинет Кадровые: Воспитатели и специалисты Педагоги дополнительного образования: - Педагог по раннему обучению чтению - Педагог по английскому языку -Педагог по фитнесу - Хореограф -Педагог-психолог -Педагог по вокалу Информационно- методические условия: - Комплексные и парциальные программы -Авторские программы -Модифицированные разработки -Внедрение парциальных программы по образовательным областям Организационные: - Единое блочно- тематическое планирование -Сетка занятий в соответствии с ФГТ -Календарно- тематическое планирование -Интеграция образовательных областей

Физически развит. Ребенок: - в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; - имеет представление ос своем физическом облике и здоровье; - владеет культурно- гигиеническими навыками и понимает их необходимость Развиты индивидуальн о-личностные способности: - музыкальные - художественн ые интеллектуаль ные Сформированы личностные качества: - эмоциональность - креативность - произвольность - инициативность - самостоятельнос ть и ответственность - свобода поведения Социально-адаптирован. Ребенок: - понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; - выбирает соответствующую линию поведения; - умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; - учитывает желание других людей; - способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками Сформирован ы познавательно -речевые качества. Ребенок: - способен к практическому и умственному экспериментир ованию, обобщению, установлению причинно- следственных связей и речевому планированию Выпускник ДОУ- владеет интегративными качествами, позволяющими пройти успешную адаптацию к новой социальной ступене –начальной школе Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения вариативной части образовательной программы ( общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-го возраста с общим недоразвитием речи») Модель выпускника ДОУ

Обязательная часть образовательной программы Цель: формировать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечить безопасности жизнедеятельности дошкольника. В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Приоритетные направления Физическое развитие и здоровье детей Социально- нравственное Художественно- эстетическое Познавательно- речевое Особенности осуществления образовательного процесса КлиматическиеОрганизационные Национально- культурные Социальные

Таблица режимного времени для 12 часового пребывания ребенка в детском саду Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%12 ч60 ч Сон 16-25%2 – 3 ч10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1ч 20 мин – 1ч 40 мин6ч 40 мин – 7ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч45-50 ч В том числе обязательной части программы 80 %7,2-9,6 ч39-48 ч Вариативной части программы 20 %1,8-1,9 ч7,8-9,5 ч

Таблица расчетов примерного режимного времени (в часах, минутах) для 12 часового пребывания ребенка в детском саду. Режимные моменты времяКоличество часов, минут в день Ясельная группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подг.. группа Сон3ч= 180мин 2ч30мин= 150мин 2ч15н= 135мин 2ч10мин= 130мин 2ч.=120мин Прием пищи, гигиенические процедуры 100мин= 1ч40мин 1ч35мин= 95мин 1ч30мин= 90мин 1ч30мин= 90мин 1ч20мин= 80мин ОДОД Обязательная часть программы 9 ч7,2 ч 9,5 ч7,6 ч9,7 ч7,6 ч9,8 ч7,8 ч10 ч8 ч Вариативная часть1,8 ч 1,9 ч2,1 ч2 ч СД3 ч =180 мин ОД в РМ (прогулка) 3ч.20мин =200 мин 4 ч =240 мин НОД (учебная деятельность) (О+В) 18 мин33мин48мин1 ч 15мин мин 1 ч 42 мин

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количество единиц /часов) I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол- во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД (Обязательная часть) 980 мин10150 мин мин мин14420 мин НОД (вариативная часть) 110 мин115 мин 240 мин250 мин390 мин Итого 1090 мин11165 мин 124ч240 мин мин17510 мин

Примерное распределение образовательной нагрузки обязательной части программы Направление развития ребенка Виды детской деятельностиРаспре деление ОН Образовательные области Примерное кол-во часов ОД в неделю (для подг.гр) Познавательно-речевоеПознавательно- исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению чтению 40-47%Познание Коммуникации Подготовка к обучению чтению 2ч 30 мин. 36% Социально-личностноеИгровая деятельность Трудовая деятельность Познавательная деятельность 0-13%Социализация Безопасность Труд 30мин 7% ФизическоеДвигательная активность19-20%Здоровье Физическая культура 2 ч. 21% Художественно- эстетическое Музыкально-художественная деятельность Продуктивная деятельность 20-40%Музыка Творчество 2ч 30 мин. 36% Итого часов ОД по реализации обязательной части программы. 8 ч 30 мин.

Режим дня составлен с расчетом 12-часового ( ) пребывания ребенка в детском саду, с 4-х разовым питанием и скорректирован с учетом: времени года, климата, Компоненты 1-я мл. гр.2-я мл. гр.сред. гр.старшая гр.подготов. Гр. Утренний прием Утр.гимнастика Форм-е и закрепление КГН, мероприятия по оздоровлению Подготовка к завтраку, завтрак НОД Второй завтрак Эмоц.стимулирующая гимнастика 3 мин 5 мин Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки Минутка здоровья 3 мин Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну 5-10 мин Сон Постепенный подъем Минутка здоровья 3 мин Полдник – – НОД Минутки фантазии ужин – – Прогулка, уход домой

Непосредственно образовательная деятельность Модель образовательного процесса на год Единое блочно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу

Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год месяцТематика неделиПроектыСезонные явления в природе Праздники Традиции сентябрь «Веселые почемучки» Проект-акция «До свидания, лето». -Рисуем и пишем сочинение в детском саду: «Как я провел лето!» - - Мини – проект «Каким я хочу видеть детский сад»); Изменения природы с наступлением осени. Уборка урожая. День знаний «Мы снова – вместе» «Путешествие в Страну знаний» - развлечение - Выставка рисунков «До свидания лето, здравствуй детский сад!»; фотовыставка (мини – проект); Конкурс шляп и костюмов «Сентябринка» «Красота спасет мир» « Наш веселый детский сад» октябрь Осенние напевы – Осень золотая в гости к нам пришла» -Мини-проект «Волшебная флейта»; -- Конкурс «Лейся, песня»; Сезонные изменения в природе,одежде людей. Лес осенью. «Осенний калейдоскоп»; - Музыкальный концерт «Веселые Анимашки»; «Путешествие в мир музыки» «Веселые Анимашки в гостях у доктора Пилюлькина»- ноябрь « Если мы едины – мы непобедимы!!!» «День матери великолепный праздник, ведь каждая из женщин это мать!!!» Мини – проект «Давайте жить дружно» Проект «Тепло наших сердец для любимых мам» Поздняя осень Осенние изменения в живой и неживой природе. Конкурс песен «Милой мамочке моей - это поздравление..» - Рассказ – дидактическая игра по книге А.Усачева «Приключения Маленького Человечка»

Блочно-тематическое планирование (пример «Осенняя пора») Наименование раздела Неделя темы ТемаСодержаниеЗадачиПути реализации задач Доминирующая область Интеграция образовательных областей «Осенняя пора» 9«Дом под крышей голубой» Традиции ДОУ. Объекты живой и неживой природы. Природа – наш дом. Оснащение: д/игра «Живой-неживой». Работа в уголке природы по изучению живой и неживой природы. «Тематическая неделя по обучению грамоте «От А до Я» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы, составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе. Расширить знания детей о русском языке. Воспитывать любовь к родному языку. Беседа о природе «Природа наш дом» Дидактическая игра «Живой-неживой» Составление небольшого рассказа «Я путешествию по облаку». Интегрированное занятие, дидактические игры. Проведение конкурсов, КВН, викторин, составление книжек- малюток с рассказами детей. Познание Коммуникация Труд Интеграция Художественное творчество Музыка Здоровье Чтение художественной литературы Социализация

Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу (2 младшая группа, сценарий одного дня, тема «……цель…..) РежимИнтеграция Образовател ьной деятельност и Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейст вие с родителями, социальны- ми партнерами Групповая, подгрупповая Индивиду альная Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Утро физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литерарур ы, художественно е творчество, музыка Утренняя гимнастика, беседа « Транспорт», чтение Г. Георгиева «Светофор» Повторить выученные стихи о зиме Ситуативный разговор об умывании. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Семья», самостоятельная деятельность детей в центре активности Консультации для родителей «Рззвиваемся играя» ПрогулкаНаблюдение за транспортом, дидак.игра «Назови правильно», подв.игра «Поезд» Индивидуал ьная работа по развитию движений Ситуативный разговор о снеге. самостоятельная деятельность детей, убрать снег с дорожки Работа перед сном Чтение «У страха глаза велики». Напомнить детям что одежду нужно вешать аккуратно ВечерОздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия Повторить с детьми скороговорк и Напомнить детям как нужно себя вести в транспорте Сюжетно-ролевая игра «Поезд», настольно- печатные игры, работа в уголке природы Индивидуальные консультации по запросам ПрогулкаНаблюдение за вечерней погодой, игра «Поезд», самостоятельная деятельность детей

Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей Задачи образовательной области Формы деятельности по освоению образовательной области Интеграция образовательной области с другими образовательными областями Методическое обеспечение реализации образовательной области

Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. Разделы образовательной области «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми 1.Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний (мл. гр) 2. Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога» (ср.гр) 3. Освоение диалогической формы речи со взрослыми и детьми (ст.гр.) II. Развитие всех компонентов устной речи 1.Формирование лексической стороны речи 2. Формирование грамматической стороны речи 3.Формирование произносительной стороны речи 4. Формирование связной речи (монологической формы) III. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

Формы деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность с семьей Режимные моменты Практическое освоение нормами речи Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи

Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями Художественное творчество развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности Музыка развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки Безопасность развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях Чтение художественной литературы развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи Физическая культура развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение Труд развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых Познание развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Здоровье развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека Социализация развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения Коммуникация

Методическое обеспечение «Коммуникация» Направление развития детей Познавательно-речевое развитие Образовательная областьКоммуникация Программы«Детство» В.И.Логинова Методическое пособие Арушанова А.Г.Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.:Мозаика-Синтез,1999 Придумай слово/ речевые игры и упражнения для дошкольников/ Под ред.Ушаковой О.С. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» - Воронеж, ТЦ: «Учитель», Гербова В. В. « Развитие речи в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, Гербова В. В. « Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского са­да». - М.: Мозаика-Синтез, Кыласова Л.Е. «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» ».- Волгоград, изд- во: «Учитель», Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок». М.: Мозаика-Синтез, Максаков А. И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников». М.: Мозаика- Синтез, Новиковская О. «100 упражнений для развития речи». –М.: Изд-во «Сова», Ушакова О.С., Арушанова А.Г. «Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада».-М.: Совершенство,1988. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».- М.:Владос,2003.

Модель вариативной части образовательной программы Цель образовательной деятельности в вариативная часть программы : обеспечить качество образовательного процесса для создания оптимальных условий для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму Дополнительное образование Хореография. Ритмика Подготовка к обучению в школе Вокал Раннее обучение английскому языку Фитнес, аэробика Художественное творчество (продуктивная деятельность) Социально- нравственное Познавательно- речевое Художественно- эстетическое Физическое развитие Новые формы работы Группы индивидуального развития Логопункт

Перспективы развития вариативной части образовательной программы Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества - Группа кратковременного пребывания - организация детских праздников - вокал Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия - игра на музыкальных инструментах - Группа выходного дня - Гувернерская служба

Дополнительное образование Цель дополнительного образования: повысить уровень образовательного процесса для качественной подготовки дошкольников к школе и реализации творческой траектории развития каждого ребенка Хореография. Модифицированная разработка «Хореография для малышей» Ритмика Модифицированная разработка «Хореография для малышей» Подготовка к обучению в школе разработка «АБВГЕдейка» Основы раннего обучения английскому языку Авторская разработка Vanessa Reilly and Kathryn Harper «Cookie and friends»,oxford university, press Развитие речи, логики и мышления Модифицированная разработка «Веселый язычок». Аэробика Модифицированная разработка «Аэробика для детей»

Формы образовательной деятельности детей Формы образовательной деятельности Режимные моментыСовместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Групповые Подгрупповые Индивидуальные - Наблюдение - Игра -Проблемные ситуации - Обсуждение -Проектная деятельность -Тематические досуги -Театрализованные представления - Самостоятельная конструктивная деятельность -Игры (дидактические, сюжетно-ролевые) - КВН - Досуги -Проектная деятельность

Наши умелые руки Самостоятельная продуктивная деятельность

Готовимся к выступлению на конкурсе Претенденты на победу!

Поиграем вместе с нами Совместная родительско- детская игровая деятельность