Федеральный мониторинг введения ФГОС в Томской области Некоторые результаты 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный мониторинг введения ФГОС в Томской области Дозмарова Е.В., проректор по научной работе Томского областного института повышения квалификации.
Advertisements

По данным электронного мониторинга
Проблематика повышения эффективности введения ФГОС НОО. Мониторинг введения ФГОС НОО Новосибирск, 20 марта 2013.
Мониторинг введения ФГОС начального общего образования.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. принимают участие 7574 ОУ СФО принимают участие 7087 (99,9%) ОУ СФО Алтайский крайОмская область Забайкальский.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
по данным электронного мониторинга
По данным электронного мониторинга г.
По данным электронного мониторинга
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Мониторинг реализации ФГОС Февраль 2012 г.. Задачи мониторинга введения ФГОС осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации.
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. принимают участие 3823 ОУ ЮФО принимают участие 3658 (99,53%) ОУ ЮФО Астраханская областьКраснодарский.
Транксрипт:

Федеральный мониторинг введения ФГОС в Томской области Некоторые результаты 2012 года

Отсутствие на разных организационных уровнях отлаженной системы оценивания качества начального образования, соответствующей требованиям ФГОС Необходимость оценки условий реализации ФГОС * *ФГОС как система требований

Важнейшие условия реализации Стандарта o введение новой системы оплаты труда o введение соответствующей требованиям ФГОС системы оценки качества образования o обеспечение соответствующей требованиям ФГОС инфраструктуры в школе o обеспечение соответствующей требованиям ФГОС организации образовательного процесса (учебные планы, рабочие программы, расписание) o обеспечение соответствующей требованиям ФГОС системы повышения квалификации педагогов и руководителей ОУ o создание условий для коррекционной работы

Цель мониторинга – получение ответа на вопрос: происходят ли заданные Стандартом изменения в образовательной программе и условиях ее реализации и «работают» ли эти изменения на появление желаемых образовательных результатов?

Задачи мониторинга «в общем виде» 1)«ОЦИФРОВКА ОЧЕВИДНОСТИ» 1)Выявление тенденций 1)Выявление «точек приложения» управленческих решений

Задачи мониторинга: 1) осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровнях регионов и ОУ; 2) анализировать эффективность осуществляемых регионами и ОУ мер по введению и реализации ФГОС; 3) выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, зоны конфликтов и напряжений в системе; 4) определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС; 5) разрабатывать рекомендации по обеспечению введения ФГОС.

Учитывается ли при оплате труда динамика метапредметных результатов? В «Положениях об оплате труда» есть пункт Взаимосвязь размера стимулирующей части и индивидуального прогресса детей в классе – в 59% ОУ в среднем по стране (от 15% до 81%) Учет в базовой части оплаты труда применения учителем инструментов оценки индивидуального прогресса детей в 23%ОУ в среднем по стране (от 0,26% до 51%). Вывод: индивидуальный прогресс оценивается по отметкам или «на глаз».

Доля общеобразовательных учреждений, в которых в Положении об оплате труда учителей, реализующих ФГОС, регламентирован учет в базовой части

Стимулирующая часть ФОТ

Доля образовательных учреждений, в которых система оплаты труда построена с учетом требований ФГОС Алтайский край32,82% Забайкальский край18,62% Иркутская область21,62% Кемеровская область95,37% Красноярский край48,26% Новосибирская область27,40% Омская область100,00% Республика Алтай24,11% Республика Бурятия29,03% Республика Тыва80,12% Республика Хакасия0,00% Томская область22,12% Среднее значение по ФО41,62%

Г(М)З и введение ФГОС НОО

Вывод: Несмотря на то, что в большинстве образовательных учреждений произошло разделение заработной платы на базовую и стимулирующую части, в базовой части все еще не оплачиваются трудоемкие виды работ, соответствующие требованиям ФГОС – применение деятельностных технологий и разработка и использование инструментов оценки метапредметных результатов. Метапредметные результаты не становятся параметрами оценки индивидуального прогресса ни ребёнка, ни педагога

Доля ОУ, в которых используется модель динамического, нелинейного расписания

Проблемная точка: существующая традиция «линейного», «нединамического» расписания не только сильна, но и не воспринимается существенной помехой на пути к достижению результатов нового типа

Система оценки качества

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Проблемная точка: Для большей части учителей роль и возможности внеурочных занятий в условиях введения ФГОС также не являются очевидными

Доля ОУ, в которых для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, организованы: 6 Новосибирская область 7 Омская область 8 Республика Алтай 9 Республика Бурятия 10 Республика Тыва 1 Алтайский край 2 Забайкальский край 3 Иркутская область 4 Кемеровская область 5 Красноярский край 11 Республика Хакасия 12 Томская область

Обеспечение учащихся начальных классов базовыми социальными условиями

Доля общеобразовательных учреждений, которые имеют современную библиотеку Алтайский край10,55% Забайкальский край1,60% Иркутская область3,32% Кемеровская область18,37% Красноярский край8,85% Новосибирская область4,34% Омская область18,01% Республика Алтай0,71% Республика Бурятия5,59% Республика Тыва1,86% Республика Хакасия5,26% Томская область7,37% Среднее значение по ФО7,15%

Доля ОУ, в которых ООП НОО содержит:

Доля неурочных форм занятий в рабочей программе по предмету для второго класса на учебный год

Доля образовательных учреждений, в которых ООП НОО разработана с учетом требований ФГОС Алтайский край18,85% Забайкальский край26,60% Иркутская область16,82% Кемеровская область96,17% Красноярский край19,92% Новосибирская область21,82% Омская область53,11% Республика Алтай14,89% Республика Бурятия39,78% Республика Тыва46,58% Республика Хакасия25,15% Томская область26,92% Среднее значение по ФО33,88%

Кадровые условия

Основной вывод: качественные изменения в системе образования, требуемые новым стандартом, происходят крайне медленно и не становятся системными. Начальная школа работать по ФГОС еще не начала

При подготовке презентации использованы материалы Бацына В. К., действительного члена Академии социальных и педагогических наук, эксперта АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»; Селюкова Р. В., заместителя директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», эксперта; Петряевой Е.Ю., руководителя службы мониторинга

Спасибо за внимание! Лыба А.А., зав. кафедрой сопровождения инноваций в образовании ТОИПКРО 28 июня 2013 ТОМСК