МЕДИА ИНДУСТРИЯ КАЗАХСТАНА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Асель КАРАУЛОВА, Президент Казахстанский Пресс-клуб 17 сентября 2010 года, Алматы, Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ "ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СМИ" Асель КАРАУЛОВА, Президент Казахстанский Пресс-клуб 19 ноября 2010 года, Алматы, Казахстан.
Advertisements

Рынок наружной рекламы в России А.Березкин («ЭСПАР-Аналитик»)
Общественные организации для системы распространения прессы в 2009г. Положительные и отрицательные факторы взаимодействия. Москва 2 но ября 2009г.
MEDIA FOR BUSINESS ACHIEVEMENT Информационная прозрачность Преамбула к круглому столу.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Государственная программа поддержки ипотечных заемщиков Начало работы и выход в публичное поле.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Индустрия маркетинговых исследований в Казахстане: этапы становления, проблемы, перспективы Леонид Гуревич, Президент Центра бизнес-информации, социологических.
Асель КАРАУЛОВА, Казахстанский Пресс-клуб / PG Communications Эффективное управление репутацией – ключевой фактор конкурентоспособности.
Сравнительный анализ , , уч. гг. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Отдел менеджмента качества.
«Государственное финансирование прессы: анализ казахстанской практики и международный опыт» 5 декабря 2013 года, Астана.
Маркетинговый аудит сайтов mdconsulting.ru.
Антикризисный маркетинг в сегменте печатного рынка.
Факторы стимулирующие/препятствующие развитию предпринимательства в России. Анализ экспертных интервью Агния Алесина (O+K Маркетинг + Консалтинг) Декабрь.
Взаимодействие консалтинга и бизнеса в Украине. Проекты развития консалтингового рынка.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Руководитель – Белов Сергей Викторович. Ресурсный центр Северо- Казахстанской области Наша миссия: развитие неправительственного сектора в Северо-Казахстанской.
Гражданский контроль как форма общественного участия Институт развития прессы-Сибирь (sibirp.ru)
Организация работы рекламного агентства «Профит Групп» Выполнила: Научный руководитель:
Транксрипт:

МЕДИА ИНДУСТРИЯ КАЗАХСТАНА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Асель КАРАУЛОВА, Президент Казахстанский Пресс-клуб 17 сентября 2010 года, Алматы, Казахстан

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Кризис серьезно повлиял на рынок СМИ: почти все игроки столкнулись с кризисом в той или иной степени Существенное сокращение рекламных доходов в СМИ Закрытие изданий Сокращение штата сотрудников «Укрупнение» игроков: создание холдингов Низкий уровень менеджмента в СМИ и не выстроенные бизнес процессы

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Усиление влияние государства на контент СМИ через госзаказ: В 2009 году по линии Министерства культуры и информации Казахстана в рамках государственного соцзаказа СМИ получили порядка 1,1 млрд. тенге (7,3 млн. долларов США) Самоцензура – одна из главных проблем журналистов. Редакторы также отмечали, что у репортеров есть страх подготовки статей и репортажей, повествующих о социальных и политических проблемах, поскольку это может привести к судебным искам, претензиям со стороны чиновников и потере работы. Кроме того, собственники и редакторы указывали, что не готовы рисковать и публиковать проблемные материалы из-за опасности потери финансирования по линии государственного социального заказа, что подтверждает существовавшие и высказываемые опасения, что его внедрение стало своего рода тормозом к развитию независимой прессы. Источник: Medianet

ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ В ТЕКУЩИХ УСЛОВИЯХ

ЧТО ОКАЗАЛО НАИБОЛЕЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА

непрозрачность рынка допуск на рынок российских СМИ на льготных условиях, что ведет к большему ослаблению конкурентоспособности отечественной прессы. некоторые редакторы печатных изданий видят причину в доступности Интернета.

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ПОЗИТИВНОМУ РАЗВИТИЮ СМИ В КАЗАХСТАНЕ?

Тиражи печатных СМИ:

КАК ИЗМЕНИЛСЯ ШТАТ СОТРУДНИКОВ?

СОКРАЩЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:

ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ

СТРУКТУРА ДОХОДОВ

ВЛИЯЮТ ЛИ ЗАКАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ГОСЗАКАЗ НА РЕПУТАЦИЮ СМИ?

ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ РЕДАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ВАШЕГО СМИ?

Концепция СМИ и формат Большее внимание стали уделять дизайну В связи с увеличением госзаказа, появились дополнительные рубрики и программы Больше внимания стало уделяться корпоративному управлению и маркетинговым оценкам Также в некоторых СМИ изменения произошли из-за смены управленческого состава или вхождения в медиа холдинг. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

КОНТРОЛЬ КОНТЕНТА Относительно контроля за содержанием материалов со стороны различных групп анализ показал следующее: Большинство СМИ отрицают наличие какого-либо контроля как со стороны рекламодателей, так и со стороны госорганов и учредителей. Наибольшее количество СМИ - 60% - основной упор сделали на усиление самоконтроля и самоцензуры 35% отметили увеличение контроля со стороны госорганов, в 25% усилился учредительский контроль и в 21% случаев – со стороны рекламодателей. Лишь небольшой процент респондентов отметили снижение контроля со стороны различных групп.

РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА

ИЗМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИИ СМИ

КАК ИЗМЕНИЛАСЬ СТРАТЕГИЯ?

ПРОВОДИЛИСЬ ЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ?

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЙ?

Некоторые рекомендации: Привести законодательство в соответствии с международными стандартами в области свободы выражения мнения. Отказаться от принятия поправок в законодательство в области СМИ без широкого обсуждения с медийным сообществом на примере последних поправок в закон о СМИ и непринятия мнения гражданского общества при обсуждении закона об Интернете. Изменить структуру госзаказа: часть направить на институциональную помощь СМИ: тренинги для редакторов и журналистов, материально- техническая база, исследования, профессиональные стажировки и т.д., часть - на господдержку культурных, детских и социальных медиа проектов. Сделать процедуру распределения госзаказа полностью прозрачной. Материалы из средств госзаказа выделять на правах рекламы, а не подавать как журналистское мнение. Институционально помочь казахоязычным СМИ в становлении как профессионального бизнеса. Расширить взаимодействие между казахско- и русскоязычными средствами массовой информации для преодоления возникающих барьеров и предоставления гражданам полной информации о происходящем в стране на обоих языках.

Некоторые рекомендации: Все проплаченные материалы в печатных и электронных СМИ, в том числе и на средства госзаказа, публиковать только на правах рекламы. Убрать из прайс листов СМИ понятие «размещение платных PR материалов без значка», поскольку это является прямым нарушением прав потребителей на объективную информацию и характерно для отсталых стран. Законодательно ввести прозрачную структуру собственности масс-медиа в республике

ТРЕТИЙ МЕДИА КУРУЛТАЙ. 12 ноября, Алматы, отель Риксос Крупнейшая постоянная площадка для обсуждения цеховых проблем СМИ и выработки совместных решений Темы для обсуждения: Новая стратегия нового Министерства Новые подходы к развитию медиа рынка в стране Конкурентоспособная экономика - конкурентоспособные СМИ и сильные медиа бренды Что тормозит развитие профессионального рынка и конкуренции? Ключевые тенденции не международных рынках

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ