Лекция 6. Педагогические учебные заведения. Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога План 1. Спектр педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клуб менеджеров 3-е заседание 21 ноября 2009 г. Как сделать карьеру в туризме и гостиничном бизнесе?
Advertisements

Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Профессиональная компетентность – основа качественного обучения.
(итал. carriera бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus телега, повозка) продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни. В теории управления.
ТЕМА: Планирование карьеры. Карьера это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или.
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Основные направления работы образовательных учреждений Каратузского района по повышению квалификации кадров и организации работы с молодыми специалистами.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Транксрипт:

Лекция 6. Педагогические учебные заведения. Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога План 1. Спектр педагогических профессий в современном мире. 2. Педагогические учебные заведения. 3. Образовательно-профессиональный путь студента педвуза. 4. Профессиональная карьера.

1. Спектр педагогических профессий в современном мире Учитель Воспитатель ДОУ Мастер производств. обучения Тренер Педагог- психолог Социальный педагог Педагог дополнительн. образования Педагог-дефектолог Педагог проф. образования 2Сидоров С.В. -

Среднее профессиональное образование (СПО) Среднее профессиональное образование (СПО) 2. Педагогические учебные заведения Педагогический колледж Высшее профессиональное образование (ВПО) Высшее профессиональное образование (ВПО) Педагогический техникум Университет Послевузовское образование и повышение квалификации Послевузовское образование и повышение квалификации Педагогический университет Академия, институт повышения квалиф. работников обр-я (АПКРО, ИПКРО) Педагогическая академия Педагогический институт 3Сидоров С.В. -

3. Образовательно-профессиональный путь студента педвуза Социально ценные мотивы педагогической деятельности: чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций, увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя; любовь к детям и др. 4Сидоров С.В. -

Введение в педагогическую деятельность История образования и педагогической мысли Теоретическая педагогика Практическая педагогика Практикум по решению профессиональных задач Педагогика в системе подготовки специалиста (направление подготовки: – Педагогическое образование) 5Сидоров С.В. -

Время, отводимое на освоение учебного материала в педагогическом вузе 50% Аудиторные занятия (лекции, семинары, практические занятия) 50% Аудиторные занятия (лекции, семинары, практические занятия) 50% Самостоятельная работа студентов 50% Самостоятельная работа студентов 6Сидоров С.В. -

Педагогическая практика Основная цель – формирование целостного представления о профессиональной деятельности педагога и практической готовности студентов к выполнению профессиональных функций. 7Сидоров С.В. -

Основные задачи педагогической практики: - расширение профессиональной эрудиции, углубление психолого-педагогических знаний, умение и навыков; - формирование творческого мышления, индивидуального стиля; - освоение передового и нетрадиционного опыта; - развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании. 8Сидоров С.В. -

Учебно-исследовательская деятельность студента педвуза: - реферат; - курсовая работа - выпускная квалификационная работа - творческие конкурсы, выставки, олимпиады, турниры, педагогические чтения и конференции; - групповая исследовательская работа (семинары, практикумы, кружки, лаборатории); - методическая продукция. 9Сидоров С.В. -

4. Профессиональная карьера Карьера (итал. carriera бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus телега, повозка) продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.итал.лат. 10Сидоров С.В. -

Профессиональная карьера является результатом осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанным с должностным или профессиональным ростом. 11Сидоров С.В. -

Профессиональная карьера связана с ростом знаний, умений, навыков. Она может идти по линиям: специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) – «американская модель» или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности) – «японская модель». 12Сидоров С.В. -

Внутриорганизационная карьера связана с траекторией движения человека в организации: 13Сидоров С.В. -

1. Вертикальная карьера должностной рост 14Сидоров С.В. -

2. Горизонтальная карьера продвижение внутри одного уровня иерархиииерархии 15Сидоров С.В. -

3. Центростремительная карьера продвижение к центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений. 16Сидоров С.В. -

«Принцип Питера»: в иерархической системе работник поднимается до уровня своей некомпетентности. Лоуренс Питер 17Сидоров С.В. -

Компетентные повышаются. Некомпетентные не понижаются. Отказ от повышения маловероятен. Успешно работают те, кто не поднялся до уровня некомпетентности. При продвижении вопреки компетентности возможен перевод на формально высокую, но менее ответственную должность. «Принцип Питера» 18Сидоров С.В. -

Синдром конечной остановки (по Питеру): Сотрудник, достигший некомпетентности, пытается создать хотя бы видимость компетентности, подменяя результативную работу какой-либо другой, внешне легко заметной деятельностью. 19Сидоров С.В. -

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности и проявляющаяся в снижении общей работоспособности, заинтересованности в своей профессиональной карьере. 20Сидоров С.В. -

Признаки СЭВ: - эмоциональное и умственное истощение; - физическое утомление; - личная отстраненность, утрата интереса к работе и снижение удовлетворённости её исполнением. 21Сидоров С.В. -

Использованные источники _%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B Сидоров С.В. -