КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с текстом как эффективное средство подготовки к части С на ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 23» п. Айхал Миждаева Наталья Геннадиевна.
Advertisements

Жили два брата. Старшего звали Каин, а младшего - Авель.
Вводные конструкции Урок русского языка 11 класс.
Комплексный анализ текста Письмо а кадемика Д. С. Лихачёва « О з ависти "
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Р.р. Подготовка к сочинению на экологическую тему Учитель: Бурдакова М.В.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
Александр Александрович Блок ( – )
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ Л И Х А Ч Ё В (1906 – 1999). И ЭТО ВСЁ О НЁМ… «У него была судьба такая – прямая, как стрела». З.Ю.Курбатова, внучка Д.С.Лихачёва.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Готовимся к части С Видеоконсультация учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Тверсковой.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Транксрипт:

КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.

ЦЕЛЬ УРОКА: ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ –РАССУЖДЕНИЯ

ЗАДАЧИ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТА И ЕЁ КОММЕНТИРОВАНИЕ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ В СОЧИНЕНИИ; ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ 2 АРГУМЕНТОВ

план сочинения- рассуждения Проблематика текста (Основные вопросы, поставленные в тексте, требующие изучения, разрешения) Комментарий проблемы (Толкование, разъяснение основного вопроса исходного текста) Позиция автора (Отношение автора к поднятой теме, проблемам, героям) Собственная позиция Аргументы (не менее 2) Вывод.

Дмитрий Сергеевич Лихачев – фигура не только знаковая, культовая, не только во многом эталон нравственности. Это, в первую очередь, фигура человечная. А, может быть, именно этого качества так не хватает сегодня… Ирина Тайманова, заслуженный деятель искусств.

ужасное чувство страсть ненависть к другому болезнь скорбь зависть страдание сожаление мука зло гнев

Зависть- 1) досада по чужому добру или благу; 2) нежелание добра другому, а одному лишь себе. Завидовать- 1) досадовать на чужую удачу; 2) болеть чужим здоровьем. Словарь В.И.Даля

Зависть- это чувство досады, вызванное благополучием, спехом другого «Толковый словарь русского языка» Ожегов

1.Зависть никогда не знает праздника. (Ф.Бэкон). 2.Из всех страстей зависть – самая отвратительная. Под именем зависти шествуют ненависть, предательство, интриги. (К.Гельвеций 3. Завистник не один раз умирает, а столько, сколько слышит похвал сопернику. (Б.Грассиан) 4. Зависть – подруга пустых душ. (Пиндар) 5.Зависть – сожаление о чужом благе. (Плутарх) 6. Зависть – враг счастливых. (Эпиктет) 7.«Зависть есть скорбь о благополучии ближнего». (Св. Григорий Богослов)

Основная проблема это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается.

Комментарий проблемы текста Почему автор предпочёл именно эту проблему? Актуальна ли она? Насколько злободневна в наши дни? К какой категории относится избранная автором проблема? Как автору удалось привлечь к ней внимание читателя? Как характеризует автора выбор данной проблемы?

Определяем позицию автора Авторская позиция может быть выражена: чётко, прямо, непосредственно; в названии текста; риторические вопросы; в отдельных предложениях; риторические восклицания; через ряд аргументов; порядок слов; лексические повторы; оценочная лексика; модальные слова и частицы, вводные конструкции.

КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ

АРГУМЕНТАЦИЯ МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ Я помню, как… Я согласна с позицией автора. Мне сразу вспоминается… Также можно привести пример… Сложно не согласиться с Лихачёвым, но можно привести достаточно много доказательств, что не все люди завистливы. Например,… Типы аргументации в изложении собственной позиции

Не завидуй тому, кто силён и богат, За рассветом всегда наступает закат, С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся как с данной тебе напрокат. Омар Хайям

ВЫВОД Ответ на вопрос, поставленный во вступлении; Рассуждение о том, какое значение будет иметь для автора сочинения прочитанный текст.

СПАСИБО ЗА УРОК!