Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Advertisements

2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Транксрипт:

Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования

Рабочая программа локальный нормативно- управленческий документ, непосредственная основа организации образовательного процесса учителем

Цель обеспечение наиболее оптимальной системы преподавания предмета с учетом конкретных образовательных условий: особенности профиля обучения; специфика педагогических задач, выступающих в качестве приоритетных для того или иного образовательного учреждения; особенности подготовки и интеллектуального развития контингента учащихся; своеобразие методических подходов учителя к преподаванию предмета Обязательное условие – полное отражения требований образовательного стандарта

Положения по проектированию рабочей программы: нецелесообразно механически копировать примерную программу или какую-либо из авторских программ особенности рабочей программы должны быть раскрыты и обоснованы в пояснительной записке допускаются определенные отступления от примерной программы в части структурирования материала, логики и последовательности, методики формирования компетенций, необходимо четко сформулировать с опорой на требования стандарта те образовательные результаты, которые педагог намерен получить по завершению освоения программы курса. В число таких результатов должны входить не только знания, но и формируемые у школьников способы деятельности, лежащие в основе предметных и универсальных (ключевых) компетенций,

Положения по проектированию рабочей программы: составляется не под имеющийся учебник, а подбор учебников и, при необходимости, дополнительных пособий осуществляется на основе целей и задач рабочей программы служит основой для проведения текущего, рубежного и итогового контроля подготовки учащихся, для предъявления конкретных требований в ходе такого контроля

Структура рабочей программы по предмету Титульный лист Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся Обязательный минимум содержания образовательной программы Расширенное календарно- тематическое планирование

Титульный лист Название образовательного учреждения Наименование учебного предмета, по которому составлена программа Класс, на который рассчитана программа Указание срока действия программы (Например: «Рабочая программа по химии для 8 класса на 2007/ /09 уч. годы») Время составления программы.

Пояснительная записка должна содержать: общую характеристику учебного курса, его места и роли в общеобразовательной подготовке школьников и системе обучения данному предмету; краткий анализ факторов, обуславливающих специфику преподавания курса в конкретных условиях образовательного учреждения; обоснование целесообразности изменений, произведенных в примерной программе, авторских принципов построения рабочей программы; ссылку на нормативные документы, в соответствии или на основе которых составлена рабочая программа (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. 1089); указание количества учебных часов на реализацию в объеме которых рассчитана рабочая программа; определение целей и задач изучения курса (формулируются на основе ГОС, но могут содержать дополнения и уточнения с учетом особенностей конкретного образовательного учреждения и даже класса).

Пояснительная записка должна содержать: краткую информацию об особенностях методики преподавания, - формах учебных занятий, - приемах и методах обучения, - образовательных технологиях, - способах контроля качества знаний, посредством которых планируется достижение поставленных задач. сведения об учебно-методическом обеспечении курса с указанием авторов, названия, места и года издания учебных пособий. При этом, помимо учебников, целесообразно указать те дополнительные учебные пособия, которые предполагается регулярно использовать при реализации курса (в т.ч. – электронные образовательные ресурсы).

Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки учащихся проектируются с учетом и на основе ГОС. Они формулируются в деятельностной форме по трем основным составляющим: - предметно-информационной («Учащиеся должны знать…»), - деятельностно-коммуникативной («Уметь…») - ценностно-ориентационной («Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»).

Основное содержание программы В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение

Календарно-тематическое планирование Раздел, тема Кол- в о ч а с о в Мате - р и а л у ч е б - н и к а Форма уч еб- но го за ня ти я Дата ( м е с я ц ) Требования к уровню подготовки учащихся Базовые знанияРазвитие познавательных умений