ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Гревцева Т.А. ГБОУ СОШ 618.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра раннего изучения иностранных языков института иностранных языков и педагогический факультет института педагогики и психологии образования ГБОУ.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий учащихся.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Психологические особенности подросткового возраста.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Гревцева Т.А. ГБОУ СОШ 618

Авторы доклада: С.Я. Ромашина, зав. кафедрой раннего изучения иностранных языков (РИИнЯз) института иностранных языков (ИИЯ)Московского городского педагогического университета (ГБОУ ВПО МГПУ), д.п.н., профессор; г. Москва Р.Е. Андронова, доцент кафедры РИИнЯз ИИЯ ГБОУ ВПО МГПУ, к.т.н., доцент; г. Москва Т.А. Гревцева, старший научный сотрудник кафедры РИИнЯз ИИЯ ГБОУ ВПО МГПУ; г. Москва А.В. Курсаков, директор ГБОУ СОШ 854; г. Москва С.С. Быстрова, директор ГБОУ СОШ 618; г. Москва

Инновационная площадка Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения

Личностные характеристики выпускника Основное общее образование Начальное общее образование Контролируемое качество любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; любящий свой народ, свой край и свою Родину; Ц1) Понимание культуры своего народа, гражданская идентичность; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Ц2) Понимание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Ц3) Понимание важности познания и созидания, Ц4) Уважение к труду

Личностные характеристики выпускника Основное общее образование Начальное общее образование Контролируемое качество умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; К1) Организованный; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; К2) Социально активный, К3) уважающий закон и правопорядок (законопослушный), К4) ответственный;

Личностные характеристики выпускника Основное общее образование Начальное общее образование Контролируемое качество уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; К5) Толерантный, (Ц6) К6) доброжелательный, К7) умеющий сотрудничать, К8) умеющий вести конструктивный диалог; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Ц5) Понимание ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни, К9) выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы

Ценностные отношения: к Отечеству к природе к миру (миролюбие) к труду к культуре к знаниям к своему здоровью к Иному (толерантность) к другим людям (гуманность)

Степанов Павел Валентинович к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. Главный редактор журнала «Спутник классного руководителя», член редколлегии журналов «Классный руководитель», «Наука и практика воспитания и дополнительного образования», «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе»

Уровни личностного роста: знаниевый (когнитивный) отношенческий (аксиологический) деятельностный (праксеологический)

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ: Социальное знание – это знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п. Задача педагога - переход школьника с утилитарно-обыденного на гражданский уровень социального знания.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ: Знание человеком общественных норм и ценностей не является гарантией того, что человек готов им добровольно следовать в различных обстоятельствах жизни, то есть ценит их. Поэтому личностный рост – это еще и развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ Но готовность, намерения – это еще не вся личность; свою целостность личность обретает только в поступке. Поступок как самостоятельное ценностно-ориентированное социальное действие является важнейшим признаком личностного роста человека. Только в самостоятельном социальном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать, или обретает намерение стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Методика диагностики личностного роста (ДЛР) Предлагает опросник, состоящий из утверждений, предлагается высказать свое согласие или несогласие с ними. Данные утверждения представляют собой, в явной или скрытой форме, выражения позитивного или негативного отношения человека к основным человеческим ценностям. Оценивается степень согласия или несогласия в баллах от «+2» до «-2». При отборе материалов для опроса руководствуются принципами: Содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать обучаемых проявлять свое отношение к миру, другим людям, самому себе. Формулировки высказываний должны быть понятными для опрашиваемых и восприниматься ими однозначно. Тезисы опросника сформулированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах обучаемых заведомо общественно одобряемым. Предусмотрена возможность определить, искренне ли отвечает опрашиваемый на представленные утверждения («шкала лжи»).

Результаты диагностики группы

Тенденции невысокий уровень толерантности - до 50% ситуативно-негативного отношения высокий уровень сформированности позитивного отношения к знаниям, культуре, труду, миру требует внимания формирование патриотизма (немногим более 40%), ценностного отношения к здоровью (также немногим более 40%) формировать толерантность смогут лишь 25% членов этой группы, гуманность – менее 20%, экологическую культуру – около четверти её членов 16% респондентов ощущают неудовлетворенность своими ценностными ориентациями

Социализация: развитие и воспитание личности Показатели, характеризующие ценностные ориентации обучаемого; Показатели, характеризующие развитие Я-концепции (как ведущего новообразования, особенно в подростковом возрасте); Показатели, характеризующие развитие самостоятельности и независимости личности (в противоположность конформизму и конформистской социализации); Показатели, характеризующие уровень тревожности.

Социализация: усвоение социальных ролей гендерные роли, роль ученика, семейные роли, гражданские роли (правовая грамотность), социально-экономические роли, внутригрупповые роли, социально-бытовые роли.

Задачи социального проекта: Формирование личности будущего педагога через Аксиологический аспект –научный студенческий семинар «Нравственные основы формирования личности» Праксеологический аспект –деятельность по социализации детей-сирот

Тематика научного семинара Введение Педагог и психолог – личность. Этапы формирования личности. Педагог и психолог – человек. Человек духовный. Бездуховность – основа формирования асоциальной личности. Личная нравственность Понятие о нравственности. Любовь. Добро и зло. Личная свобода человека. Совесть. Долг. Стремление к добру – сущность человеческой природы. Цель жизни. Ошибочные жизненные цели. Страстность человеческой природы. Что мешает, и что помогает нам стать лучше. Вредные привычки. Культура. Воля и изменение жизни. Нравственность в социуме Семья, род, народ. Отечество – земля отцов. Отношение к родителям, к старшим. Человек и общество. Отношение к работе (учебе). Таланты. Человек и общество. Нравственные принципы взаимоотношения людей в обществе. Толерантность – терпимость к другим, иным; смирение. «Общество потребления» и его альтернативы. Ложь – нарушенная форма взаимоотношений, средство психологической защиты и психологического давления. Дружба. Человек и общество. Роль и место личности в социуме. Нравственные принципы деятельности педагога и психолога. Любовь – основа нравственности. Нравственность в семье Понятие о браке. Отношения жениха и невесты. Понятие о браке. Семья. Целомудрие, верность. Деторождение. Многочадие. Бесплодие. Материнство. Воспитание детей в семье. Роль семьи в формировании профессиональной нравственной позиции педагога и психолога.

Занятия по басням И.А. Крылова - повод для полноценного человеческого общения. Риск – непостоянство контингента приютов. Программа должна быть: модульной (состоящей из логически завершенных кратковременных блоков); адаптированной к психо-физиологическим состояниям детей: тревожности, низкому уровню знаний и негативному социальному опыту. Реализация деятельностного принципа обеспечивает интериоризацию внешних нравственных требований во внутренние духовно-нравственные качества личности ребёнка. Для снижения утомляемости необходима смена видов деятельности, а также ограничение времени занятий в пределах получаса.

Занятия по басням И.А. Крылова Воспитательные задачи: содействие формированию милосердия: уважительного, милостивого, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям, навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств; заботливого и бережного отношения к растительному и животному миру; воспитание у детей чувства любви и уважения к Родине, ее народу, культуре; воспитание послушания: желания подражать благим образцам, жить по совести; формирование трудолюбия, бережного отношения к результатам труда Развивающие задачи: содействие умственному и физическому развитию ребенка, развитию мышления и речи, творческих способностей; помощь в формировании духовно-практической ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям отечественной культуры; содействие становлению нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, успешной социализации через приобщение к красоте и мудрости культуры всех народов России.

Занятия иностранным языком Предназначены для сирот среднего школьного возраста – по их запросу Содействуют достижению уровня владения иностранным языком в рамках образовательного стандарта Развивают профессиональные качества будущего педагога по дополнительной специальности «Иностранный язык» Развивают личности участников посредством полноценного человеческого общения. Совместные праздничные мероприятия с детьми-сиротами Являются традиционными для педагогического факультета ГБОУ ВПО МГПУ Являются поводом для благотворительности педагогов и студентов факультета Представляют возможность сиротам покинуть стены образовательного учреждения и соучаствовать в массовом мероприятии. Численность мероприятий достигает несколько сотен человек.

Новизна проекта: Р.Е. Андронова. Из опыта работы с виктимными группами учащихся. - Защита трудовых и гражданских прав личности. - Сб. трудов межвузовской конф., МПГУ, 2001– М.: Микрон- принт,2001 – с Р.Е. Андронова, И.В. Андрюхина. Культурологическая направленность профессиональной педагогической подготовки студентов: опыт и проблемы. - О личностной и профес- сиональной подготовке будущих педагогов –Материалы н.-практ. конф. (апрель 2002) – М.: МГПУ, 2002 – с Андронова Р.Е., Гладких Л.П., Журавлев С.А., Ильин М.Ю., Мотина С.М. Актуальность басен И.А. Крылова для нравственного воспитания дошкольников- Актуальные проблемы детского и юношеского чтения и подготовка библиотечных специалистов - Материалы международной н.-практ. конф. (март 2007) – М.: МГУКИ, 2007 – с Андронова Р.Е., Сухачева В.А. Научная работа на первых курсах как фактор повышения успеваемости студентов. - Научное исследование как фактор совершенствования современного педагогического, дошкольного и школьного образования - Материалы н.-практ. конф. (апрель 2009) – М.: МГПУ, 2009 – с Андронова Р.Е., Гликман И.З., Степанов П.В. и др. «А зачем на свете пчелы?»: Стратегия и тактика развития - Практический журнал для учителей и администрации школы, 8, М.: Изд-во «Фолиум», 2010, с. 4-9 Андронова Р.Е., Сухачева В.А. О личности будущего педагога как факторе воспитательного процесса. - Изменяющееся воспитание в изменяющейся России: Теории, практики, институты, технологии.// Мат. межд. н-пр. конф., Москва, октября 2012г.. - М.: НОУ "Педагогический поиск", с Андронова Р.Е., Ромашина С.Я., Гревцева Т.А.Диагностика социального развития студентов - одно из направлений оптимизации подготовки педагогов-человековедов. - Направления развития воспитатния в контексте реализации инициативы «наша новая школа»: Материалы межд. н.-пр. конф. – марта 2013г. / Под ред. Н.Е. Щурковой, М.И. Мухина. – М.:АРКТИ,2013 – 296с. – с

Новизна проекта: Р.Е. Андронова. Из опыта работы с виктимными группами учащихся. - Защита трудовых и гражданских прав личности. - Сб. трудов межвузовской конф., МПГУ, 2001– М.: Микрон- принт,2001 – с Р.Е. Андронова, И.В. Андрюхина. Культурологическая направленность профессиональной педагогической подготовки студентов: опыт и проблемы. - О личностной и профес- сиональной подготовке будущих педагогов –Материалы н.-практ. конф. (апрель 2002) – М.: МГПУ, 2002 – с Андронова Р.Е., Гладких Л.П., Журавлев С.А., Ильин М.Ю., Мотина С.М. Актуальность басен И.А. Крылова для нравственного воспитания дошкольников- Актуальные проблемы детского и юношеского чтения и подготовка библиотечных специалистов - Материалы международной н.-практ. конф. (март 2007) – М.: МГУКИ, 2007 – с Андронова Р.Е., Сухачева В.А. Научная работа на первых курсах как фактор повышения успеваемости студентов. - Научное исследование как фактор совершенствования современного педагогического, дошкольного и школьного образования - Материалы н.-практ. конф. (апрель 2009) – М.: МГПУ, 2009 – с Андронова Р.Е., Гликман И.З., Степанов П.В. и др. «А зачем на свете пчелы?»: Стратегия и тактика развития - Практический журнал для учителей и администрации школы, 8, М.: Изд-во «Фолиум», 2010, с. 4-9 Андронова Р.Е., Сухачева В.А. О личности будущего педагога как факторе воспитательного процесса. - Изменяющееся воспитание в изменяющейся России: Теории, практики, институты, технологии.// Мат. межд. н-пр. конф., Москва, октября 2012г.. - М.: НОУ "Педагогический поиск", с Андронова Р.Е., Ромашина С.Я., Гревцева Т.А.Диагностика социального развития студентов - одно из направлений оптимизации подготовки педагогов-человековедов. - Направления развития воспитатния в контексте реализации инициативы «наша новая школа»: Материалы межд. н.-пр. конф. – марта 2013г. / Под ред. Н.Е. Щурковой, М.И. Мухина. – М.:АРКТИ,2013 – 296с. – с

ВЫВОДЫ: Очевидна необходимость и актуальность формирования кадрового потенциала педагогов, способных реализовывать личностные результаты обучаемых на уровне, превышающем требования образовательного стандарта. Социальные проекты могут послужить эффективной формой подготовки таких кадров. Активизация образовательной деятельности, направленной на формирование устойчиво позитивного отношения к основным социальным ценностям, посредством индивидуальных воспитательных траекторий актуальна для всех образовательных учреждений.

Рекомендуемые источники 1. Григорьев Д.В., Степанов. П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Серия Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010 – с Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Григорьев Д.В., Селиванова Н.Л, Степанова И.В., Степанов П.В. Оценка качества воспитания в образовательных учреждениях. – М.: Московский центр качества образования, 2010 – с Андронова Р.Е., Сухачева В.А. Научная работа на первых курсах как фактор повышения успеваемости студентов. - Научное исследование как фактор совершенствования современного педагогического, дошкольного и школьного образования - Материалы н.- практ. конф. (апрель 2009) – М.: МГПУ, 2009 – с Андронова Р.Е., Сухачева В.А. О личности будущего педагога как факторе воспитательного процесса. - Изменяющееся воспитатние в изменяющейся России: Теории, практики, институты, технологии.// Мат. межд. н-пр. конф., Москва, октября 2012г.. - М.: НОУ "Педагогический поиск", с Ромашина С.Я.,Андронова Р.Е., Гревцева Т.А. Диагностика социального развития студентов - одно из направлений оптимизации подготовки педагогов-человековедов. - Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы «наша новая школа»: Материалы межд. н.-пр. конф. – марта 2013г. / Под ред. Н.Е. Щурковой, М.И. Мухина. – М.:АРКТИ,2013 – 296с. – с