Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда Шапошникова Н.В. Учитель- логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 «Ласточка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 21 города Ржева Тверской области ПАСПОРТ КАБИНЕТА.
Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КОРРЕКЦИОННОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель-логопед 1 категории: Чуракова Вера Николаевна Педагог-психолог: Шлее Алена Александровна.
Создание образовательно-развивающей речевой среды для детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта ДОУ Выполнила: Бовсуновская Л.В.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
Документация учителя-логопеда Подготовила учитель – логопед: Лифенцова – Марьевская А.П.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МБОУ «ЛИЦЕЙ 2» Учитель-логопед МБОУ «Лицей 2» Проняева Ирина Анатольевна.
Общий вид кабинета Учебная зона Игровая зона Дидактический материал Зимний сад Раздаточный материал.
Заведующий кабинетом Учитель-логопед Савельева Елена Николаевна Образование: высшее Категория: высшая Педагогический стаж:18 лет Стаж работы по специальности:
Логопедический кабинет МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
Логопедический кабинет МБДОУ «ЦРР – детский сад «Алёнушка» Выполнила: Гончарова А.А. п.Октябрьский 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Колокольчик» учитель-логопед РЫБКИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.
Грамотина Елена Александровна учитель-логопед г. Колпашево уч.год 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Транксрипт:

Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда Шапошникова Н.В. Учитель- логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области

Символ моего кабинета -Радуга. Девиз работы: Помоги детям увидеть радугу Радуга – радуйся возможности научить детей говорить красиво и правильно.

Красный цвет – основа Радуги. Он для меня символизирует качество. Качество в образовании это, прежде всего, опора на методологические основы дошкольной педагогики, логопедии, детской психологии. Качество – это знание нормативно- правовых документов.

Нормативно- правовое обеспечение коррекционно - развивающего обучения

Принципы работы логопеда 1. Учет механизмов нарушения речи 2. Комплексность 3. Воздействие на все стороны речи 4. Опора на сохранное звено 5. Учет закономерностей нормального хода речевого развития. 6. Учет ведущей деятельности. 7. Поэтапность. 8. Учет индивидуальных особенностей. 9. Тесное сотрудничество с родителями.

Оранжевый цвет - для меня ассоциируется с нестандартностью, оригинальностью. Я отразила это в организации работы кабинета. От всех групп к логопедическому кабинету стекаются звуковые ручейки.

Жёлтый цвет - ассоциируется с солнцем, радостью. Мне хочется создать предметно- развивающую среду кабинета так, чтобы ребёнку было комфортно. Как луч солнца дарит жизнь росткам, так и радость дарит ребёнку возможность успеха, желание творить.

Зелёный цвет - это здоровье. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди.

Голубой цвет - символизирует глубину, новые горизонты моей работы. Деятельность учителя-логопеда не может заключаться лишь в постановке звуков, либо в отработке лексико- грамматических конструкций. Каждое занятие способствует развитию психологической базы речи.

Синий цвет – это сотрудничество. Моя работа становится эффективной только тогда, когда к ней подключается дружный коллектив педагогов нашего детского сада и заинтересованный коллектив родителей.

Фиолетовый цвет – фантазия, конструктивность созидания, стремление добиться успеха в том, что ты любишь. Мне нравится добиваться результатов. И я хочу научить детей преодолевать препятствия с удовольствием, не посовать перед трудностями. Необходимым атрибутом предметно- развивающей среды является Карта успеха. Где каждый ребёнок самостоятельно отмечает свои достижения и видит, к чему должен стремиться.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1.Зона по коррекции произношения располагает настенным зеркалом, рабочими планшетами с артикуляционными укладами и соответствующим картинным материалом.

2.Зона по преодолению ОНР способствует развитию речи через рабочие материалы, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

3.Образовательная зона по подготовке и освоению грамоты. Это пространство оборудовано двумя учебными столами, четырьмя стульчиками, магнитофоном, пятиярусной этажеркой с рабочими материалами по развитию речи.

4.Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительной книжной полкой и содержит следующие разделы: - справочная литература по логопедии, - материалы по обследованию речи детей, - методическая литература по коррекции звукопроизношения, -методическая литература по преодолению ОНР, - занимательное игровое обеспечение логопедических занятий, -оборудование, способствующее формированию речевого дыхания, -оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.

5.Зона ТСО. Ее пространство занимает компьютер, сканер, принтер, микрофон с наушниками, компьютерные логопедические программы. Здесь же аудиотека и видеотека.

6.Рабочий стол учителя – логопеда, на котором находится логопедическая документация: - паспорт логопедического кабинета, -протоколы обследования детей, -программа работы логопункта с планами работы, -журналы посещаемости, -речевые карты, -тетрадь взаимосвязи с воспитателями, - портфолио научно – методических достижений специалиста (или творческая папка педагога).

7. Информативная зона для педагогов расположена на планшетах «Новое в логопедии», «Учитель – логопед - воспитателям».

8. Зона релаксации, в которой расположена кушетка для проведения массажа и уголок игровой психотерапии, где находятся мягкие игрушки и большое количество игр разных видов.

Каждый мой день работы с детьми – это поиск. Поиск оригинальных, нестандартных идей. Поиск новых интересных людей. Поиск даёт мне возможность самораскрытия, раскрытия талантов детей.

Подлинное самораскрытие, помноженное на удовольствие, полученное от общения с детьми, снимает любую усталость, и помогает понять, что моя профессия – это моё призвание!

Спасибо за внимание!