Риторика 11 класс. Цель урока: знакомство с новым мариалом. Задачи урока: показать важность понятий «текст», «разновидности общения»; выяснить особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды и формы общения Общаясь, люди создают друг друга. Д. C. Лихачев.
Advertisements

Виды и формы общения Общаясь, люди создают друг друга. Д. C. Лихачев.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
* Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам.
Общение. Деловое общение.. общение Для чего нужно нам общение? Каждый из нас заводит новых знакомых, но для этого нам нужно сначала пообщаться с человеком,ведь.
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Транксрипт:

Риторика 11 класс

Цель урока: знакомство с новым мариалом. Задачи урока: показать важность понятий «текст», «разновидности общения»; выяснить особенности каждой разновидности; развивать навыки аналитического анализа; показать практическую значимость знания теоретического материала.

Общение – взаимодействие между людьми с помощью речи (речевое общение). Коммуникация – форма взаимодействия людей, основным содержанием которой является передача информации. Текст – это завершённое общение, имеющее своё содержание и построенное по определённой схеме того или иного жанра.

Разновидности общения 1. Непосредственное и опосредованное общение.

Условия непосредственного общения: 1. Общение напрямую, без применения искусственных средств общения. 2. Автор речи может сразу отследить результат своих слов. 3. Огромную роль играют жесты, мимика, рукопожатия и т.д. 4. Это первичное общение, основное, проявляется чаще всего в диалогической форме, но возможен и монолог.

2. Вербальное и невербальное общение

Навербальные (несловесные) средства: мимика; жесты; позы; тембр; интонация; использование пространства общения.

Навербальные (несловесные) средства при опосредованном общении: Тип бумаги; формат; почерк; знаки препинания (?! !!!); шрифты; инт почерк М.Лермонтова рисунки; диаграммы; схемы. Интуитивное восприятие времени

3. Межличностное общение дружеская беседа; семейная ссора; выяснение отношений; телефонные разговоры; переписка по электронной почте; письма.

4. Представительское и ролевое общение В представительском общении участники выступают как представители разных социальных групп, обществ, организаций. Нередко включает в себя и ролевое общение: участники выполняют определенные социальные роли. Ролевое общение не может выходить за рамки представительского.

5. Групповое общение Это общение групп людей или общение одного человека с группой людей. Оно связано с публичной деятельностью и массовой коммуникацией. Публичное общение предполагает, что человек знаком с аудиторией, види ее. Жанры публичного общения: лекция, доклад, проповедь, парламентская речь и т.п. Массовая коммуникация: воздействие на анонимную, неоднородную аудиторию. Средства массвойо коммуникации: периодика, радио, телевидение, Интернет.

6. Общение культур Чужая культура как эталон (англомания) или может вызывать неприязнь (ксенофобия – неприязнь ко всему чужому). Главное в диалоге культур – толерантность. Взаимодействие культур.

7. Общение информативной и регулятивной направленности Информативная направленность Регулятивная направленность Цель общения:Изменение знаний адресатов с помощью сообщения или новой информации. Управление поведением адресата. Примеры: информационные телевыпуски, научно-популярные передачи. публицистические очерки, обращения, декларации.

ПРАКТИКУМ 1.Подумайте, к какому типу общения относится общение начальника с подчиненными на совещании и на праздничной вечеринке?

ПРАКТИКУМ 2.Какую разновидность общения вы предпочитаете? Почему? Какие разновидности общения вызывают у вас затруднения? Почему?

ПРАКТИКУМ 3. Охарактеризуйте одного из ваших знакомых или самого себя с точки зрения ролевого общения: Какие социальные роли выполняет? Удачное общение в роли... Неудачное общение в роли...

ПРАКТИКУМ 4.Какую разновидность общения вы используете для разрешения конфликта с учителем, со сверстниками, с родителями? Почему?

ПРАКТИКУМ 5. Определите, какие невербальные средства используются в следующем тексте: Радио России , Москва, 5-я ул.Ямского поля. Каждый день в 10 часов 10 минут по московскому времени в нашем эфире звучит передача «Детский остров». Она адресована тем, кому нет 10-ти, и тем, кто постарше. На «ДЕТСКОМ ОСТРОВЕ» гостят талантливые дети, знаменитые писатели и артисты, оживают сказки, звучит веселая музыка. Постоянные рубрики: «Полный вперед!» – кают-компания знаменитых капитанов; «Безумное чаепитие у Мартовского зайца» – самая веселая на свете передача; «Колобок и Два Жирафа» - любимые сказки и песни; «Летающий диван» - волшебное путешествие с поэтом Андреем Усачевым; «Великие имена» - рассказы о событиях и людях, повлиявших на ход истории, спектакли по мотивам известных книг для детей.