Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА Возраст обучающихся: 7 – 8, 9 – 12, лет срок реализации программы: 7(8), 5(6)лет,
Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания старших дошкольников Опыт работы.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
Представление образовательной программы Обучение игре на синтезаторе представление образовательной программы.
ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
Транксрипт:

Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.

Актуальность В обществе актуализируется потребность в воспитании самостоятельной личности, обладающей ответственностью, имеющей свою точку зрения на то или иное социальное явление. Современное многообразие музыкальных стилей предопределяет широчайшие возможности в выборе личностью индивидуальных путей для самоактуализации и самоутверждения НЕОБХОДИМО Изменение как целей, задач, содержания музыкального образования, так и методов формирования музыкальной культуры современной личности

Задачи 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Обогащать музыкальными впечатления, знакомя детей с разнообразными произведениями. 3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально- ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. 4. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса. 5. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Реализовать это возможно только опираясь на принципы: Принцип личностной направленности педагога на создании оптимальных условий для музыкального развития; Тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей;( приходиться из многообразия программ – выбирать самое лучшее, интересное, актуальное) Интеграции работы в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей. Принцип «от простого к сложному». Максимального использования развивающего потенциала ребёнка в музыкальном и общекультурном развитии.

Переход на 7 -летнее школьное музыкальное образование Анализ материала с точки зрения 1.актуальности и интересов обучающихся 2.внедрения новых образовательных стандартов Выбор тем ( опираясь на принцип «от простого к сложному») Метапрограммность Создание новых планов работы и ТП

1-2 класс: Выработка поведенческих навыков, воспитание культуры слушателя, исполнителя 3,4,5 класс : Основы теоретических знаний о музыке и ее составляющих, формирование цельности восприятия, связей с различными видами искусства 6 класс: Зарубежная культура (связь с политическим, экономическим, этнокультурным аспектом жизни стран) 7 класс: Русская культура (не музыкальная, а общая). «От истоков к современности»(связь народной и композиторской музыки, современные тенденции развития различных музыкальных областей) Внеурочная деятельность 3 классы.

Слушание Исполнение Музицирование Анализ Накопление музыкального опыта «ПАУТИНА»

Осознанное Слушание Исполнение Музицирование Анализ Наслоение музыкального опыта на теоретическую основу. Применение знаний на практике (связь с различными областями знаний) «ПАРТИТУРА»

В ИДЕАЛЕ ! Овладевают способами музыкальной деятельности, умениями интонационно-образно воспринимать и интерпретировать содержание музыкального произведения, проявляют определенный уровень эрудиции, знают основные жанры народной и профессиональной музыки, знают основные произведения крупнейших русских и зарубежных композиторов понимают возможности искусства в отражении вечных проблем жизни.

Внеурочная деятельность Нотный редактор это программа для создания музыкальных партитур на компьютере. У электронных партитур есть ряд преимуществ перед написанными вручную, поскольку они имеют более эстетический внешний вид, могут свободно распространятся в Интернете, а главное, могут быть озвучены при помощи специальных программ. Чтобы понять творения других, нужно творить самому

Перспективы развития музыкальной культуры школьников Продолжить воспитание у детей устойчивого интереса к музыке, развивать творческие способности во всех видах деятельности. Привить ребенку хороший вкус, отдав приоритет классической музыке, сочетая ее с народной, современной. Направить работу на создание условий для реализации их творческого потенциала.