1 Организация работы отдела продаж План продаж – для всех и для каждого Планирование текущей работы – обязанность каждого менеджера Контроль исполнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Как организовать регулярное планирование работы сотрудников и обеспечить контроль над выполнением заданий Как легко и быстро получить всю информацию.
Advertisements

Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
CRM «1С» Функциональность, Стоимость внедрение. «Основные компоненты CRM». управление контактами, управление продажами, продажи по телефону, управление.
Организация учета и управления в производственной компании c программой «1С:Управление небольшой фирмой»
Про клиентов. Сколько процентов малых предприятий имеют единую клиентскую базу? По экспертным оценкам в России единую клиентскую базу имеют менее 10 %
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
"1С:Управление небольшой фирмой 8" + "1С:Бухгалтерия 8" = создаем гармонию управленческого и бухгалтерского учета.
«БИТ:CRM 8. Управление взаимоотношениями с клиентами»
CRM Практические задачи. Что такое CRM? CRM – это бизнес на лояльности CRM – это не программный продукт и не технология CRM – это направленная на построение.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Управление отношениями с покупателями и поставщиками (CRM). Показатели работы менеджеров. Возможностть использования в работе полиграфического предприятия.
Слайд 1 из 25 CRM для МАЛОГО БИЗНЕСА Работа с клиентами, управление продажами и рабочим временем CRM | SRM | HRM | BPM | CTI.
Общая концепция системы «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8.0»
Практика организации управленческого учета и контроля в проектной организации Планирование и учет доходов и расходов.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖЕР ПРОДАЖ ТИПОГРАФИЯ.
Определение CRM CRM (Customer relationship management) управление взаимоотношениями с клиентами CRM – это стратегия управления бизнесом, нацеленная на.
Обзор проблематики учета и управления на полиграфических предприятиях.
Магазины и услуги с доставкой на дом. Доставка услуг и товаров в Москве!
«1С:Управление торговлей 8» для организации управления и учета на современных торговых предприятиях.
Персонал Цели изучения По окончании данной части курса участники смогут: Объяснить роль и ответственность руководства в отношении управления персоналом.
Транксрипт:

1 Организация работы отдела продаж План продаж – для всех и для каждого Планирование текущей работы – обязанность каждого менеджера Контроль исполнения планов со стороны руководителя Ведение записей по клиентам Качество исполнения заказов – залог лояльности клиента в будущем Регистрация потребностей клиентов Контроль исполнения заказов Работа с отзывами клиентов по выполненным заказам Экономика продаж Расчет выручки от продаж Оценка вклада каждого менеджера в общий результат Самые прибыльные заказы Управление дебиторской задолженностью Управление продажами в малом бизнесе при использовании «1С:Управление небольшой фирмой 8» (раздел «Маркетинг и продажи»)

2 Организация работы отдела продаж

3 Планирование продаж объемов продаж предыдущих периодов; сезонных колебаний спроса на продукцию; возможностей предприятия по продвижению продукции на рынке (реклама, ценовая политика и т.д.). При планировании продаж обычно проводится анализ: На основании данных такого анализа составляется ПЛАН ПРОДАЖ: план отгрузок продукции (товаров, работ, услуг) в натуральных и стоимостных показателях. состояния рынка, конкурентов; прибыльности по группам продукции; производственных мощностей предприятия;

4 Планирование продаж по сотрудникам Планирование продаж выполняется отдельно по каждому менеджеру. Планы по каждому менеджеру консолидируются в общий план продаж компании. Такое планирование позволяет: назначить каждому продавцу индивидуальный план продаж, проконтролировать его выполнение, оценить результативность работы сотрудника.

5 Планирование рабочего времени – обязанность каждого сотрудника. Каждый сейлз-менеджер обычно имеет дело с несколькими клиентами одновременно. При этом по каждому клиенту необходимо вовремя выполнить те или иные действия – составить и направить предложение, позвонить и договориться о встрече, выслать проект договора, сформировать заказ и так далее. позволит не забыть о необходимых действиях по работе с клиентами и сроках их выполнения. Работы могут включаться в календарь как самими сотрудниками, так и руководителем. Календарь сотрудника

6 Контроль исполнения планов сотрудников руководителем Исполняют ли менеджеры по продажам запланированные ими действия по клиентам – позвонить, написать, встретиться, выслать информацию? Как выполняются задачи, поставленные сотрудникам руководителем? Руководитель осуществляет контроль и анализ:

7 Ведение записей о проведенных переговорах. Менеджеры по продажам ведут записи о работе с клиентами. Улучшить качество обслуживания Сократить трудозатраты менеджеров по продажам по обработке и анализу потребностей клиентов нет необходимости переспрашивать клиента повторно, поскольку вся информация записана все данные о пожеланиях и потребностях клиентов хранятся в одном месте – в программе «1С: УНФ 8» На рисунке - пример записи о состоявшихся переговорах, с приложением протокола встречи (файла в формате Word). Ведение таких записей открывает возможности:

8 Ведение записей о клиентах Список клиентов компании и записи по ним ведутся в одном месте – в компьютерной программе. Помогает решить типичную проблему малого бизнеса, когда при увольнении менеджер по продажам уносит с собой список клиентов, с которыми он работал, и всю информацию по ним.

9 Качество исполнения заказов – залог лояльности клиентов в будущем

10 Регистрация потребностей клиентов – первый шаг к качеству. Регистрация интересов и потребностей клиентов - непосредственно в момент обращения, а также – на этапе оформления сделки Регистрация потребностей клиентов позволяет не только проанализировать спрос, но также - правильно и своевременно спланировать дальнейшие действия по обеспечению заказов. Что, в свою очередь, способствует лучшему качеству исполнения заказов.

11 Контроль исполнения заказов После оформления сделки начинается процесс обеспечения и исполнения заказа покупателя. В этом процессе может осуществляться производство продукции, закупка у поставщика, резервирование товаров на складе, другие действия. Контроль того, на каком этапе процесса находится тот или иной заказ дает возможности: 1. Лучше управлять самим процессом 2. При необходимости – четко информировать покупателя о состоянии его заказа

12 Контроль исполнения заказов Каждый покупатель хочет получить свой заказ в обещанный срок. Несоблюдение же компанией сроков исполнения заказов является одной из наиболее типичных причин ухода покупателя к конкуренту. Информация сгруппирована по планируемым датам исполнения заказов Сопоставив данные такого отчета с текущей календарной датой можно сделать выводы о степени соблюдения компанией сроков выполнения заказов покупателей. Контролировать сроки выполнения заказов покупателей удобно с помощью специального отчета:

13 Работа с отзывами клиентов о выполненных заказах Во многих компаниях принято делать выборочный (или даже полный) опрос заказчиков с просьбой оценить качество выполнения работ (качество продукции) по исполненному заказу. Такой опрос может выполняться по телефону или лично. С ключевыми клиентами обычно беседует сам руководитель фирмы. Небольшая фирма часто работает в высококонкурентной среде, где «завоевать покупателя» можно только предоставляя наилучшее, по сравнению с конкурентами, качество обслуживания. Недовольный заказчик – это: 1.Подарок конкуренту 2.Сорванный заказ 3.Недополученная оплата 4.Источник отрицательных отзывов о работе фирмы 5.Недополученные заказы в будущем

14 Работа с отзывами клиентов о выполненных заказах Отзывы клиентов должны тщательно фиксироваться и являться предметом пристального анализа со стороны руководителя. Установленная настройка списка позволяет видеть в общем списке событий только записи, связанные с оценкой качества работы клиентами.

15 Экономика продаж

16 Расчет выручки от продаж ЧТО, КОМУ И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРОДАНО ? Эти данные представлены в различных аналитических разрезах – по номенклатурным позициям, по клиентам, по заказам и т.д. Соответствует ли этот объем продаж планам продаж ? Опираясь на данные подобного отчета, руководитель выявляет, по каким номенклатурным позициям не выполнен план, и проводит анализ возможных причин. Когда управленческий учет ведется на компьютере, и в программе регистрируются все данные о продажах покупателям, то получить информацию о выручке от продаж можно одним щелчком мыши.

17 Расчет выручки от продаж Помимо данных о выручке, рассчитанной классическим способом «по отгрузке», при анализе продаж могут быть использованы данные об оплаченных покупателями заказах. Оплата по заказам Такие данные интересны не только сами по себе. Ситуация с оплатой заказов покупателями может характеризовать удовлетворенность покупателей качеством продукции (работ, услуг, товаров). Никто не торопится платить поставщику, чье качество не устраивает.

18 Оценка вклада каждого сотрудника отдела продаж Объем личных продаж - самый распространенный способ оценки. Для получения таких данных в каждой сделке указывается сотрудник, совершивший эту сделку. Наряду с этим, может быть применен и другой подход. За каждым менеджером закреплены «свои» клиенты, и результатом работы менеджера считается объем продаж по этим клиентам.

19 Самые прибыльные заказы Не только объем продаж, но и прибыль от продаж - в сфере внимания руководителя. Анализ прибыли в разрезе заказов позволяет определить, какие виды заказов наиболее выгодны для компании, а значит – имеет смысл расширять объемы именно этих заказов. Прибыль по заказам - с учетом только прямых затрат по заказам. Прибыль по заказам - с учетом всех затрат и расходов предприятия.

20 Возврат дебиторской задолженности -часть работы отдела продаж

21 Управлять дебиторской задолженностью: как ? Для чего? Необходимо обязательно классифицировать дебиторскую задолженность по срокам ее возникновения. «Свежую» задолженность проще вернуть. Имеет смысл направить основные усилия фирмы именно на таких дебиторов. В показанном на рисунке примере большая часть всей задолженности, имеет «срок давности» не более 15 дней. Здесь – хорошие шансы на получение денег.

22 Управлять дебиторской задолженностью: как ? Как не допускать излишний рост дебиторской задолженности? 1.Проанализировать, кто из сейлз-менеджеров «лидирует» по дебиторам. Чьи клиенты регулярно порождают задолженность? Возможно – проблема в конкретных сотрудниках. 2. Определить, для каких сегментов клиентской базы характерны неплатежи. Возможно – для этих сегментов следует пересмотреть условия сотрудничества (например, ввести полную предоплату). В показанном на рисунке примере сегментами являются регионы.

23 Партнеры «1С» окажут профессиональную консультацию и проведут демонстрацию программы «1С:Управление небольшой фирмой 8» Управление продажами в малом бизнесе Если Вам требуется оперативное решение этих задач, или Вас интересуют другие вопросы по организации управления продажами Как внедрить CRM-систему в небольшой фирме Как организовать учет товаров и готовой продукции на складах Как настроить схемы мотивации менеджеров по продажам …