СТАНОВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ ИСКУССТВ Дубинина Т.В., Осипова М.Б., МБОУ ДОД «Детская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Advertisements

Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Программно- методический комплекс программы «ДЕТСТВО»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,
МОУ Шилкинская СОШ 1. «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний.
Транксрипт:

СТАНОВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ ИСКУССТВ Дубинина Т.В., Осипова М.Б., МБОУ ДОД «Детская школа искусств» городской округ Нижняя Салда

Государственная политика в сфере образования актуализировала значимость вопросов, связанных с инкультурацией и социализацией детей, актуализировала значимость вопросов, связанных с инкультурацией и социализацией детей, обозначила задачи обозначила задачи - сохранения, распространения и развития национальной культуры, - сохранения, распространения и развития национальной культуры, - воспитания бережного отношения к культурному наследию, - воспитания бережного отношения к культурному наследию, - развития творческих способностей личности и становления «человеческого в человеке». - развития творческих способностей личности и становления «человеческого в человеке».

ОБУЧЕНИЕ способность к творчеству способность к диалогу умение преобразовать социальный опыт

Детский возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.

Применительно к детям дошколь- ного возраста понятие человек культуры следует рассматривать как личность, вовлеченную в форми- рование основ целостного пред- ставления о культуре как опыте пре- дыдущих поколений в разных облас- тях жизнедеятельности; имеющую потребность в ее практическом ус- воении путем собственного разви- тия, актуализации духовно-нравст- венных качеств, способности к диалогу и творчеству.

Освоение культуры – это всегда диалог (М.М. Бахтин ) На смену монологической педагогике трансляции приходит педагогика диалога субъектов образовательного процесса – преподавателя и ученика. На смену монологической педагогике трансляции приходит педагогика диалога субъектов образовательного процесса – преподавателя и ученика.

Инкультурация - это постепенная выработка человеком навыков, манер, норм поведения, которые характерны для определенного типа культуры, для определенного исторического периода; - это постепенная выработка человеком навыков, манер, норм поведения, которые характерны для определенного типа культуры, для определенного исторического периода; - это длительное и постепенное освоение человеком способов, норм, практических рекомендаций в повседневной жизни. - это длительное и постепенное освоение человеком способов, норм, практических рекомендаций в повседневной жизни. М. Херсковиц М. Херсковиц

Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Г.Нейгауз

Если цветок поливать - он будет расти… Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, надо изменить общество. Э. Фромм

В основе совместного культурно-образовательного проекта ДОУ и ДШИ лежит педагогическая идея: самосовершенствование человека, расширение его внутреннего творческого пространства не может осуществляться на пустом месте, и этим местом, пространством, материалом становится культура, в которой запечатлен опыт творческой деятельности и самосовершенствования многих поколений людей.

Как по восходящей спирали, ученик ежегодно «возвращается» к определенным темам, но, имея уже больший личностный опыт и качественно другой уровень образованности (компетентности), что позволяет ему видеть не только множественность и многообразие мира, а также с разных точек зрения и позиций оценивать, казалось бы, уже знакомое и известное; «пропустить» содержание культуры через себя, войти в образ участника открытия, мыслить в соответствии с обстоятельствами, изложенными в тексте художественного произведения…

Что является содержанием образования в искусстве? объективный предметный материал сам по себе объективный предметный материал сам по себе или или мысли, чувства, ценностные ориентиры, сотворческое приобщение к художествен- ной культуре и искусству мысли, чувства, ценностные ориентиры, сотворческое приобщение к художествен- ной культуре и искусству

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей Галилео Галилей Программа деятельности школьной Детской филармонии и Детской художественной галереи становится отправной точкой пути в мир духовной и художественной культуры, формирования творческого мышления ребенка, где он становится способным моделировать и воплощать художественные образы.