Установление единых тарифов для ЕТО. 2 Существующие нормативные требования к тарифам ЕТО Выбор в системе теплоснабжения ЕТО требует утверждения единых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование предельных уровней тарифов на тепловую энергию, предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, предельных индексов.
Advertisements

Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Государственный комитет РТ по тарифам.
ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электрическую энергию у регулируемых организаций.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Особенности установления тарифов на тепловую энергию на 2013 год. Сценарные условия при установлении тарифов. Начальник отдела регулирования тарифов на.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Актуальные вопросы в области государственного регулирования тарифов Доклад первого заместителя руководителя Службы Республики Коми по тарифам О.А. Исаченко.
Транксрипт:

Установление единых тарифов для ЕТО

2 Существующие нормативные требования к тарифам ЕТО Выбор в системе теплоснабжения ЕТО требует утверждения единых тарифов для потребителей Выбор в системе теплоснабжения ЕТО требует утверждения единых тарифов для потребителей В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении», п. 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», п. 134 приказа ФСТ России от э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», ключевой принцип утверждения тарифов на тепловую энергию для ЕТО: поставка тепловой энергии по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей (с учетом требований к дифференциации, установленных Методическими указаниями). В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении», п. 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», п. 134 приказа ФСТ России от э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», ключевой принцип утверждения тарифов на тепловую энергию для ЕТО: поставка тепловой энергии по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей (с учетом требований к дифференциации, установленных Методическими указаниями).

3 Существующая ситуация с тарифами на тепловую энергию В настоящее время тарифы на тепловую энергию для потребителей утверждены в отношении различных теплоснабжающих организаций. При этом размеры таких тарифов могут существенно отличаться друг от друга в рамках одной СЦТ В настоящее время тарифы на тепловую энергию для потребителей утверждены в отношении различных теплоснабжающих организаций. При этом размеры таких тарифов могут существенно отличаться друг от друга в рамках одной СЦТ г. Екатеринбург* ОАО «ТГК-9» - 886,31 руб./Гкал ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» ,12 руб./Гкал, выше тарифа ТГК на 42,2 % г. Екатеринбург* ОАО «ТГК-9» - 886,31 руб./Гкал ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» ,12 руб./Гкал, выше тарифа ТГК на 42,2 % г. Иваново* ОАО «ТГК-6» - 968,77 руб./Гкал МП «Ивгортеплоэнерго» ,27 руб./Гкал, выше тарифа ТГК на 51,4% МУП «Ивановская городская теплосбытовая компания» – 1 672,04 руб./Гкал, выше тарифа ТГК на 72,6% г. Иваново* ОАО «ТГК-6» - 968,77 руб./Гкал МП «Ивгортеплоэнерго» ,27 руб./Гкал, выше тарифа ТГК на 51,4% МУП «Ивановская городская теплосбытовая компания» – 1 672,04 руб./Гкал, выше тарифа ТГК на 72,6% * 2 пг года, без НДС

4 Существующая ситуация с тарифами на тепловую энергию Схожая ситуация – в городах: Пермь Воркута Ижевск Пенза Владимир Самара Балаково Энгельс Ульяновск Разница в тарифах – 42% - Объем реализации с высоким тарифом Разница в тарифах – 56% Разница в тарифах – 50% Разница в тарифах – 21% Разница в тарифах – 66% Разница в тарифах –21% Разница в тарифах – 28% Разница в тарифах – 58% Разница в тарифах – 30% - Объем реализации с низким тарифом 74% 26% 92% 8% 87% 13% 74% 26% 91% 9% 70% 30% 85% 15% 73% 27% 62% 38%

(12,4%) (87,6%) Потребители г. Екатеринбург 5 Единый тариф с 1 июля: 1 207,5 руб./Гкал -4,2% % (12,3%) (17,7%) (70,0%) Единый тариф с 1 июля: 1 598,01 руб./Гкал +64.9% -4,4% +8.9% При установлении единого тарифа для 87,6% потребителей тариф снижается на 4,2%, для 12,4% потребителей - растет на 36,2%. При установлении единого тарифа для 87,6% потребителей тариф снижается на 4,2%, для 12,4% потребителей - растет на 36,2%. При установлении единого тарифа для 70% потребителей тариф снижается на 4,4%, для 17,7% потребителей - растет на 8,9%, для 12,3% потребителей - растет на 64,9%. При установлении единого тарифа для 70% потребителей тариф снижается на 4,4%, для 17,7% потребителей - растет на 8,9%, для 12,3% потребителей - растет на 64,9%. Более подробно примеры раскрыты в Приложениях. Примеры установления единых тарифов

6 Ограничения при установления единого тарифа для ЕТО 1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги - индексы по субъектам и предельные индексы (статья ЖК) 2. Срок действия тарифов - не менее года - препятствие корректировке ранее утвержденных тарифов в течение периода регулирования (п. 7 Правил, ПП РФ от ) 3. Условие непревышения величины тарифов в 1 пг. расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во 2 пг. предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря (п. 15 Основ, ПП РФ от ) 1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги - индексы по субъектам и предельные индексы (статья ЖК) 2. Срок действия тарифов - не менее года - препятствие корректировке ранее утвержденных тарифов в течение периода регулирования (п. 7 Правил, ПП РФ от ) 3. Условие непревышения величины тарифов в 1 пг. расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во 2 пг. предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря (п. 15 Основ, ПП РФ от ) В случае отсутствия решения представительного органа МО либо отсутствия средств в бюджете - невозможность установления/применения экономически обоснованного тарифа для ЕТО Необходимым условием установления и применения экономически обоснованного единого тарифа для ЕТО является: 1.Решение представительного органа МО о дополнительном росте платы граждан ИЛИ 2. Выплата субсидий населению из бюджета в случае превышения индекса платы граждан Необходимым условием установления и применения экономически обоснованного единого тарифа для ЕТО является: 1.Решение представительного органа МО о дополнительном росте платы граждан ИЛИ 2. Выплата субсидий населению из бюджета в случае превышения индекса платы граждан Установление единого тарифа для ЕТО может повлечь за собой рост тарифов для одних потребителей и снижение для других Установление единого тарифа для ЕТО может повлечь за собой рост тарифов для одних потребителей и снижение для других

7 В настоящий момент приняты решения о присвоении ТГК статуса ЕТО в следующих городах: Екатеринбург, Инта, Новочебоксарск, Дзержинск, Пермь, Саратов. В настоящий момент приняты решения о присвоении ТГК статуса ЕТО в следующих городах: Екатеринбург, Инта, Новочебоксарск, Дзержинск, Пермь, Саратов. Ограничения при установления единого тарифа для ЕТО 1.Единый тариф для назначенных ЕТО должен быть установлен с 1 июля 2014 года или с 1 января 2015 года? (Тариф должен быть единым и экономически обоснованным. Но с 1 июля 2014 года его установить нельзя, так как утвержденные для ТГК тарифы действуют не менее 1 года; с 1 января 2015 года установить нельзя, так как тарифы 1 пг года должны быть не выше тарифов 2 пг года) 1.Единый тариф для назначенных ЕТО должен быть установлен с 1 июля 2014 года или с 1 января 2015 года? (Тариф должен быть единым и экономически обоснованным. Но с 1 июля 2014 года его установить нельзя, так как утвержденные для ТГК тарифы действуют не менее 1 года; с 1 января 2015 года установить нельзя, так как тарифы 1 пг года должны быть не выше тарифов 2 пг года) 2. На каком уровне установить единый тариф, если в бюджете нет средств для субсидий или отсутствует решение представительного органа МО о дополнительном росте платы граждан? 2. На каком уровне установить единый тариф, если в бюджете нет средств для субсидий или отсутствует решение представительного органа МО о дополнительном росте платы граждан?

8 Возможные способы снятия ограничений при установлении единого тарифа для ЕТО Необходимо учесть ситуацию с установлением единых тарифов для ЕТО при разработке и внесении изменений в действующее законодательство: 1. При разработке постановления Правительства РФ «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»: предусмотреть установление единого тарифа для ЕТО в качестве основания, приводящего к установлению по МО предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ; либо предусмотреть исключение для случая установления единого тарифа для ЕТО при применении индексов платы граждан по субъектам и предельных индексов платы граждан. 2. В п. 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, ПП РФ от (срок действия тарифов – не менее 1 года), п. 15 Основ, ПП РФ от (условие непревышения тарифов 1 пг. над тарифами 2 пг. предыдущего года) предусмотреть исключение для случая установления единого тарифа для ЕТО. Необходимо учесть ситуацию с установлением единых тарифов для ЕТО при разработке и внесении изменений в действующее законодательство: 1. При разработке постановления Правительства РФ «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»: предусмотреть установление единого тарифа для ЕТО в качестве основания, приводящего к установлению по МО предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ; либо предусмотреть исключение для случая установления единого тарифа для ЕТО при применении индексов платы граждан по субъектам и предельных индексов платы граждан. 2. В п. 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, ПП РФ от (срок действия тарифов – не менее 1 года), п. 15 Основ, ПП РФ от (условие непревышения тарифов 1 пг. над тарифами 2 пг. предыдущего года) предусмотреть исключение для случая установления единого тарифа для ЕТО.

9 Приложения

10 ОАО «ОГК-5» ООО «СВЕРДЛОВСКАЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ КОМПАНИЯ » Прочие поставщики ПОТРЕБИТЕЛИ г. ЕКАТЕРИНБУРГ Объем отпуска 7 458,8 тыс.Гкал ПОТРЕБИТЕЛИ г. ЕКАТЕРИНБУРГ Объем отпуска 7 458,8 тыс.Гкал ПОТРЕБИТЕЛИ г. БЕРЕЗОВСКИЙ Объем отпуска 166,8 тыс.Гкал ПОТРЕБИТЕЛИ г. БЕРЕЗОВСКИЙ Объем отпуска 166,8 тыс.Гкал ПОТРЕБИТЕЛИ г. ЕКАТЕРИНБУРГ Объем отпуска 1 059,6 тыс.Гкал ПОТРЕБИТЕЛИ г. ЕКАТЕРИНБУРГ Объем отпуска 1 059,6 тыс.Гкал Пример установления единых тарифов г. Екатеринбург без НДС ПОТРЕБИТЕЛИ г. В.ПЫШМА Объем отпуска 315,5 тыс.Гкал ПОТРЕБИТЕЛИ г. В.ПЫШМА Объем отпуска 315,5 тыс.Гкал ПРЯМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ОАО «ТГК-9» ПРЯМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ОАО «ТГК-9» ТРАНСПОРТИРОВЩИК МУП «ЕКАТЕРИНБУРГЭНЕРГО» ТРАНСПОРТИРОВЩИК МУП «ЕКАТЕРИНБУРГЭНЕРГО» ТРАНСПОРТИРОВЩИК ЗАО «УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВЫМИ СЕТЯМИ» ТРАНСПОРТИРОВЩИК ЗАО «УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВЫМИ СЕТЯМИ» ПРОЧИЕ ТРАНСПОРТИРОВЩИКИ Т 1 пол.. = 836,85 р/Гкал Т 2 пол. = 886,31 р/Гкал ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 июля: Т 1 пол.. = 836,85 р/Гкал Т 2 пол. = 1 207,5 р/Гкал (за счет усреднения +36,2% к действующему тарифу) ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 января: Т 1 пол.. = 1 145,07 р/Гкал ( +36,8%) Т 2 пол. = 1 207,5 р/Гкал ( +36,2%) Т 1 пол. = 1 193,96 р/Гкал Т 2 пол. =1 260,12 р/Гкал ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 июля: Т 1 пол. = 1 193,96 р/Гкал Т 2 пол. = 1 207,5 р/Гкал ( -4,2%) ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 января: Т 1 пол.. = 1 145,07 р/Гкал (-4,1%) Т 2 пол. = 1 207,5 р/Гкал (-4,2%) Т 1 пол.. = 1 168,64 р/Гкал Т 2 пол. = 1 238,26 р/Гкал ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 июля: Т 1 пол. = 1 168,64 р/Гкал Т 2 пол. = 1 207,5 р/Гкал (-2,5%) ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 января: Т 1 пол.. = 1 145,07 р/Гкал (-2%) Т 2 пол. = 1 207,5 р/Гкал (-2,5) ПОТРЕБИТЕЛИ ОАО «ТГК-9» ПОТРЕБИТЕЛИ ООО «СТК» ОАО «ТГК-9»

11 Муниципальные котельные ОАО «ТГК-6» МП «ИВГОРТЕПЛОЭНЕРГО» Прочие котельные МУП «ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕПЛОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» Потребители ИГТСК Объем отпуска 1 756,4 тыс.Гкал Потребители ИГТСК Объем отпуска 1 756,4 тыс.Гкал Потребители ТГК-6 Объем отпуска 310,1 тыс.Гкал Потребители ТГК-6 Объем отпуска 310,1 тыс.Гкал Потребители ИГТЭ Объем отпуска 443,6 тыс.Гкал Потребители ИГТЭ Объем отпуска 443,6 тыс.Гкал Пример установления единых тарифов г. Иваново Т 1 пол. = 931,00 р/Гкал Т 2 пол. = 968,77 р/Гкал ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 июля: Т 1 пол.. = 931,0 р/Гкал Т 2 пол. = 1 598,01 р/Гкал (за счет усреднения +64,9% к действующему тарифу) ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 января: Т 1 пол = 1 502,21р/Гкал ( +61,4%) Т 2 пол. = 1 598,01 р/Гкал ( +64,9%) Т 1 пол. = 1 411,22 р/Гкал Т 2 пол. = 1466,27 р/Гкал ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 июля: Т 1 пол. = 1 411,22 р/Гкал Т 2 пол. = 1 598,01 р/Гкал (за счет усреднения +8,9%) ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 января: Т 1пол. = 1 502,21 р/Гкал ( +6,4%) Т 2 пол. = 1 598,01 р/Гкал (+8,9%) Т 1 пол. = 1 618,73 р/Гкал Т 2 пол. = 1 672,0 4 р/Гкал ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 июля: Т 1 пол. = 1 618,7 р/Гкал Т 2 пол. = 1 598,01 р/Гкал (за счет усреднения -4,4 %) ЕДИНЫЙ ТАРИФ с 1 января: Т 1 пол. = 1 502,21 р/Гкал ( -7,2 %) Т 2 пол. = 1 598,01 р/Гкал ( -4,4%) без НДС