Методические рекомендации по решению задач части С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Advertisements

Консультация 2 Информатика и ИКТ ЕГЭ В15 Решение систем логических уравнений Сколько различных решений имеет система логических уравнений X1 X2.
Апрель - май 2011 г. Выполнил : Шамов Сергей Ученик 11 б класса МОУ ФСОШ 2 « с углубленным изучение отдельных предметов » Апрель - май 2011 г. Задания.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
Результаты ГИА по информатике Ульяновск, ЕГЭ Участников 507 Пороговый балл - 40 Доля участников, не преодолевших «минимальный порог» (%) Доля участников,
Задания сЗадания сТребовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у - действительные.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Решение задач С1, С2 и С3 Золотарева Е.В.. С1. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N, не превышающее 10 9, и.
Методика решения и оценивания задач «С1», «С2» Единого Государственного Экзамена.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 4. Характеристика задания С3 Нацелено на проверку умения построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
ЕДИННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Часть С демо-варианта 2009.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
LOGO ЕГЭ. Информатика Рекомендации по выполнению заданий блока С (С2) Учитель информатики МОУ гимназии 1 Красакова О.Н. Новокуйбышевск, 2011 г.
Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
Тематический блок «Программирование» ЕГЭ-2015 Задания 19, 20, 21, 25.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4.
Транксрипт:

Методические рекомендации по решению задач части С

С 1 С 1 Проверяемые элементы содержания и виды деятельности : Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки Пример : Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры вводится натуральное число, не превосходящее 10 8, и выводится его первая ( старшая ) цифра. Ученик написал такую программу. Последовательно выполните следующее. 1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа Приведите пример числа, при вводе которого программа выдаст верный ответ, несмотря на содержащиеся в ней ошибки. 3. Найдите все ошибки в этой программе ( их может быть одна или несколько ). Укажите все строки ( одну или более ), содержащие ошибки, и для каждой такой строки приведите правильный вариант. Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Вы можете только заменять ошибочные строки, но не можете удалять строки или добавлять новые. Заменять следует только ошибочные строки : за исправления, внесённые в строки, не содержащие ошибок, баллы будут снижаться.

БейсикПаскальАлгоритмический DIM N AS LONG INPUT N WHILE N>10 N = N MOD 10 WEND PRINT N END var n: longint; begin read(n); while n>10 do begin n := n mod 10 end; write(n); end. алг нач цел n ввод n нц пока n>10 n := mod(n,10) кц вывод n кон

Указания по оцениванию В задаче требуется выполнить четыре действия. 1. Указать результат программы при данном вводе ( достаточно указать верное число, не нужно объяснять, как оно получено ). 2. Указать пример ввода, при котором программа ПРОГРАММА С ОШИБКАМИ выводит верный ответ. Не нужно описывать все ситуации, в которых программа выдаёт верный ответ, достаточно указать пример. Если приводится несколько примеров, действие считается выполненным только в том случае, если программа выдаёт верный ответ для всех приведённых примеров. ( Не нужно делать лишнюю работу !!!) 3, 4. Найти и исправить ошибки в программе. Это действие считается выполненным, если верно указаны ОБЕ строки с ошибкой и предложены верные варианты исправления ; при этом не указаны в качестве ошибочных никакие другие строки программы. ( За ложное указание на ошибку баллы снимаются !!!) Здесь необходимо ТОЛЬКО выписать ВСЮ СТРОКУ с ошибкой и записать правильную строку, например : Ошибка 1: while n>10 do begin Надо : while n>9 do begin Ошибка 2: n := n mod 10 Надо : n := n div 10 Скорее всего ( но не обязательно !!) ошибок будет 2. Ошибки будут именно в реализации алгоритма. Возможные ошибки в описании переменных ( описании типов ) ошибками не являются ( т. к. в различных версиях яз. прогр - я возможно различное представление целых чисел (integer): 2, 4 и более байт ). Т. о. указания на такие ошибки будут считаться как ложные ( со снятием баллов ) ПЕРЕПИСЫВАТЬ ПРОГРАММУ НЕ НАДО !!!

Схема оценивания задания С 1 Кол - во верно выполненны х действий Нет ложных указаний на ошибки 1 ложное указание на ошибку 2 и более ложных указаний на ошибки Если приведено исправление, но не указана строка, или где она должна, то исправление не засчитывается. Баллы снимаются ТОЛЬКО с задания С 1, а не со всех заданий ЕГЭ !!!

В задании начало программы уже приведено. Переписывать его НЕ надо ( вы рискуете сделать ошибки и дать повод экспертам сомневаться в ваших знаниях ). В качестве ответа вам необходимо привести фрагмент программы, который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение на любом яз. прогр - я ( укажите название и используемую версию языка программирования, лучше указывать Pascal АВС, - меньше риска ошибиться с типами данных ). Вы должны использовать ТЕ ЖЕ САМЫЕ исходные данные и переменные, какие были предложены в условии. С 2 С 2 Проверяемые элементы содержания и виды деятельности : Умение написать короткую (10–15 строк ) простую программу обработки массива на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке Наиболее часто встречающиеся ошибки : 1. Отсутствие обнуления или инициализации ( неверная инициализация ) счётчика. 2. Неверно определены границы цикла проверки, в результате проверяются не все элементы или происходит выход за границы массива. 3. Отсутствует вывод ответа. 4. Используется переменная, не объявленная в разделе описания переменных. 5. Индексная переменная в цикле не меняется ( например, в цикле while) или меняется неверно.

В задаче С 2 не оценивается эффективность алгоритма. При записи алгоритма на естественном языке основным критерием при проверке является возможность их формального исполнения. Нельзя использовать формулировки типа : « аналогично ищем максимальный элемент », « производим подсчет этих чисел и выводим результат » ( Оценивается в 0 баллов ) Примеры правильных формулировок : « Для каждого элемента массива выполняем сравнение его с переменной …», « Присваиваем переменной m значение очередного элемента массива » Применение в программах на языке программирования стандартных функций из библиотек ( например, сортировка массива по возрастанию ) оценивается в 0 баллов, т. к. задание проверяет не знание названий станд. функций, а знание алгоритмов.

Методику решения см. в презентации Обратите внимание : для выигрывающего игрока рассматриваются ТОЛЬКО выигрышные ходы ( стратегия ), проигрывающего игрока – должны быть рассмотрены ВСЕ варианты его ответов !!! Если построено полное дерево ходов и не отсечены лишние ходы, то стратегия считается не доказанной. Указания по оцениванию : В задаче от ученика требуется выполнить 3 задания. Первое задание выполнено полностью, если выполнены полностью оба пункта а ) и б ). Пункт а ) выполнен полностью, если правильно указаны ВСЕ позиции, в которых Петя выигрывает первым ходом и указано, каким должен быть первый ход. Пункт б ) выполнен полностью, если правильно указана позиция, в которой Ваня выигрывает первым ходом и описана стратегия Вани, т. е. показано, как Ваня может получить кучу с нужным количеством камней при любом ходе Пети. Первое задание выполнено частично, если (1) правильно указаны все позиции, в которых Петя выигрывает первым ходом ( п. а ), (2) правильно указана позиция, в которой Ваня выигрывает первым ходом ; (3) явно сказано, что при любом ходе Пети Ваня может получить кучу, которая содержит нужное для выигрыша количество камней. С 3 С 3 Проверяемые элементы содержания и виды деятельности : Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

БаллКритерии оценивания 3 1 ( ч. или п.) + 2 п. + 3 п. 2 3п.3п. 1 п. + 2 п. 1 ( указ. S) + 2 ( указ. S) + 3 ( указ. S) 1 ( п. или ч.) + 2 ( указ. S) + 3 ( указ. S) 1 1 п. 1 ( п. или ч.) + 2 или 3 ( указ. S) 2 ( указ. S) + 3 ( указ. S) 2 ( указ. одно знач - е S из 2- х и приведена стратегия для него ) Второе задание выполнено полностью, если правильно указаны обе позиции, выигрышная для Пети и описана соответствующая стратегия Пети. Если указаны 3 значения, из которых 2 верны, а 3 – нет, то задание считается НЕ выполненным. Третье задание выполнено полностью, если правильно указана позиция, выигрышная для Вани и построено дерево всех партий, возможных при Ваниной стратегии. Должно быть явно сказано, что в этом дереве в каждой позиции, где должен ходить Петя, разобраны ВСЕ возможные ходы, а для позиций, где должен ходить Ваня – только ход, приводящий Ваню к победе ( соответствующий стратегии, которую выбрал Ваня ). Если указаны ВСЕ ходы Вани, то это не считается стратегией Вани, а просто перечислением его возможных ходов.

С 4 С 4 Проверяемые элементы содержания и виды деятельности : Умения создавать собственные программы (30–50 строк ) для решения задач средней сложности