Урок – исследование в 11 классе Вода- основа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Advertisements

Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Что главное таинство, главное чудо Планеты, Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главный исток, из.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Очистка воды методом замораживания Презентация ученика 4 класса МБОУ « Силинская ООШ» Чеботарёва Владимира Руководитель: учитель начальных классов Праслова.
Анализ водопроводной воды Егорова Алиса. Цель исследование Химический анализ водопроводной воды на разных участках города Новосибирска и сравнительная.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Экспериментальная часть Цель опытов: определить прозрачность воды, интенсивность запаха воды. Оборудование и реактивы: химические стаканы, мерные цилиндры,
«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.
Определение качества питьевой воды Проект ученика 3 класса МОУ Грибановская СОШ 3 Нестерова Романа Руководитель: Ширинкина С. Н
«Под голубыми небесами, великолепными коврами блестя на солнце снег лежит…» А.С. Пушкин.
ТЕМА : «АНАЛИЗ ВОДЫ РЕКИ МАЛЫЙ ЗЕЛЕНЧУК».. Река Малый Зеленчук Река Малый Зеленчук.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
(Исследовательская работа учащихся как средство формирования общеучебных умений и навыков. Внеклассное занятие.) Краснокутская Юлия Викторовна, учитель.
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
H + O + H H O H ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА Вода - это соединение с полярной ковалентной связью, которая образуется при спаривании электронов атомов водорода.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР 2006 г. Авторы: Воронкова Наталья, Сизова Екатерина, Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
Работу выполнили: Гудкова Алина, Ярцева Ирина, Болдырева Мария ученицы- 7 класса Ипатова Арина, Сайфулова Салфираз, ученицы 8 класса (экологический кружок.
Транксрипт:

Урок – исследование в 11 классе Вода- основа жизни

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Тамара Маршалова Тамара Маршалова

Круговорот в природе Круговорот воды в природе

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ

Направления исследовательской работы: 1. Сравнение качества воды по некоторым параметрам: цвет, запах, прозрачность, кислотность, наличие осадка. 1. Сравнение качества воды по некоторым параметрам: цвет, запах, прозрачность, кислотность, наличие осадка. 2. Сравнение воды различной степени жесткости. 2. Сравнение воды различной степени жесткости.

Опыт 1. Сравнение качества воды Цель: определить и сравнить качество питьевой воды из различных источников. Цель: определить и сравнить качество питьевой воды из различных источников. Материалы: образцы воды: из реки Оккервиль, водопроводная вода, вода, прошедшая очистку через фильтр; химические стаканы, кольцо из проволоки, индикаторная бумага, цилиндр. Материалы: образцы воды: из реки Оккервиль, водопроводная вода, вода, прошедшая очистку через фильтр; химические стаканы, кольцо из проволоки, индикаторная бумага, цилиндр.

Оценка запаха воды Интенсивность запаха Описательное определениеБалл НетОтсутствие ощутимого запаха0 Очень слабый Запах ощущается опытным наблюдателем, не ощущается потребителем 1 Слабый Обнаруживается, если обратить внимание 2 ЗаметныйОщущается легко3 Отчетливый Запах обращает на себя внимание, делает воду неприятной для питья 4 Очень сильный Настолько сильный, что вода совершенно непригодна для питья 5

Таблица 2. Сравнение качеств воды Параметры/ образцы воды ЗапахЦветПрозрачность рН среды Речная Водопроводная Прошедшая дополнительную очистку через фильтр

Опыт 2. Сравнение жесткости различных образцов воды Цель: определить и сравнить жесткость воды. Цель: определить и сравнить жесткость воды. Материалы: образцы воды различной жесткости: водопроводная некипяченая и кипяченая, дождевая, кусочки хозяйственного мыла, пробирки. Материалы: образцы воды различной жесткости: водопроводная некипяченая и кипяченая, дождевая, кусочки хозяйственного мыла, пробирки.

Таблица 3 Образец воды Характеристика полученного раствора 1. Некипяченая водопроводная вода. 2. Кипяченая водопроводная вода. 3. Дождевая/снеговая вода

Требования по государственному стандарту к питьевой воде: запах - не более 2, запах - не более 2, прозрачность – не менее 30 см, прозрачность – не менее 30 см, бесцветна; бесцветна; кислотность – от 6,9 до 9,5 рН. кислотность – от 6,9 до 9,5 рН.

1. Что такое жесткость воды и от чего она зависит? 1. Что такое жесткость воды и от чего она зависит? 2. В какой воде лучше растворяется мыло? 2. В какой воде лучше растворяется мыло? 3. Какую воду лучше всего использовать для стирки, умывания? 3. Какую воду лучше всего использовать для стирки, умывания? 4. Почему в жесткой воде мыло плохо растворяется? 4. Почему в жесткой воде мыло плохо растворяется? 5. Как снизить жесткость воды доступными средствами? 5. Как снизить жесткость воды доступными средствами?

Подведение итогов Вопросы для обсуждения: Как можно определить доступными способами качество питьевой воды, жесткость? Как можно определить доступными способами качество питьевой воды, жесткость? Что из проделанного на уроке можно применить на практике в своем доме? Что из проделанного на уроке можно применить на практике в своем доме?

Домашнее задание Провести исследование водопроводной воды в вашем доме, оформить отчет о проделанной работе в тетрадях. Провести исследование водопроводной воды в вашем доме, оформить отчет о проделанной работе в тетрадях.