МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Воспитатели: Моисеева Н.В., Романова Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Advertisements

Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
ГОУ/ДЕТСКИЙ САД 1121 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОДА СВАО г. МОСКВЫ МИНИ-МУЗЕЙ ХЛЕБА В ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ФАДЕЕВОЙ О.Н.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Хлеб всему голова» Подготовила воспитатель Соловьева Е.П. ГБДОУ детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Проект по созданию мини-музея «Новогодние фантазии» Составитель- воспитатель Андреева О.А.
Воспитатели группы 10 «Солнышко» Костюченко Таисия Ивановна, Денкберг Татьяна Григорьевна.
Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, кроткосрочный ) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Воспитатели подготовительной группы: Сабитова Зульфия.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Транксрипт:

МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Воспитатели: Моисеева Н.В., Романова Е.С.

Расширяет кругозор ; Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Актуальность:

Участие в создании мини-музея детей и родителей ; Ребенок – соавтор, творец экспозиции; Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей. Особенности:

Принцип интеграции; Принципы деятельности и интерактивности; Принцип научности; Принцип природосообразности; Принцип культуросообразности; Принцип гуманизации; Принципы организации мини- музеев:

Принципы динамичности и вариативности; Принцип разнообразия; Принцип экологичности; Принцип безопасности; Принципы глобализма и регионализма; Принцип креативности; Принцип неприрывности; Принцип партнерства.

Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Цель:

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада Задачи:

Подготовительный этап; Практический этап (или этап реализации проекта); Заключительный (или обобщающий этап). Этапы создания мини- музея:

Выбор темы и названия; Разработка модели; Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий); Определить содержание экспозиции (оборудование, материалы, предметы); Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей; Определить перспективы развития. Подготовительный этап:

Определение темы и содержания экскурсии; Составление плана экскурсии; Целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы. Практический этап:

Проводится «официальное» открытие мини- музея; Разрабатываются и проводятся экскурсии (взрослыми для детей, детьми для детей); Организуются праздники, спектакли, дни музеев и т.д. Оформляются визитки, билеты, приглашения в мини- музей (для родителей, для детей других групп). Обобщающий этап:

Мини- музей «Рос в поле колосок»

Цель создания. Цель создания. Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Разделы и экспонаты «От зерна до каравая» Экспонатами являются разные виды злаков, муки и круп, разные виды хлеба и другой выпечки, фотографии современных пекарен, пекарей, оборудование для выпечки хлеба. «Мини- библиотека» Картины с изображением полевых работ и другой иллюстрированный материал о труде хлеборобов, книги сказок «о хлебобулочных изделиях» («Колобок», «Колосок» и др.)

«Работы детей» Здесь представлены поделки, выполненные в разной технике: аппликация, лепка из соленого теста. Здесь представлены поделки, выполненные в разной технике: аппликация, лепка из соленого теста. «Уголок самостоятельной деятельности» В этом уголке представлены разнообразные игры, материалы для игр и изготовления поделок, картинки для рассматривания.

Мероприятия: Познавательная деятельность Экскурсии на кухню детского сада- сколько привозят хлеба в садик; Экскурсии на кухню детского сада- сколько привозят хлеба в садик; Эксперимент «Превращение зернышек в муку;Эксперимент «Превращение зернышек в муку; «Как получаются булочки» (Соленое тесто).«Как получаются булочки» (Соленое тесто). Экскурсия в виртуальный «Музей хлеба»Экскурсия в виртуальный «Музей хлеба»

Игровая деятельность (самостоятельная) Игровая деятельность (самостоятельная) Дидактические игры: Дидактические игры: «Что за чем», «Что за чем», «Скажи иначе», «Скажи иначе», «Назови действия людей, работающих на земле( рассказ по картинкам); «Назови действия людей, работающих на земле( рассказ по картинкам); Сюжетно- ролевые игры: «Булочная», «Булочная», «Семья», «Семья», «Угостим кукол чаем с пирожками» и др. «Угостим кукол чаем с пирожками» и др.

Развитие речи Беседы: «Что у нас на столе бывает ежедневно»?; «Кто такой хлебороб? Составление рассказов по иллюстрациям: «Как выращивали хлеб»; «Как мы покупали хлеб» и др. Занятия: «Путешествие пшеничного зернышка»; «Труд пекаря»;

Ознакомление с художественной литературой Чтение литературных произведений; Занятие с использованием ИКТ – чтение сказки «Колосок»; П. Синявский «Хлеб созрел», «Сказочный завод», «Слава хлебу».

Работа с родителями Досуг «Откуда хлеб пришел»; Экскурсия в мини- музей «Рос в поле колосок» (экскурсию проводят дети под руководством воспитателя).

Мини- музей «Опавших листьев»

Цель создания. Вызвать интерес к миру природы.

Мини- музей «Матрешка – игрушка из детства» (декоративно- прикладного искусства)

Цель создания. Сформировать интерес к народному творчеству на примере русской национальной игрушки

Мини- музей «Музыкальных игрушек»

Цель создания. Приобщать детей к культуре, к общечеловеческим ценностям

«Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины» Наталья Александровна Рыжова, доктор педагогических наук., профессор кафедры МПГУ

Примечание: дизайн презентации – источник Интернет